Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам Чуковского».
учебно-методический материал по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Сафонкина Юлия Петровна

Программное содержание:

1) Учить детей давать развернутые ответы, использовать в ответах на вопросы оригинальный текст автора. Развивать словотворчество и творческие способности детей. Расширять словарный запас детей. Работать над лексическим значением слова.

2) Формировать культуру цитирования. Развивать умение обобщать информацию, выделять в тексте смысловые части.

3) Воспитывать читательский интерес и любовь к произведениям К. Чуковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam_chukovskogo.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие по сказкам Чуковского». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

ВидРазвитие речи

Тип: Повторно-обобщающее.

Цель: Обогащение словарного запаса детей.

Программное содержание:

1) Учить детей давать развернутые ответы, использовать в ответах на вопросы оригинальный текст автора. Развивать словотворчество и творческие способности детей. Расширять словарный запас детей. Работать над лексическим значением слова.

2) Формировать культуру цитирования. Развивать умение обобщать информацию, выделять в тексте смысловые части.

3) Воспитывать читательский интерес и любовь к произведениям К. Чуковского.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А что такое сказки?

ДетиСказки – это волшебные истории, в которых есть необыкновенные герои, волшебные предметы и волшебные превращения.

Вос-ль: Показывает книгу Чуковского. – Ребята, вы знаете, кто написал эти замечательные сказки?

Дети: К. Чуковский.

Вос-ль: А вы любите эти сказки? Давайте вспомним их названия.

Дети(Называют).

Вос-ль(Из книги выпадает приглашение). – Ой, ребята, а вам приглашение в волшебную страну Чукондию, где живут сказки К. И. Чуковского. Попасть туда нам помогут ваши знания сказок Чуковского. Давайте вспомним то, на чем ехали звери в сказке «Тараканище».

Дети:

«Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперед,

А за ним комарики на воздушном шарике,

А за ним раки на хромой собаке.

Волки на кобыле,

Львы в автомобиле,

Зайчики в трамвайчике,

Жаба на метле».

Вос-ль: Как можно назвать все, на чем передвигались звери, одним словом? (транспорт). Я думаю, что нам с вами больше всего подходит шарик, ведь волшебная страна очень далеко. (дети берутся за веревочку, привязанную к шару, выходят в группу)

Вос-ль:

«Что за чудо, чудо, чудо расчудесное!

Не цветочки на нем,

Не листочки на нем,

А чулки и башмаки,

Словно яблоки!»

Дети: Это чудо-дерево.

Вос-ль: Правильно.

«Лапти созрели,

Валенки поспели,

Что вы зеваете,

Их не обрываете!»

Давайте все вместе собирать урожай.

Дети: Срывают и говорят название (сапоги зимние, туфли детские и т. п.)

Вос-ль: Давайте оставим обувь под Чудо-деревом, может быть она кому-нибудь пригодится.

Посмотрите, у нас на пути паутина. В ней запутались не мошки да букашки, а буквы. Ой, посмотрите, все сказки из книжки пропали, наверное, это злой паук их утащил, давайте, скорее, поможем им. Вспомните названия сказок и с какой буквы они начинаются.

Вос-ль: Ребята, а в нашей книжке какой-то конверт, а в нем задание: придумать и загадать загадку про героя сказки.

Дети: выполняют задание.

Вос-ль: Посмотрите, море синее горит! Эй, пожарные, бегите, помогите, помогите! Что же делать, как нам быть, как нам море потушить? Давайте скорее вспомним, в какой сказке загорелось море?

Дети«Путаница».

Вос-ль: А звери пытались потушить море?

Дети:

«Долго-долго крокодил море синее тушил –

Пирогами и блинами, и сушеными грибами.

Прибегали два курчонка – поливали из бочонка,

Приплывали два ерша – поливали из ковша…»

Вос-ль: А море погасло? Кто же нам поможет потушить море?

Дети: Бабочка.

Вос-ль: Что-то бабочка не летит. Но зато у меня есть волшебный порошок, который мне поможет вас превратить в бабочек. Раз, два, три – бабочка, лети! (музыкально - ритмическая композиция)

Вос-ль: Корней Иванович Чуковский очень любил детей и слушать, что они говорят, но он и сам был большой выдумщик. Он даже имя себе придумал, ведь настоящее его имя Алексей Корнейчуков.

Давайте вспомним, какие необычные имена героев, названия или просто слова встречаются в сказках Чуковского.

-Мой-до-дыр-

-Барма-лей-

-Ай-болит-

-Муха-Цокотуха-

Вос-ль: Молодцы, вижу, что вы хорошо знаете героев сказок Чуковского. Вы готовы ещё помочь волшебной стране, тогда помогите вернуть правильные названия сказкам, а то эта вредная путаница их все перепутала.

1. Арболит (Айболит)

2. Гадость (Радость)

3. Крашеное солнце (Краденое солнце)

4. Кармалей (Бармалей)

5. Федорино море (Федорино горе)

6. Худо-дерево (Чудо-дерево)

7. Пуганица (Путаница)

Вот она нам и попалась уходи в свою сказку. Вы просто молодцы! Навели порядок в волшебной стране, и за это вам сюрприз, который лежит в этой шкатулке. А кто его приготовил, вы отгадаете, если из своих приглашений, которые вы получили, составите ее портрет. (дети выполняют задание)

Кто же у вас получился?

Дети: Муха-Цокотуха.

Вос-ль: Правильно, а что нашла муха в сказке(денежку). Да, и сегодня она вам хочет подарить шоколадные монетки, пусть они вам тоже принесут удачу.

А нам пора возвращаться в д/с, но не грустите, ведь мы всегда можем сюда вернуться, стоит только открыть книжку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по развитию речи в старшей группе:"Путешествие в сказку".

Цель: упражнять детей в умении пересказывать художественные произведения при помощи моделирования; развитие у детей речевого творчества.Задачи: речевое развитие- обогащение речевого словаря; развитие ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествия по сказкам"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествия по сказкам"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Путешествие по сказкам»Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам.Задачи:1. Учить узнавать детей знакомые русские народные...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам В.Стародумова»

Создание условий для развития интереса детей к сказкам В.Стародумова....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказке К.И.Чуковского «Айболит»»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе«Путешествие по сказке Корнея Ивановича Чуковского «Айболит»»Цель: Совершенствовать речевую деятельность детей, закре...