Обобщающее занятие по обучению грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Сурина Наталия Николаевна

Как в игровой форме обучать детей грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ob.docx176.73 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

Образовательные: в увлекательной форме повторить и обобщить знания детей по темам: составлять цепочку слов ориентируясь на последнюю букву в слове; определять твердость и мягкость звуков; положение звука в слове; разгадывать ребусы; составлять слова из слогов; отгадывать кроссворды.

Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Материал:

 мяч, кассы букв, тетради, слоги, картинки – ребусы, кроссворд, карандаши.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. Раздается звонок в группе. Воспитатель выходит за дверь и обнаруживает там сундук.

-Ребята нам кто-то прислал сундук. Посмотрите, тут и письмо есть. Давайте узнаем, что там написано.

«Этот сундук непростой. Его прислали нам из страны Знаний. Многие пытались его открыть, но никто не смог. Ни один ключ не подходит к замкам на этом сундуке. А открыть их можно только если правильно выполнять задания. У каждого замка оно свое. Попробуйте открыть все замки и вы увидите, что хранится в этом сундуке. Удачи вам!»

Дети вместе с воспитателем читают задания на замочках и выполняют их.

1 замок: «Цепочка слов»

Составь цепочку из 10 слов. Первое слово – сундук. Игра проводится в кругу с использованием мяча.

2 замок: «Чуткие ушки»

Определите, в каких словах звук «з» звучит твердо, а в каких - мягко.

Зонт, корзина, магазин, заяц, мозаика, резина. Роза, Золушка, газета, золото, мазь, зима, зебра, воздух, зуб, коза, замок.

3 замок: «Внимательные глазки»

Найди все буквы, которые спрятались в этом домике.

(Задание выполняется за столами с помощью кассы букв. Дети выкладывают на столе буквы, которые нашли).

Физминутка:

Чтоб все выполнить заданья

Чуть – чуть нам надо отдохнуть.

Ну, ребята, дружно встанем –

Надо косточки встряхнуть.

Разминая поясницу, мы не будем торопиться. (наклоны влево, вправо)

Вправо, влево повернись

На соседа оглянись. (повороты)

Чтобы стать еще умнее.

Мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два.

Закружилась голова. (вращение головой).

Раз, два, три, четыре, пять,

Ноги надо нам размять. (приседания).

Напоследок, всем известно,

Как всегда ходьба на месте.

От разминки польза есть?

Что ж, пора на место сесть.

4 замок: «Ребусы»

Прочитать слова по первым буквам картинок. Запиши их.

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0920/000475ef-b38cfceb/img11.jpg

5 замок: «Составь слова»

У детей на столах карточки со слогами. У каждого ребенка один слог. Воспитатель называет слово, дети с соответствующими слогами выходят и выстраивают слово.

Река, зима, лиса, роза, рука, лето, газета, малина, дерево.

6 замок: «Кроссворд»

1.

Из металла на века

Собран чудо-великан.

Добрым делом он увлекся –

Поперек реки улегся.

По нему, забыв о чуде,

Переходят реку люди.                  (мост)

2.

Кто зимой холодный

Ходит злой, голодный?                (волк)

3.

Не мышь, не птица,

В лесу резвится.

На деревьях живет

И орешки грызет.                          (белка)

4.

Под крышкой четыре ножки,

А на крышке – суп да ложки.             (стол)

5.

Один ствол, много ветвей,

А на веточке – много гостей.              (дерево)

6.

Может и разбиться,

Может и свариться,

Если хочешь, в птицу

Может превратиться.                            (яйцо)

7.

Все идут, все идут,

Только с места не сойдут.                     (часы)        

   

-Ребята пока мы отгадывали загадки, у нас появилось слово, но в нем пропущена одна буква. Какую букву нужно добавить и что за слово у нас получилось? (МОЛОДЦЫ)

-Мы действительно молодцы: справились со всеми заданиями и открыли все замки. Давайте посмотрим, что находится в сундуке.

Дети подходят к сундуку. В нем лежит игра «Почитаем – посчитаем»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по обучению грамоте "Посылка от феи Грамоты"

Итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».

-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...

Обобщающее занятие по обучению грамоте по теме "Зима".

Обобщающее занятие по обучению грамоте по теме "Зима"....

Конспект обобщающего занятия по обучению детей татарскому языку

Конспект  обобщающего занятияпо обучению детей татарскому языкудля детей старших групппо проекту «Уйный  уйный  үсәбез»...

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...

Квест-игра «В поисках пропавшей Азбуки». Конспект обобщающего занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет с ОВЗ.

В статье представлен конспект обобщающего занятия по обучению элементарной грамоте детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет с ОВЗ, проведенного в форме подгрупповой квест-игры.Квест-игры являются а...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...