игры на развитие фонематического слуха
учебно-методический материал по обучению грамоте (подготовительная группа)

Кузнецова Ольга Михайловна

Учить детей различать звуки родной речи. Определять место звука в слове.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskie_igry_na_razvitie_fonematicheskogo_sluha.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры на определение звуков в словах для детей старшего дошкольного возраста.

Разложи по домикам.

Цель: научить различать звуки речи.

Вам понадобятся 2 «домика» красный и синий, картинки с изображениями различных предметов.

Попросите ребёнка складывать в красный домик, картинки с изображениями предметов, в названии которых встречается заданный звук, в синий домик – остальные картинки.

Какая буква живёт в домике?

Цель: научить определять первый и последний звуки слова и количество звуков в слове. 

На листе бумаги нарисуйте домик так, чтобы с двух сторон были окошки, между окнами приклейте любые иллюстрации или наклейки (машина, цветок и т.д.). ребёнок должен назвать слово и определить первый звук этого слова, в соседнем окошке ребёнок записывает соответствующую букву. Затем определяет и записывает последний звук слова.

Когда ребёнок научится определять первый и последний звук слова, предложить сосчитать, сколько звуков в этом слове.

Этажи для звуков.

Цель: научить определять место звука в слове.

Понадобится лист бумаги, карандаш, наклейки с изображениями разных предметов (животных, героев сказок…).

На листе бумаги нарисовать домик, в котором 3 этажа. На крыше дома записать любую букву. Предложить ребёнку поселить на 1 этаже дома слова, в которых звук стоит на 1 месте. На 2 этаже поселить слова в котором заданный звук в середине слова. 3 этаж – для слов, в которых заданный звук в конце слова.

Киндер – сюрпризы.

Цель: научить определять место звука в слове.

Нужны игрушки из киндер – сюрпризов.

В процессе игры сортируйте игрушки в 3 кучки: в первую кладите те, в названии которых заданный звук находится в начале слова, в другую – в названии которых заданный звук находится в середине слова, в 3 – в конце слова.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические занятия и игры на развитие фонематического слуха

Данный материал содержит игры на развитие фонематического слуха у детей....

Игры на развитие фонематического слуха у дошкольников "Слушай, думай, отвечай-слова на нужный звук называй"

   Игра "Слушай, думай, отвечай - слова на нужный звук называй" способствует формированию фонематических процессов, имеет комбинированный характер, что выражается не только в обогащен...

консультация для воспитателей "Игры на развитие фонематического слуха и коррекцию звукопроизношения"

Овладение произношением фонем предполагает сопряжённую деятельность сенсорно-перцептивного и моторного уровней речи. Для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием характерны несформированнос...

Игры для развития фонематического слуха

Игры для развития фонематического слуха ребенка дошкольного и младшего школьного возраста...

Игры на развитие фонематического слуха

Развитие фонематического восприятия у детей....

Игры на развитие фонематического слуха и фонематического восприятия

Представлены игры и упражнения на развитие фонематического слуха и фонематического восприятия...

Игры для игры для развития фонематического слуха

Речь идет о способности человека различать на слух звуки речи. Фонематический слух является основой для понимания смысла сказанного....