Гласные и согласные звуки. Слоги.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Филозоф Любовь Александровна

Повторение пройденного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsult.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Улыбка»

Повторение. Гласные и согласные звуки. Слоги.

                                                     

Воспитатель:

Филозоф Л.А.

2018г.

Тема: Повторение. Гласные и согласные звуки. Слоги.

Цель:

Повторение и закрепление пройденного.

Задачи:

1. Закрепление и расширение представлений о гласных и согласных звуках.

2. Дифференсация гласных и согласных.

3. Закрепление представлений о смыслоразделительной роли фонем.

4. Развитие связной речи.

5. Развитие памяти, словесного внимания.

6. Закрепление представлений о звуковом составе «слога» и опыта образования, «чтение и изменение слогов» с помощью звуковых и буквенных обозначений.

Основной раздел программы: 

 направление «Познавательно-речевое развитие»

ОБОРУДОВАНИЕ И НАГЛЯДНОСТЬ

1.  Картинка

 2. Мнемотаблицы  (гласные и согласные).

3. Карточки с буквами: А, О, У, М, И, Э, М  и звуками.

4. Три домика красный, синий, зеленый.

5.Слоги на доску. Ма, мо, мы, мэ, ми, ам, ом, ум, ым, им, эм.  

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Сюрпризный момент.  (Ежик и лисенок)

- Ребята, посмотрите кто к нам пришел? Сегодня В гости Ёжик и Лисёнок

-по какой книге они путешествуют вместе снами

- По дороге к Азбуке

- Они давно у нас не были и очень хотят знать, что нового узнали ребята, путешествуя по дороге к Азбуке.

Воспитатель: Давайте посмотрим видеозапись.

Воспитатель: Что вы прослушали. Песенку.

 Про что это песенка  (про звуки)

 А какие это звуки (гласные).

-Почему они гласные

Дети: Это песенка звуков а, о, у, и, э.

А живут они в одной волшебной стране. Там дома у жителей синего, зелёного и красного цвета. Какого цвета домики у гласных звуков?

Дети: Они живут в красных домиках.

Воспитатель: А в каких домиках живут согласные звуки?
Дети: В синих и зелёных домиках. В синих домиках – твёрдые согласные, а в зелёных домиках – мягкие согласные.
Воспитатель: Но петь без гласных звуков согласные звуки не умеют. Поэтому они с ними живут в дружбе и согласии.
Воспитатель: А когда соединяются согласные с гласными, что они образуют?
Дети: Слоги

Сегодня в этой волшебной стране праздник у гласных. И поэтому они сегодня будут главными героями. Назовём  гласные звуки! показываю на доске они говорят в слух. А все ли гласные мы назвали .А какой гласной не хватает.Ы
Она, наверное, обиделась и спряталась, потому что звук, который она обозначает, не было в песенке.  

Игра «Сложите из палочек гласные буквы работать будем в парах  .

А теперь посмотрите на доску (какие это буквы согласные назовите их)

.- А какие согласные звуки мы уже знаем?

- М, Н, П,Т.

Воспитатель:  почему они согласные.

 Игра: «Хлоп-Топ»

Если гласный звук услышишь - делай топ-топ-топ, а  согласный звук услышишь  - делай хлоп-хлоп-хлоп У,О,Н,И,П,Э,Ы,М,И,А

- Ребята давайте прочитаем слоги

  МА, ПО,,МЫ, ПА,ТИ,НО.

.- дополните до слова (мама, папа мыши ,мыло, тишина ,тигр,нос

 Ой ребята я забыла наш Лисёнок и Ёжик приготовили для вас игру вы хотите поиграть.

Игра «Где гласный звук?»

Воспитатель: Отгадайте загадки:

Это старый наш знакомый.
Он живёт на крыше дома.
Он летает на охоту
За лягушками в болото.
(Аист

Друг на дружке ровно в ряд
Эти кубики стоят,
В каждом есть окно и вход,
В каждом кто-нибудь живет.
 (Дом)

•Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ...
(Волк) 

-Под водой живёт народ, ходит задом наперёд.(Рак)

Ежик и Лисенок много нового узнали и желают вам также продолжить заниматься, а им пора в лес, домой.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

гласные и согласные звуки.повторение

Тема: Гласные и согласные звуки. Повторение.Цель: воспроизвести в памяти изученный ранее материал.Задачи: повторить понятия: звуки, гласные звуки, согласные звуки, позиция звука в слове; работать над ...

"Гласные и согласные звуки"

Учить дифференцировать гласные и согласные звуки, различать эти звуки на слух. Упражнять деление слов на слоги. Учить самостоятельно, схематично составлять слова. Уметь внимательно выслушиват...

НОД по обучению грамоте на тему "Гласные и согласные звуки".

В данном материале предстален конспект НОД по обучению грамоте. Материал будет интересен для оспитателей и учителей - логопедов....

Закрепление понятий "гласные и согласные звуки".Слоги.

Занятие по обучению грамоте.Авторские игры ....

Конспект занятия. Тема занятия: «Знакомство с понятиями гласные и согласные звуки».

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе для детей с диагнозом: Тяжелое нарушение речи, общее недоразвитие речи 3 уровень речевого развития.Тема занятия: «Знакомство с понятиями гласные и ...

КОНСПЕКТ открытого мероприятия НООД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «В стране звуков. Знакомство с гласными и согласными звуками. Звуковой анализ и синтез»

-закрепить знания детей о том, что слово звучит, т.к. состоит из звуков;-учить сравнивать слова по длине;-дать знания о том, что звуки отличаются друг от друга (гласные и согласные);-познакомить с сим...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ «РЕЧЕВЫЕ И НЕРЕЧЕВЫЕ ЗВУКИ, ЗНАКОМСТВО С ГЛАСНЫМИ И СОГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ»

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ «РЕЧЕВЫЕ И НЕРЕЧЕВЫЕ ЗВУКИ, ЗНАКОМСТВО С ГЛАСНЫМИ И СОГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ» Цель: научить ...