игры
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Терская Валентина Викторовна

развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл развитие речи15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Добавлялки»

Ок-ок-ок – покатился (колобок)

Су-су-су – петушок прогнал (лису)

Цо-цо-цо – снесла курочка (яйцо)

Ят-ят-ят- серый волк не съел (козлят)

Ана-ана-ана-ана- несут лебеди (Ивана)

Йок-йок-йок – не садись на (пенек)

Ок-ок-ок – стоит в поле (теремок)

Оз-оз-оз –на дворе стоит (мороз)

Игра «Дождик»

Описание: У детей на пальцах руки маленькие бумажные шапочки капелек. Дети повторяют за логопедом фразы и выполняют соответствующее движение.

Логопед:

Дождик капает с утра (пальцы барабанят по поверхности стола),

Нам гулять идти нельзя.

Будем с дождиком играть,

Будем капельки считать.

Капля первая большая (большой палец руки)

На нос села мне играя.

А вторая как слеза (указательный палец скользит по щеке)

По щеке моей сползла.

Третья капелька – на лбу

Мне сказала: «Отдохну» (средний палец).

И четвертой место есть,

На плечо можно присесть (безымянный палец).

А для пятой капли я

Две ладошки припасла (обе ладошки вместе).

Пока с каплями играли,

Тучки в небе убежали.

Солнце светит нам опять,

Значить, можно погулять (снять с пальцев руки шапочки – капельки, пробежаться пальцами по поверхности стола).

Игра «Эхо»

Описание: На пальцы рук надеть силуэты: эхо, корова, собака, кошка, петух.

Логопед: Я в лесу живу,

Целый день кричу.

Отвечаю тут и там

Самым разным голосам.

Если корова мычит на лугу,

Что с вами слышим мы? (му-у-у)

А если мы кошку зовем «кис-кис-кис»,

Нам эхо ответит с тобой? (ис-ис-ис)

Если собака сердито  глядит,

С вами мы слышим, как эхо рычит (р-р-р)

А если кукушка кукует в лесу,

То с вами мы слышим где-то? (ку-ку)

Если петух закричал на заборе,

Услышим мы длинное «ку-у-у» с вами вскоре.

А если нас мама домой позвала,

Значит, закончилась наша игра.

Игра «Колобок» (игра с комочком ваты)

Логопед: Мы слепили колобка,

Из муки его бока (круговые движения ладонями обеих рук).

Мяли, мяли, обжимали,

Шарик круглый создавали (имитация лепки колобка).

Посмотрите, колобок,

Вот его румяный бок («колобок» на ладонях).

По ладони покатали, (соответствующие тексту движения)

На другую мы убрали.

Вверх подбросили слегка

И поймали за бока.

Если нравится он вам,

Угощайтесь, я отдам.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Назови профессию», «Исправь ошибку». • Обсуждение пословицы

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Наз...