ООД в средней группе по обучению грамоте «Длинные и короткие слова»
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)

Рудакова Елена Юрьевна

расширяю знания детей об окружающем мире;

продолжаю знакомить детей со слоговой структурой слова, показываю им, что в разных словах разное количество слогов «слова длинные и короткие»;

развиваю мышление, воображение, речь;

развиваю фонематическое восприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon dlinnye_i_korotkie_slova.zip13.8 КБ

Предварительный просмотр:

 МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 118»


ООД в средней группе

по обучению грамоте

«Длинные и короткие слова»


                                                                                  Подготовила: Рудакова Е. Ю.

 
                                           г. Воронеж 2019

Цель: учить детей самостоятельно находить длинные и короткие слова.

Задачи:

расширять знания детей об окружающем мире;

продолжить знакомить детей со слоговой структурой слова, показать им, что в разных словах разное количество слогов «слова длинные и короткие»;

развивать мышление, воображение, речь;

развить фонематическое восприятие.

Ход занятия:

Дети входят в групповую комнату.

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.

Дети: "Здравствуйте!"

Воспитатель: И подарим им хорошее настроение. Сделаем наши добрые солнышки (ручками сложим круг, покажем им и скажем.

Здравствуй солнце золотое (ручками сложим круг,

Здравствуй небо голубое (ручки кверху поднимаем,

Здравствуй быстрый ручеек (двигаем ручками как волнами,

Здравствуй осенний денек (разводим руками,

Мы живем в одном краю (описываем руками круг,

Всех я очень люблю (обнимаем себя).

Воспитатель: Ребята, вы любите играть?

Сегодня мы с вами отправляемся в страну игр волшебных слов.

Так давайте окажемся вместе в этой чудесной стране длинных и коротких слов. Вокруг себя 3 раза повернись, в волшебной сказке слов ты очутись. (В то время когда дети кружатся вокруг себя, воспитатель перевоплощается в гнома с рюкзаком за спиной или выходит Гном)

Гном: Давайте познакомимся. Меня зовут Гном - гномик. А сейчас я хочу узнать ваше имя коротким и длинным словом Юля - Юленька и т. д.

Гном: У меня в рюкзаке есть для вас задания, если вы справитесь с ними, то я приготовил для вас сюрприз.

Задание № 1 "Слова можно прошагать (прохлопать)". Гном говорит детям, что узнать длинное и короткое слово можно по шагам (хлопкам). Он произносит слово "лист ", а затем приглашает ребенка прошагать (прохлопать) это слово, следующее слово "листопад", приглашает другого ребенка и просит прошагать (прохлопать) по слогам, повторяем 2-3 раза с разными словами, при этом считать шаги (хлопки) не надо главное - обратить внимание на длительность звучания слова.

Гном: Молодцы с заданием справились.

Задание № 2 на доске изображены 2 домика "Дом" и Большой "Домище" Дети должны найти картинки с коротким названием слова "жук, слон, кот" поместить эти слова в "дом", а слова с длинным названием "медведь, бегемот, обезьяна" в своё "Домище".

Гном: и с этим заданием вы справились, молодцы!

Воспитатель: А сейчас мы немножко отдохнем "Дыхательная гимнастика" Дети дуют со своих ладошек конфетти на приготовленный подкрашенный клеем листок. Конфетти приклеиваются и получается слово. Воспитатель обводит буквы черным маркером. Дети проговаривают вместе с воспитателем: Осень!

Задание № 3

Гном: Вы меня удивили своей гимнастикой, а у меня есть еще одно задание. Справитесь ли вы с ним? А заключается оно вот в чем: вы должны глядя на картинку найти длинные и короткие слова.

Гном: А вы знаете, что слова можно найти везде

Дети: да

Дети говорят стихотворение вместе:

Я слова найду везде,

и на небе, и в воде,

на полу, на потолке,

на носу и на руке,

Вы не слышали такого?

Не беда! Сыграли в слово.

Гном: Молодцы! Вы заслужили сюрприз (отдает коробочку с сюрпризом). Ну а мне пора с вами прощаться, я рад был с вами провести время. Удачного вам дня!

Воспитатель: вам понравилось путешествовать с гномом, что нового вы узнали? (Высказывание детей, что слова бывают короткие и длинные, что их можно прохлопать, изобразить рисунком). Ну вот и нам пора возвращаться в группу.

Обратно 3 раза повернись

В своей группе очутись.

Воспитатель: Молодцы, давайте попрощаемся с гостями.

Дети прощаются с гостями и играют с сюрпризом Гнома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности: «Обучение грамоте» Тема: Звуковой анализ слова. Знакомство с буквой «Б» Возрастная группа: подготовительная группа

Конспект образовательной деятельности:«Обучение грамоте» Тема: Звуковой  анализ слова. Знакомство с буквой «Б»Возрастная группа: подготовительная группаЦель: Зна...

Конспект образовательной деятельности: «Обучение грамоте» Тема: Звуковой анализ слова. Знакомство с буквой «Д» Возрастная группа: подготовительная группа

Задачи: Воспитательные:продолжать воспитывать умение внимательно слушать взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего.Развивающие:развивать зрительное и слуховое восприятие, ф...

Методическое разработка «Длинное и короткое слово» (для детей 4-6 лет)

АннотацияФонематическое восприятие — это способность воспринимать звуковой состав слова. Сколько слогов в слове? Сколько в нем звуков? Какой согласный звук стоит в конце слова? Какой гласны...

Игра "Длинные и короткие слова".

Игра «Длинные и короткие слова»Цель: научить ребёнка оценивать длительность звучания слов.Ход игры.Вариант 1. Логопед произносит слова, ребёнок кладёт картинку на мольберт к змее или к чер...

Открытое занятие в старшей группе по обучению грамоте Тема: «Звуковой анализ слова «дом»»

Открытое занятие в старшей группе пообучению грамотеТема: «Звуковой анализ слова «дом»»...