Конспект занятия кружка На тему: «Звуки, [а], [у]; буквы а, у»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Черевашенко Евгения Васильевна

Конспект занятия кружка

На тему:

«Звуки, [а], [у]; буквы а, у»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл e.v._1.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 8 «Зоряночка»

Утверждаю: заведующий МБДОУ

детского сада № 8 «Зоряночка»

                                  С.Ю. Месикова

«          »                             20            г.

Конспект занятия кружка

На тему:

«Звуки, [а], [у]; буквы а, у»

Старшая группа

Воспитатель: Черевашенко Евгения Васильевна

первой квалификационной категории.

г. Ессентуки

2018 г.

Цель: закрепить звуки [а], [у];

Задачи:

  • учить детей выделять эти звуки из состава слова;
  • обучать звуко-буквенному анализу слов ау, уа;
  • интонационному чтению и письму.

Оборудование:  индивидуальные схемы, кассы букв, тетради, ручки, игрушки.

Ход занятия

Организационный момент. Упражнение

«Один — много».

дом — дома        ведро — ...

окно — ...                  яйцо — ...

кресло — ...        блюдце — ...

полотенце — ...        одеяло — ...

стекло — ...        кольцо — ...

облако — ...        письмо —...

Воспитатель: Послушайте слова. Назовите гласный звук в каждом слове:

мак        рак        жук

лук        сад        суп

Воспитатель: Какие гласные звуки были в словах? (ответы детей)

Воспитатель: Эти гласные звуки мы будем сегодня повторять.

Закрепление звуков [а], [у].

Воспитатель: Что вы знаете о гласных звуках? (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы познакомимся с мальчиком и девочкой. Их имена начинаются со звуков [а] и [у]. Посмотрите на мальчика. Он произносит звук, с которого начинается его имя. Какой это звук? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы узнали? (ответы детей)

Воспитатель: Отгадайте имя мальчика. (Алик.)

Воспитатель: Какой звук произносит девочка? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы догадались? (ответы детей)

Воспитатель: Назовите имя девочки. (Уля.)

Воспитатель: В августе Алик и Уля жили на даче. Однажды они пошли в лес за грибами. По дороге они пели песенку, составленную из звуков [а] и [у]. Эта песенка изображена на схеме. Пропойте ее шепотом.

Дети самостоятельно читают схему.

Воспитатель: Споем ее громко, точно соблюдая рисунок губ.

Воспитатель: Алик и Уля пришли на луг. Кого они увидели на лугу? (ответы детей)

Воспитатель: Что они увидели на лугу? (ответы детей)

Дети по лугу гуляли

И картинки собирали.

Раз-два-три — и ты картинки собери.

Мальчику — со звуком ... [а],

Девочке — со звуком ... [у].

Воспитатель: Какие картинки собрал Алик? Почему? Какие Уля? Почему? (ответы детей)

Закрепление образа букв а и у.

Воспитатель: Вышли дети на дорогу и увидели две машины. Рассмотрите их. На кузове нарисована схема названия груза, который везет машина. Сколько звуков в названии груза? (ответы детей)

Воспитатель: Какая буква написана в середине слова? Что может везти машина? (Мак, лак,...) (ответы детей)

Физминутка.

Вы сейчас гулять пойдете

И игрушки соберете.

Мальчики — для Алика,

А девочки — для Ули.

Шаг на месте: раз, два, три!

Плечи шире разверни.

Мы присядем, скажем: У-у-у.

Дружно встанем, скажем: А-а-а.

Нам пора и за дела.

Раз-два-три — игрушки собери.

Дети расходятся по игровой комнате, выбирают игрушки.

Звуко-буквенный анализ слов Ау!, Уа!

Воспитатель: Алик и Уля зашли в лес. В лесу было много грибов. Собирая грибы, дети зашли далеко в лес и не заметили, как потеряли дорогу. Страшно стало Алику и Уле. Вспомнили они слово короткое, но очень нужное. Крикнешь его, тебя услышат и придут на помощь. Какое это слово? (Ау!) (ответы детей)

Дети протяжно произносят слово Ау хором и по рядам.

Воспитатель: Какой первый звук в слове? (ответы детей)

Воспитатель: Какой второй звук в слове? (ответы детей)

Воспитатель: Прочитаем слово. Я веду указкой, а вы протяжно пропевайте каждый звук в слове. Обозначьте звуки буквами. Прочитайте слово.

Воспитатель в звуковой схеме слова меняет местами звуки [а], [у].

Воспитатель: Прочитайте, какое слово получилось? (ответы детей)

Воспитатель: Какой первый звук? Второй? (ответы детей)

Воспитатель: Кто произносит это слово? (ответы детей)

Воспитатель: Обозначим звуки этого слова буквами.

Воспитатель составляет слово Уа!, заменяя и объясняя величину букв.         Письмо в тетради слов Ау! Уа!

Итог занятия.

Воспитатель: Услышал лесник слово Ау! Нашел детей. И показал им дорогу к дому.

Мы учили букву ... (А.)

 Мы учили букву ... (У.)

Малыши кричат: «Уа!».

Мы в лесу кричим: «Ау!».

С буквы А арбуз и аист.

 (Мы запомнить постарались.)

С буквы У у нас, ребята,

Ухо, удочка, утята.

Л. Демьянов

Воспитатель: Назовите слова со звуком [а]. Назовите слова со звуком [у]. (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по коррекции речи Звуки [Н], [Н’]. Буква Н.

Конспект занятия по коррекции речи "Звуки [Н], [Н’]. БукваН."...

Конспект занятия по грамоте Тема: «Звук (Ц). Буква (Ц).

Цели:- закрепить навык произношения звука (ц);- умение слышать в слове, выделять и называть звук;- упражнять в определении места звука в слове, в звуковом анализ слов, в выделении ударного гласного;- ...

Конспект открытого занятия по логопедии.Тема : « Звуки С , З . Буквы С и З »

Конспект открытого занятия на Тему : « Звуки  С , З .  Буквы  С и З »  в подготовительной логопедической группе...

Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки [ф], [ф\']. Буква Ф"

Задачи:·         Закрепить правильное произношение звуков [ф, ф'].·         Продолжать учить выделять ...

Конспект занятия кружка На тему: «Звук [и]» Старшая группа

Конспект занятия кружкаНа тему:«Звук [и]»Старшая группа...

Конспект занятия кружка На тему: «Звуки [ы]-[и]; буквы ы-и.» Старшая группа

Конспект занятия кружкаНа тему:«Звуки [ы]-[и]; буквы ы-и.»Старшая группа...