Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Школьная пора"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Школьная пора»

 

Цель: Обобщить полученные знания. Закрепление математических знаний, умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста на основе познавательной активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_7.docx138.33 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «КОЛОБОК» С. ПЕРОВО» СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Тема: «Школьная пора»

http://www.volzsky.ru/img/2015/volzsky.ru-shkolnaya-pora.jpg

                                                                                                     

                                                                                                    Контровская Ольга Александровна

                                                                      воспитатель подготовительной                                       группы «Пчёлка»

                                                                        МБДОУ «Детский сад  «Колобок»,                                    с. Перово

2016 г.


Непосредственно образовательная деятельность на тему «Школьная пора»

Цель: Обобщить полученные знания. Закрепление математических знаний, умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста на основе познавательной активности.

Задачи: образовательные:

  • закрепить умение пользоваться количественным и порядковым счётом, продолжать обобщать знания о составе числа в пределах 10, закрепить умение правильно применять знаки (больше, меньше, равно), продолжать учить решать задачи, правильно выбирать арифметическое действие при решении задач, повторить структуру задачи, записывать или выкладывать их решение с помощью цифр;
  • закрепить знания детей о геометрических фигурах, днях недели, времена года, части суток и месяцы;
  • продолжать закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие:

  • продолжать учить детей конструктивному мышлению, развивать смекалку, сообразительность, внимание, воображение, речь, умение аргументировать свои высказывания, умение высказывать свою точку зрения.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её совместно с другими детьми, воспитывать интерес к математическим знаниям, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимопомощи.

Методические приёмы:

  • Игровой  (использование сюрпризного момента);
  • Словесный (указание, напоминание, вопросы);
  • Поощрение, анализ занятия;
  • Интеллектуальные минутки.

Предварительная работа: д/и «Назови и разложи» (геометрические фигуры), «Наши любимые числа», «Собери пазл», «Считаем и решаем», «Больше, меньше, равно», «Угадай-ка», «Весёлый счёт», чтение художественной литературы на школьную тематику.

Оборудование: геометрические фигуры для игры, ватман с нарисованной клеткой, мольберт, тетради, карандаши, математические полоски, конверты с цифрами, указка, мел, предметные картинки для решения задач, демонстрационный материал (цифры, знаки).

Ход деятельности.

Организационный момент. Минутка вхождения.

«Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Нам здороваться не лень,

То привет, то добрый день.

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся. Доброе утро!»

Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам пришли гости, посмотреть на вас, что вы умеете, знаете, какие знания вы получили в детском саду. Для чего нам нужны знания?

        Сегодня, я для вас приготовила ряд заданий, чтобы вы могли показать свои знания не только мне, но и нашим гостям. И так слушайте первое задание, я задаю вопросы, а вы на них правильно отвечаете.

Вопросы:

  1. Сколько всего времени года? Назовите их по порядку.
  2. Сколько всего месяцев в году?
  3. С какого месяца начинается год?
  4. Каким месяцем заканчивается год?
  5. Назовите весенние месяцы?
  6. Сколько всего дней в неделе? Назовите их по порядку.
  7. Назовите числа-соседи числа 10, 6, 12, 15, 5.
  8. Какие арифметические знаки вы знаете?
  9. Если сестра старше брата, то брат?
  10. Сколько ушей у двух котов?
  11.  Сколько хвостов у трёх коров?
  12. На дереве сидело 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
  13. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

Воспитатель: «Молодцы, справились с заданием. Переходим к следующему, но прежде чем выполнить задания, нам нужно построить «Геометрический мостик», так чтобы геометрические фигуры не совпадали не по цвету, не по форме».

( по двое ребят подходят, берут перевёрнутые карточки и выкладывают мостик).

Воспитатель: «Молодцы, проходите присаживайтесь за столы, берём конверты и выкладываем числовой ряд от 0 до 10, знаки перед полоской».

(Работа за столами и возле доски со знаками больше, меньше и равно).

Воспитатель: «Это задание более сложное, чем было. Поэтому будьте внимательными, связанное оно с задачами. Скажите мне структуру задачи? (Условие, вопрос, решение, ответ). Что такое условие? Что такое вопрос? С помощью чего у нас получается ответ? Слушаете задачу.

        «На пеньке сидело 2 муравья. К ним приполз ещё 1 муравей. Сколько всего муравьёв стало сидеть на пеньке?»

  • Где здесь условие? Назовите мне его.
  • Назовите вопрос в задаче?
  • Выложите решение задачи на полосках. Назовите решение, какой ответ получился, с каким арифметическим знаком мы решали задачу?

(Работа за столами и возле доски)

Воспитатель: «А вторую задачу, пожалуйста придумайте сами с помощью подсказки».

(На доске висят предметные картинки)

«Молодцы, а теперь мы с вами поиграем в эстафету. Разделитесь на две команды. Рассчитайтесь на 1 и 2. Ваша задача по образцу собрать с помощью геометрических фигур рисунок, кто быстрей соберёт, тот и выиграл».

(После этого один игрок из команды рассказывает последовательность расположения геометрических фигур).

Воспитатель: «Ребята, вот и последнее задание, называется «Число - Град». Достаньте тетради, откройте их, возьмите карандаш. У вас нарисованы в тетради домики. Дома эти необычные. На каждом этаже живут числа, которые в сумме дают число дома. Давайте заселим домики числами».

(Дети заполняют «Домики» самостоятельно.  А затем проверяют вместе с доской).

Воспитатель: «Ну что со всеми заданиями вы справились.  Что для вас было трудным? А что больше всего понравилось?. Как вы считаете,  уважаемые гости и вы Наталья Анатольевна готовы наши дети к школе? Какие знания получили наши дети?».

(Учитель вручает детям сертификат, рефлексия).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».

План-конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по  теме «В стране сказок»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные".

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные" с использованием информационно-к...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Физическое развитие" "Путешествие по Африке"

На протяжении всего занятия педагог описывает встречающихся животных в стихотворной форме, что позволяет поддерживать интерес детей к физическим упражнениям....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Живые семена" (с использованием технологии исследовательской деятельности)

КОНСПЕКТ занятия по экологии «Живые семена» (старшая группа)(использование технологии исследовательской деятельности)Воспитатели: Денисова И.А., Ковалёва Е.Э. Учитель-логопед...