Конспект фронтального занятия в средней логопедической группе для детей с нарушениями речи. Осенняя прогулка
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) на тему

Танага Ирина Анатольевна

 

Цели:

Коррекционно-образовательные:

 - Активизация словарного запаса по теме "Осень";

 - Формирование обобщающих понятий "овощи", "деревья";

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennyaya_ppogulka.docx14.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального занятия в средней логопедической группе для детей с нарушениями речи. Осенняя прогулка

Цели:

Коррекционно-образовательные:

 - Активизация словарного запаса по теме "Осень";

 - Формирование обобщающих понятий "овощи", "деревья";

 - Совершенствование грамматического строя речи (практическое употребление в речи предлогов НА, В, ИЗ, С, ПОД; употребление в речи существительных множественного числа именительного и родительного падежей, согласование прилагательного и существительного в роде и числе), образование относительных прилагательных, понимание многозначности глаголов (осень пришла) ;

Коррекционно-развивающие:

 - Развитие зрительного восприятия и внимания, тактильных ощущений, мелкой моторики.

 Коррекционно-воспитательные:

 - Воспитание бережного отношения к природе, закрепление употребления в речи вежливых слов.

 Оборудование: мяч, плоскостное изображение грядки с овощами и дерева, предметные картинки, гербарий из листьев, макет из "дупла", игрушка белка, миски с природным материалом и сюрпризными игрушками.

 ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

 Игра с мячом (в кругу).

 Называние примет осени: Наступила осень, на улице похолодало, и птицы улетели в теплые края.

2. Координация речи с движением  (звучит музыка):

 Осень, осень, в гости просим,

 С обильными хлебами,

 С высокими снопами,

 С листопадом и дождем,

 С перелетным журавлем.

 Ребята, вы догадались, о чем мы будем с вами говорить сегодня на занятии? Конечно, об осени и ее приметах, и о том, что бывает осенью.

 Появляется Осень (воспитатель в наряде осени) и приглашает детей на прогулку.

 3.  Игра "Огород"

 Везде осенние приметы:

 Найдешь по виду и по цвету

 Слегка увянувшей травы,

 Или картофельной ботвы,

 По перелетной птичьей стае

 Или в полях по урожаю.

 Перед нами грядка. Что будет расти на этой грядке? Как назовем одним словом? (овощи).

 Некоторые овощи растут на земле, а другие на поверхности, значит где? (на земле). Давайте разместим овощи на грядке. /Вот свекла, она растет в земле, и т.д./

 Посмотрите, какая у нас получилась чудо-грядка. На ней разместились разные овощи. На этой грядке много чего? (овощей).

 Созрели в огороде

 При хорошей погоде

 Много разных овощей

 Для супов и борщей.

 Из чего можно приготовить салат? (из огурцов, лука, помидора). С чем будем варить борщ? (со свеклой, капустой и т.д.).

 4. Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.

 Давайте с вами подвигаемся и превратимся в листики (звучит музыка, дети бегут по кругу, затем останавливаются):

 Ветер по лесу летал,

 Ветер листики считал.

 Вот дубовый, вот кленовый,

 Вот рябиновый, резной,

 Вот с березки, золотой,

 Вот последний лист с осинки,

 Ветер бросил на тропинку.

 /самомассаж пальцев/

 5. Игра "Соберем осенние листочки".

 (Появляется Осень и разбрасывает листочки на ковре).

 Посмотрите, осень разбросала листья на земле. Давайте листья собирать и правильно их называть. /На доске размещены картинки деревьев, дети поднимают листики и соотносят с картинками деревьев/.

 - Настя, какой у тебя лист? С какого он дерева?

 У клена - кленовый, у дуба- дубовый, у рябины - рябиновый, у осины- осиновый.

 6.  Игра "Беличьи запасы":

 /логопед подводит детей к макету дупла, и они обнаруживают там белку/.

 - Дети, давайте продолжим нашу прогулку. Вот дерево, а в нем дупло. Кто живет в дупле? (Белка). Мы с вами знаем, что осенью все звери готовятся к зиме. А как белочка готовится к зиме? (ответы детей). Наша белочка делает запасы на зиму. Догадайтесь по картинкам, что она запасает? /На наборном полотне картинки - орехи, шишки, грибы, капуста/. Что здесь лишнее? (капуста).

 - Почему, чем питается белочка? (дети называют).

 Белочка хочет с вами поиграть. Посмотрите, где она от нас спрятала припасы? (на дереве, под деревом, в дупле).

 7.  Игра с элементами семянотерапии.

 На столе стоят миски с желудями, орехами, семенами подсолнечника, каштанами, на дне мисок лежат сюрпризные игрушки.

 Белочка приготовила для вас игру-сюрприз. Хотите поиграть? Подойдите поближе.

 - Скажите, что лежит в этих мисочках? (ответы детей).

 Белочка предлагает поискать сюрприз на дне каждой мисочки. Не спешите, хорошо ищите. Белочка очень запасливая.

 -Давайте поблагодарим белочку за подарки.

 8. Итоги занятия. Наша прогулка подошла к концу. Вам понравилось? (Осень приносит тарелку с яблоками и угощает детей. Прощание с осенью).