Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста на тему: «Полевые цветы. Звук (ч)»
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)

Формировать умение выделять и четко произносить звук (Ч) в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение детский сад №16 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста на тему:

«Полевые цветы. Звук (ч)»

 

Подготовила:

Тугаринова Наталья Валентиновна,

воспитатель 1-ой квалификационной категории

Санкт-Петербург

2017-2018 учебный год

«Полевые цветы. Звук (ч)»

Цель: формировать умение выделять и четко произносить звук (Ч) в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук.

Задачи.  Расширят знания и представления о полевых цветах; активизировать словарь по теме. Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных; согласовании существительных с прилагательными и числительными в роде и числе; правильно называть качества предметов; Продолжат развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику. 
Материалы. сюжетные картинки, демонстрационный материал.

Активизация словаря.

Используемые технологии (методы):

Здоровьесберегающие технологии: организация   учебного   процесса в   соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями; использование музыкотерапии, пальчиковой гимнастики, подвижной игры.

Словесные: вопросы, наводящие вопросы, поощрение, напоминание, совет, образец рассказа воспитателя

Практические: 

Технологии игрового обучения: образовательная цель ставится перед детьми в форме игровой задачи; деятельность детей подчиняется правилам игры; деятельность детей вводится элемент соревнования, который переводит образовательную задачу в игровую; успешное выполнение задания связывается с игровым результатом.

Ход игровой ситуации:

Воспитатель. (загадывает загадку)

Солнышко, почки

Одуванчики, листочки

Капли, лужи, ручейки,

Мухи, бабочки, жучки

Птицы с юга прилетают…

Ну, когда это бывает?

Предполагаемые ответы детей:

Воспитатель. Молодцы!

А без чего не бывает весны?

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель. Весны не бывает без солнышка, без ручейков, без насекомых, без птиц и без цветов.

И сегодня мы с вами поговорим о полевых цветах.

Посмотрите на доску, какие вы видите цветы?

Предполагаемые ответы детей

Как можно назвать одним словом все это?

Предполагаемые ответы детей

А какой цветок здесь лишний?

Предполагаемые ответы детей

Почему?

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель. Правильно роза –это садовый цветок. Роза растет в саду. Остальные цветы которые мы рассмотрели они полевые.

 Воспитатель. Послушайте как я произнесу эти слова: колокольчик, одуванчик.

Воспитатель. Как они звучат?

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель. Давайте с вами и другие цветы назовем ласково: ромашка, василек, тюльпан.

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель. Какой звук нам помог в этом? (звук ч)

Воспитатель. Дети какие слова со звуком (Ч) вы знаете?

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель. Молодцы. 

Характеристика звука.

Воспитатель. Звук [ч] – согласный, всегда только мягкий и глухой.

Ребята давайте вместе произнесем чистоговорки.

Чтение чистоговорки

Чо-чо-чо – солнце светит горячо.

Чо-чу-чы – в поле выросли цветы.

Чик-чик-чик – это желтый одуванчик.

Ольчик-ольчик-ольчик – это синий колокольчик.

Воспитатель. Молодцы.

Воспитатель. Сколько частей в слове одуванчик?

Предполагаемые ответы детей

Подберите к слову одуванчик определения. Какой он?

Предполагаемые ответы детей

(желтый, белый, пушистый, легкий, золотой)

Воспитатель. С чем вы можете сравнить одуванчик?

Предполагаемые ответы детей

 (с парашютом, со снежком, с пушинкой, как солнышко)

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель. Как называется поле, где цветут одуванчики?

 Предполагаемые ответы детей

 (Одуванчиковое)

Воспитатель. Устали? Предлагаю отдохнуть.

Воспитатель проводит физкультминутку.

Физминутка.

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку

Руки в сторону, согнули

Верх подняли – помахали.

Спрятали за спину их и оглянулись:

Через правое плечо, через левое еще

Дружно присели, пяточками не задели.

Д/игра с картинками: “Волшебные звуки» (чебурашка, бочка, мяч, часы, туча, очки, пчела, качели, ключ, цыпленок, зуб, белка, роза, апельсин) 
Игровая задача: назвать изображения на карточке, определить в каких картинках прячется звук «ч».

Развитие грамматического строя речи. Игра «Один — много» -

Воспитатель. Вы же знаете, что цветы не растут по одному. Предлагаю вам поиграть в игру «Один — много». Я называю цветок, а вы должны сказать, как мы скажем, когда их много. Ромашка – ромашки Василек – васильки Мак – маки Лилия – лилии Одуванчик – одуванчики Роза – розы Подснежник – подснежники Ландыш – ландыши Нарцисс — нарциссы

Игра: П/И «Собери букет»

Мы сейчас разделимся на две команды. Каждой команде я дам вазу, но в ней не хватает цветов. Ваша задача собрать букет. Вы должны добежать до вазы взять цветочек и прикрепить на стебелек.

Итог занятия.

О чем мы говорили сегодня на занятии?

Предполагаемые ответы детей

Какой звук учились произносить? Звук [ч]

Если вам понравилось занятие, то сделайте как фиксики «Тыдыщ», если нет потопайте ногами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Необычное расследование»

Образовательная область: «Познавательное развитие»Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивна.Цель: создать условия для развития  у дет...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста "Геометрические фигуры"

Конспект по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста на тема "Геометрические фигуры"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Игра-экспериментирование с песком»

Конспект по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста "Игра-эксперементирование с песком".Цель: Обогащать познавательный, эмоциональный и сенсорный опыт детей о свойствах ...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности " Морские жители " для детей среднего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие

Конспект Непрерывной образовательной деятельности " Морские жители" для детей среднего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Не боимся мороза»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Не боимся мороза»...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (окружающий мир) «Правила безопасности для малышей дома».

КонспектНепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию детей среднего дошкольного возрастапо познавательному развитию (окружающий мир)«Правила безопасносКонспектНепрерывной ...