НОД "Соберем бусы"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Дифференциация звуков П и Т

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo_zanyatie.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок»

Конспект занятия

по обучению грамоте в подготовительной группе

«Соберем бусы»

Подготовила воспитатель:Сосновцева Н.В.

г.Сухиничи

Цель:  дифференциация звуков  П и Т

Задачи:

-образовательные:

Закреплять понятие звук, слог, слово, совершенствовать фонематический слух, обогащать лексику;

-развивающие:

продолжать учить детей делить слова на слоги, определять местоположение звука в слове, развивать зрительное восприятие, внимание память;

-воспитательные:

Воспитывать желание проявлять инициативу с целью получения новых знаний, стремление работать в коллективе, создать хорошее настроение, умение выполнять игровые правила, поощрять активность и самостоятельность.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Демонстрационный материал: мультимедийная установка, дерево с картинками,  мольберт.

Раздаточный материал: распечатки, шаблоны для определения места звука в слове.

Организация детей: группой, за столами;

Предварительная работа: игры на развитие слухового внимания, звуковой анализ слов.

Ход занятия

Дети входят в зал, на экране картинка с изображением осени.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! "

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Ребята, но наше доброе утро сегодня нахмурилось. Знаете почему?

Сегодня красавица осень рассыпала свои бусы. И просит чтобы мы с вами помогли ей их собрать. Поможем? (если мы правильно будем выполнять задание мы сможем найти бусинку)

Артикуляционная гимнастика:

Сейчас у нас осень, подул холодный ветер ууу,

Выглянуло солнышко и нам стало тепло ааа

Пробежал зайка и удивил нас ооо

За нас мама стала волноваться и звать ау ау

 Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Бусы красные – рябине,

Фартук розовый – осине,

Зонтик желтый – тополям,

фрукты осень - дарит нам.

А какие фрукты вы знаете? А какие овощи? А как называется сок из помидоров? (томатный)

Какой звук в слове помидор первый? В слове томатный?

Сегодня эти звуки будут нам часто встречаться.

Отправляемся на помощь осени.

1 остановка

Посмотрите перед нами ворота.

«Чтоб ворота нам открыть, нужно пазлы вам сложить,

И картинку получить.»

Давайте разделимся на две команды, расчитаясь на первый- второй.

Какие картинки получились: пчела, тыква.

На какой звук начинаются слова? (п, т)

На какую букву похожи ворота? (пэ).

Вот ворота и открылись, пора в путь. (и мы получили две бусины)

2 остановка

Чудо-дерево стоит

Очень странное на вид.

На дереве нашем выросли не листочки и иголки, а висят картинки.

Ребята, а если на дереве растут листья, то это дерево-?(лиственное),  а если иголки-? (хвойное).

Их нужно разложить на группы: транспорт: автобус, такси, катер, пожарная, мотоцикл, самолет, поезд

Посуда: тарелка, кастрюля, поднос, стакан, половник, термос

Работа детей за столами:

местонахождение звука Т и П.

и еще слово: транспорт

Деление слов на слоги: стакан, посуда. ( вот и нашли еще бусины)

Физ. минутка «Как живёшь?»

«На каждый вопрос нужно отвечать «Вот так!» и жестом показывать нужное действие.

Как живёшь? А идёшь? А плывёшь? Ждёшь обед? Машешь вслед? Утром спишь? Как шалишь?

«Пошалили мы сейчас, но занятие у нас.

Успокоиться охота и приняться за работу!»

3 остановка  

Вырастил однажды дед

Этот овощ на обед,

А потом его тащил

Вместе с бабкой что есть сил…

Не нужна подсказка,

Дети знают сказку.

Правильно это сказка « Репка» (какой звук в этом слове)

Сколько людей тянули?

Сколько зверей пришли помогать?

Кто первый пришел? Кто последний? Какая по порядку бабка? Внучка?

Кто перед мышкой? Кто после жучки? Кто между?

Они все трудились, значит какие? (трудолюбивые)

Давайте всех героев назовем ласково.

д\игра «Назови ласково».(жучка-жученька, кошка-кошечка) (еще бусинки)

Вот мы и собрали бусины, а теперь нанизаем бусины, сколько бусин?

А теперь осень хочет поиграть с вами.

Игра на мультимедийной установке «Собери бусы».

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось помогать осени?

 Какие задания выполняли? Какое задание было трудным? Какое легким? Какое интересным? А свое настроение вы выразите закрасив бусы, если вам понравилось, то используем яркие цвета: красный, желтый, розовый, оранжевый; а если нет то темные.

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Бусы"

Работа по изготовлению бус из разных подручных материалов,выполненая воспитаниками подготовительной группы ВДОУ № 12 "Солнышко"....

Сценарий новогоднего праздника "Волшебные бусы Деда Мороза"

Сценарий для детей старшего возраста.  Волшебные бусины разорвались. Чтобы собрать все ожерелье надо побывать в подводном царстве, в сказке, во сне и т.д. Мешает этим поискам коннечно Баба Яга....

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Ледяные бусы"

Программное содержание Образовательная задачаЗакреплять  представления о диких  животных: зайце, белке, лисе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни. Позна...

Презентация кружковой работы "БУСИНКА"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПрограмма «Детство» нацелена на общее гармоничное, психическое, духовное, физическое развитие ребенка. Большое внимание уделяется развитию речи и мелкой моторики детей. Уровень ра...

"Бусинка к бусинке"

Дополнительная общеразвивающая программа для детей старшего дошкольного возраста по изготовлению оригинальных подарков....

Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста "Бусы для бусы Кати"

Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста "Бусы для бусы Кати"...