Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по обучению грамоте "Морское путешествие"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Конспект по обучению грамоте в подготовительной к школе группе по обучению грамоте "Морское путешествие". Дошкольникам  предлагается отправиться в морское путешествие на корабле у которого сорваны таблички с названием корабля. В игровой форме предлагается выполнить ряд заданий, отыскивая сорванные таблички. Их ждут приключения, встречи с обитателями морей и океанов, спасение сказочных героев. В ходе занятия дети продолжают  учиться различать твердые и мягкие звуки, делать звуковой анализ слов, составлять предложения и схемы; развивать навык чтения односложных слов; при этом, воспитывается взаимовыручка, отзывчивость, умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskoe_puteshestvie.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Подготовила Ткачева А.Н.

Тема: «Морское путешествие»

Цели: -  продолжить учить детей выделять звук в начале слова; учить различать твёрдые и мягкие звуки; составлять слова по первому звуку; обучать звуковому анализу; закреплять умение детей определять количество слогов в слове, в придумывании предложений  и составлении схем;

- развивать навык чтения односложных слов, мышление, внимание, память;

- создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Предварительная работа:  Беседа о водном транспорте, об обитателях рек и водоёмов.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей! Давайте с ними поздороваемся.

- Здравствуйте.

Орг.момент:  Я предлагаю вам отправиться в путешествие. На чём можно путешествовать? На чём можно плавать?

Я предлагаю совершить морское путешествие на корабле.

1. Пропуск на корабль: Получите пропуск на корабль. Посмотрите на картинку, скажите что вы видите и назовите первый звук, найдите соответствующую букву на стуле и занимайте своё место. (Раздаю картинки, дети называют первый звук, садятся на свои места). Итак! Все на своих местах. Готовы к путешествию? На нашем пути будет много трудностей. Но я уверена, что вы с ними справитесь.

- Давайте я прочитаю вам название нашего корабля. Что такое?! Все таблички с названием сорвал сильный  ветер, и их унесло в море! Вот только одна табличка осталась с буквой «П».  Но мы не будем отчаиваться. Отправимся в путешествие, найдем все таблички и вернём название нашему кораблю.

2. Выход в море.

Посмотрите – лодка. А кто это в ней? (Дети отвечают Маша и Медведь.) Они посылают нам сигнал SOS. Что это значит? (дети отвечают) Да, они терпят бедствие. Нужно им помочь! Поможем? Если  вы справитесь с заданием, то спасёте их.

Задание: Я буду называть звук твёрдо, а вы называйте мягко. Отвечать будет тот, кому я брошу спасательный круг!

Р, з, н, т, в, д, к, г, л, с. Молодцы! Вы спасли наших героев, а они говорят вам слова благодарности и дарят букву «О».

Впереди пристань, я предлагаю высадиться на ней (дети проходят на свои места за столами).

3. Отгадайте загадку и вы узнаете кто плывёт нам на встречу.

Через море-океан

Плывёт чудо-великан,

Фонтаны пускает.

Кто его узнает? (Кит).

Звуковой  анализ  слова:

Дети выполняют задание: характеризуют каждый звук слова и ставят к звуку звуковой символ.

- Сколько звуков в слове?

- Назовите 1-й звук, 2-й, 3-й, характеристика звуков.

- Сколько согласных?

- Сколько гласных звуков в этом слове?

Кит нам нашёл ещё одну букву «Б».

А вот вам ещё одна загадка:

Серебристых рыбок стая промелькнула.

А за ними мчится хищная   (акула).

 Звуковой анализ слова (самостоятельно).

- Сколько всего звуков?

- Назовите 1-й звук, 2-й, 3-й, 4-й, 5-й, характеристика звуков.

- Сколько согласных?

- Гласных?

- Какой звук ударный?

У акулы в зубах буква «Е».

Физкультминутка и гимнастика для глаз.

Встал на мостик капитан,

Смотрит здесь и смотрит там.

То в бинокль, то в трубу –

Влево, вправо, за корму.

Сложите пальцы так, чтобы получились «окуляры» бинокля, и поднесите «бинокль» к глазам. Большие пальцы находятся снизу, кончики остальных пальцев прижаты к ним. Теперь один кулачок приставьте к другому так, чтобы получилась труба. Посмотрите в подзорную трубу. Второй глаз должен быть закрыт! Что вы видите? А я вижу косяк рыбы!!! Предлагаю поймать по красивой рыбке!!!

4. Рыбалка.

За бортом проплывает косяк рыбы, предлагаю поймать по красивой рыбке.

Каждый ребёнок «ловит» рыбку, где с обратной стороны написаны слова. Синее и зелёное ведро. Слова, в которых первый звук мягкий, кладём в зелёное ведро, слова, в которых первый звук – твёрдый, кладём в синее ведро.

А вот вместе с рыбками ещё одна наша буква «Д».

5. Колодец.

На корабле кончилась вода, нужно набрать чистой воды из колодца.

Дети опускают ведро в колодец и по мере продвижения ведра вниз, читают односложные слова, которые получились. Чтение односложных слов.

Кот, ком, мох, сок, сом.

А на дне колодца ещё одна буква «Д».

Дыхательная гимнастика и физкультминутка.

Итак, отправляемся в путь! Наш корабль не может двигаться вперёд – нет ветра. Давайте подуем на паруса.

Проводим игру «Море волнуется раз!» (2-3 раза).

6. Шторм.

Мы так разволновали море, что там поднимается настоящий шторм, но если мы справимся со следующим заданием, то шторм нам не страшен.

Составление предложений и схем предложений.

Вспомним: - Из чего состоит предложение?

- Как пишутся слова в предложении?

- С какой буквы начинается предложение?

- Что ставится в конце предложения?

Посмотрите на картинку и придумайте предложение.

Какое 1-е, 2-е, 3-е слово в предложении?

- Сколько слов в предложении?

- Составьте схему предложения.

Ребята, а вот и последняя буква «А».

Итог занятия:

Вот мы с вами и нашли все таблички с буквами. Как называется наш корабль? (Дети читают).

А теперь закройте глазки. 1, 2, 3 , - и мы с вами вернулись в наш детский сад!

- Где мы с вами побывали?  На чём плавали?

- Понравилось вам путешествие? Награда – кораблики-раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПО ТЕМЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КУКЛЯНДИЮ»

Образовательное мероприятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе направлено на решение следующих задач:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИСовершенствов...

Конспект непосредственно - образовательной деятельность в подготовительной к школе группе на тему: "Космическое путешествие".

Цель занятия:Уточнить и систематизировать у детей полученные знания, элементарные представления о космосе, солнечной системе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Путешествие с капелькой"

 Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Познакомить со свойствами воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная). Воспитывать бережное отношение к воде. Дать по...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: "Путешествие по России"

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по РоссииЦель:В интересной и занимательной форме уточнить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они жив...