Квест-игра «Проделки Бабы –Яги» по обучению грамоте в подготовительной группе.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

план конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_podg_gruppe.docx18.62 КБ
Файл shema-karta.pptx756.29 КБ

Предварительный просмотр:

                               Квест-игра  «Проделки Бабы –Яги»

Образовательная область: «Речевое  развитие»

 

Вид: познавательно-речевое

 

Форма проведения: квест-игра

 

Цель игры: систематизация и актуализация ранее полученных знаний, умений и применение навыков по обучению грамоте.

 

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать умение выделять звук в слове и находить его место в слове.

 - совершенствовать умение детей делить слово на слоги и находить ударный слог.

- совершенствовать навыки звукобуквенного анализа слов.

- совершенствовать умение разгадывать ребусы, определяя в слове первый звук.

- совершенствовать умение определять какой звук твердый или мягкий.

- совершенствовать навык составления слов из слогов.

 

Развивающие:

- продолжать совершенствовать устную связную речь, грамматически правильно оформленную через самостоятельные ответы детей.

- продолжать развивать коммуникативную речь.

- развивать умение самостоятельно принимать решение.

 

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство сопереживания, доброты, взаимовыручки, отзывчивости, чувство товарищества

- воспитывать умение слушать взрослого и своих товарищей, умение следовать правилам игры, прислушиваться к мнению других, желание и умение работать в коллективе.

 

Здоровьесберегающие задачи:

-  предупреждать  утомляемость детей (проведение динамической паузы);

- продолжить работу по сохранению и укреплению психологического здоровья детей, создав благоприятную атмосферу в детском коллективе, а также ситуацию успеха для каждого ребенка.

 

Словарная работа: гласный звук; согласный: мягкий, твёрдый звуки;  

Оборудование:

Картинки со звуком «С»; картинки – лиса,  машина, кукла,  замок,  ручка; слова – море, лимон, стул, книга, мел; карточки – схемы;  звукобуквенные схемы;  ребусы: (печка, ель, телефон, ухо, хлеб),        ; картинки на твердый и мягкий звук «М»; слоги слова «раз-де-вал-ка»; карта-схема; карточки с цифрами, магнитная доска,  магниты,  фонограмма.

 

Методические приемы: 

-словесный, игровой, практический, наглядный, проблемная ситуация. 

Планируемый результат: Дети обобщают полученные ранее знания о звукобуквенном анализе, совершенствуют умение выделять слог в словах,  звук в слове и находить его место в слове, совершенствуют  умение разгадывать ребусы, определяют,  какой звук твердый или мягкий, совершенствуют навык составления слов из слогов.

Дети учатся работать в коллективе и  сопереживать, следовать правилам игры.

 

Ход квест – игры:

Дети  входят в группу.  (Слышится страшный шум). В группу влетает Баба-яга.

- Испугались ребятишки.  Спрятала  я вашу  восптательницу.  Сейчас,  я  буду у  вас воспитательницей.  

- Не хотите?

- Если хотите узнать, где я ее спрятала, выполните  мои задания.  За каждое выполненное задание я буду давать один слог.

-Ох-хо-хо. Дырявая голова. Выша воспитательница дала мне какую- то карту и сказала, что ребята по карте найдут ее.

Ну куда нам дальше идти догадались. А не справитесь, не видать вам ее. (Баба-яга  дает карту-схему, дети рассматривают и решают.)

Перебраться через лес на ступе Бабы яги..  (звучит мелодия полета Бабы-Яги)

1 задание.

У вас на столах лежат картинки, назовите их. Какой одинаковый звук слышится  в этих словах. (в словах спрятался звук  «С»). Ваша задача, определить в какой части слова находится этот звук – в начале, в середине или в конце слова.

 (Баба-яга отдает слог  раз-)

Перебраться через море.  (звучит шум моря)

2 задание. 

На доске висят картинки. Вы назовете  картинку, поделите слово на слоги и скажите, на какой слог падает ударение.

Картинки – лиса(2), машина(2), кукла(1), замок(2), ручка(1).

(Баба-яга отдает слог  -де-)

Перебраться через пустыню.  (звучит шум ветра в пустыне)

3 задание. 

Посмотреть на картинку назвать слово. Составить звукобуквенную схему к  слову, к которому она подходит.

Слова – море, лимон, стул, книга, мел

(Баба-яга отдает слог  -вал-)

Полететь на самолете  (звучит шум полета самолета)

4 задание. 

Посмотрите  картинки - ребусы: (печка, ель, телефон, ухо, хлеб)

 Задание: определите первый звук в каждом слове и составьте из этих звуков слово. Какое слово получилось?

(Баба-яга отдает слог  -ка)

Едем на поезде (звучит шум движения поезда)

5 задание. 

Разделить картинки на твердый и мягкий звук.

У вас на столах лежат картинки, в названии которых спрятались звуки  «М»  и «МЬ».  Ваша задача разложить  картинки на две части.  (На столе лежат карточки зеленого и синего цвета).

Ну что  вы собрали все слоги. Надо отправляться обратно в детский сад.

Едем на лыжах (звук езды на лыжах)

6 задание. 

Сейчас у вас все части слова.  Сможете,  составить слово найдете  воспитателя. Не сможете - себе  ее заберу.  Дети,  составляют слово из слогов и идут искать воспитателя. (Слово Раздевалка)

После того как дети составили слова появляется воспитатель. И благодарит ребят за то, что спасли ее. 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

4 1 3 2 5

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».

-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»

Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

Подготовка к обучению грамоте. Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.

Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук "Научи...

Технологическая карта НОД по обучению грамоте в подготовительной группе (технология ТРИЗ с элементами технологии раннего и интенсивного обучения грамоте Н.А. Зайцева)

Конспект непосредственно образовательной деятельности разработан и проведён в соответствии с ФГОС. На занятии созданы  условия для развития познавательно-речевой активности у детей с нарушением р...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...