Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группе «Весна-зима»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Черепинова

Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx24.31 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группе «Весна-зима»

Цель: формирование интереса и любви  к природе родного края.

Задачи:

-  развивать умения наблюдать за сезонными изменениями, происходящими в живой и неживой природе;

- закреплять произношение шипящих звуков -Ш-, -Ж-;

- развивать навык дифференциации звуков, фонематические процессы;

- упражнять в выделении слов с заданным звуком;

- развивать умение составлять предложения на заданную тему;

- закреплять навык чтения.

Ход занятия:

Дети входят в кабинет и встают около воспитателя.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо (воспитатель показывает конверт). Давайте прочитаем адрес, кому адресовано письмо (на конверте написан  адрес детского сада и название группы – дети читают адрес). Предлагаю открыть его и узнать от кого письмо (воспитатель читает письмо):

«Здравствуйте ребята. Пишет вам птица. Живу я не так далеко  от вашего детского сада. Мне всегда очень хотелось увидеть зимний лес, но когда я возвращаюсь из теплых краев, зима уже проходит. Пожалуйста, напишите мне, что меняется весной в природе. А чтобы вы отгадали кто, вам надо выполнить задания».

Воспитатель. Ребята, давайте пригласим Л…..  Г…… учителя-логопеда, она поможет нам выполнить задания,  и мы узнаем название птицы (воспитатель раздает картинку каждому ребенку).

Логопед. Ребята назовите четко предмет, нарисованный на картинке;

- какой одинаковый звук в словах: шмель, кукушка, ромашка? Это песенка «сердитого гуся» Ш-Ш-Ш (дети произносят);

- какой одинаковый звук в словах жираф, журавль, баклажан? Это песенка «жука» Ж-Ж-Ж;

- еще раз назовите свои слова и скажите где стоит звук -Ш-,-Ж- (в начале слова, в середине, в конце слова);

- поменяйтесь картинками друг с другом, предмет, изображенный на картинке, назовите ласково;

- переверните картинки и прочитайте слоги. Посмотрите внимательно на слоги и объединитесь в компании (слоги на картинках  написаны, синим и зеленым цветом, дети садятся за столы).

1.Первое задание – упражнение «Повторялочка» (повторяют громко, тихо, быстро, медленно)

1-я компания: Жа-жа-жа, жа-ша-жа, ша-жа-жа

2-я компания: Жа-ша-ша, жа-ша-жа, ша-жа-ша

(После каждого задания учителя-логопеда  воспитатель ставит на магнитной доске часть портрета журавленка).

2.Второе задание – закончить слова слогами -ШИ- или -ЖИ-

1-я компания: каранда…, гара…, камы…, эта…

2-я компания: экипа…, ланды…, детены…,

3.Третье задание -  1-я компания повторяет слова со звуком -Ш-, 2-я компания повторяет слова со звуком -Ж- (учитель-логопед читает слова 2 раза).

Жаба-шапки, ежата-мышата, пушок-лужок, мишка-мышка, петушок-дружок, машет-мажет, жук-жучок.

4.Четвертое задание – продолжить чистоговорку (каждой компании по 3 чистоговорки).

Ши-ши-ши, на подносе груши.  Шу-шу-шу, в школу я спешу. Шо-шо-шо, дети пели хорошо. Жок-жок-жок, падает снежок. Жа-жа-жа, я стою у гаража. Жи-жи-жи, в лесу живут ежи.

(Воспитатель переворачивает 4-ю картинку и на доске получается птица журавленок).

Логопед. Ребята, вот мы и составили портрет птицы, которая написала нам письмо. Кто это? (ответы детей: «Журавленок»). Вставайте около стульчиков, выполним упражнение «Журавленок»

Журавленок встал на ножки,

Пошагать решил немножко.

 Смотрит вдаль из-под ладошки

Кто там скачет по дорожке?

Жабы вышли на лужок

Важно подняли головки

Посмотрите, как мы ловки.

Вот похлопали в ладошки

Вот попрыгали немножко

Поскакали, покружились,

А потом остановились (дети садятся на стульчики)

Воспитатель. Посмотрите, какая красивая, стройная птица, нам осталось написать письмо Журавленку. Мы расскажем ему, что меняется весной в природе, запишем ваши ответы.

Воспитатель. А чтобы  вам легче было составлять предложения, предлагаю карточки-помощницы (воспитатель раздает каждому ребенку и учителю-логопеду карточки, на которых написаны слова: земля, лес, небо, животные, насекомые, солнце – слова одинаковые у 2-х компаний).

(Дети выполняют задание с карточками-помощницами. Первая компания рассказывает о зиме, вторая компания рассказывает о весне. Образец: логопед читает свою карточку, например, со словом небо, и составляет предложение – зимой небо пасмурное и хмурое; воспитатель - весной небо голубое и солнечное. Логопед записывает все предложения, потом зачитывает письмо Журавленку).

Воспитатель. Ребята, предлагаю вместе с письмом Журавленку отправить еще рисунки о зиме (дети рисуют).

(Воспитатель вкладывает в конверт письмо и рисунки, чтобы отправить  Журавленку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6

Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений.  Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы По теме «Путешествие по «Золотому кольцу» (интеграция ОО «Коммуникация», ОО «Художественное творчество», ОО «Музыка»)

В рамках методического объединения по теме "Интеграция воспитательно-образовательного процесса" было проведенно открытое занятие "Путешествие по Золотому кольцу России". Цель занятия формировать чувст...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группе.

Интегрированное занятие – одна из форм непосредственно – образовательной деятельности детей в соответствии с требованиями Федерального Государственного  Образовательного Стандарта Дошкольно...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Зеленая елочка – живая иголочка»

Конспект интегрированного занятиядля детей подготовительной к школе группына тему: «Зеленая елочка – живая иголочка»...

Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы на тему: «Творчество И.И. Левитана.»

«В период детства мышления мыслительные процессы должны быть, как можно теснее связаны с живыми, яркими, наглядными предметами окружающего мира…Эмоциональная насыщенность восприятия – это духовный зар...

Методическая разработка интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Осенние листья».

Методическая разработка интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Осенние листья»....

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу!»

Конспект совместного интегрированного занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) и учителя- логопедадля детей подготовительной к школе группы«Скоро в школу!»Интеграция образовательн...