Конспект по речевому развитию в подготовительной группе "Поможем знайке".
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Жардан Ольга Константиновна

Цель данной ОД выявление уровеня усвоения детьми программного материала по оо «Речевое развитие» (Обучение грамоте) в подготовительной группе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБПОУ Самарской области «Самарский социально – педагогический колледж»

Заочное отделение

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема «Поможем Знайке»

Возрастная группа подготовительная к школе

Образовательная область «Речевое развитие»

Составитель:

Обучающаяся Жар дан Ольга Константиновна

Специальность 44. 02. 01 Дошкольное образование  группа  «Ж» 3 курс

Г. Самара, 2017 год

Цель Выявить уровень усвоения детьми программного материала по оо «Речевое развитие» (Обучение грамоте)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

I. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Образовательные задачи

Образовательные задачи:

  • Совершенствовать навык чтения детей.
  • Закреплять умение проводить звуковой анализ слова.
  • Закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных правил.
  • Закреплять умение составлять слова из слогов.

Развивающие задачи:

  • Развивать познавательный интерес, память, внимание, фонематический слух.

Воспитывающие задачи:

  • Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь; умение внимательно, не перебивая слушать высказывания товарища.

Здоровьесбережение:

  • Закреплять умение двигаться в соответствии с правилами подвижной дидактической игры.
  • Формировать правильную осанку.

Речевые задачи:

  • Формировать умение отвечать на вопросы чётко и полно. Активизировать грамматический словарь: «звуковой анализ», «заглавная буква», т. е. слова, относящиеся к выполнению заданий по обучению грамоте.

Подготовка воспитателя: подготовила презентацию для НОД, подобрала физминутку, подготовила план-конспект, подготовила материалы.

 

Предварительная работа с детьми:  дидактические игры: «Будь внимательным», «Составь слово», «Скажи наоборот», «Составь предложение» «Сколько звуков в слове?», «Слоги», «Отгадай слово»; беседа «Как хорошо уметь читать»; чтение слогов, слов и предложений и др.

3.Оборудование и материалы: презентация: слайды: 1) Знайка, 2) Книга, 3) слово «книга», 4) Знайка; фишки зелёные, синие, красные, чёрные (на каждого);  карточки-схемы с 5 окошками (на каждого); авторучка и простой карандаш (на каждого); карточки для чтения (Текст № 26) (на каждого); половинки сердечек с слогами – 12 шт.; «тоннель»; листы бумаги размером ¼ А4; карточки с буквами для д/и «Найди лишнюю букву» (на каждого).

                              Формы и методы совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

         Игровая

Игровая мотивация.  Дидактические игры.  Игровой сюжет НОД.  Решение проблемной ситуации.

          Речевая

 Художественное слово (загадка); чтение слогов, слов, предложений, текстов; наводящие вопросы;  поощрения; пояснения; напоминания; индивидуальные ответы детей; фронтальный опрос.

  Продуктивная

Письмо букв, выкладывание фишек при проведении звукового анализа. Зарисовка схемы предложения.

  Двигательная

Физкультурная пауза: д/и «Алфавит»

       Трудовая

Подготовка материалов к занятию, уборка материалов после занятия.

Часть

заня-тия

Деятельность воспитателя

Деятельность

детей

Ожидаемые

результаты

                               Вводная часть

 - Ребята, на  электронный адрес нашей группы пришло сообщение, посмотрите на экран:      

Слайд 1. - Здравствуйте, дорогие ребята!  Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в стране Пиши-Читай недавно побывала вредная злодейка Опечатка. Она наделала ошибок и внесла всякую неразбериху!  Опечатка радуется, что теперь  детям будет тяжело научиться читать.

Слайд 2. (Опечатка сгребает буквы в кучу)

Дорогие ребята! (продолжает Знайка). Мне

известно, что вы готовитесь стать школьниками и, уже знакомы с буквами и звуками. Помогите нам, пожалуйста!  Ваш друг Знайка.

 - Ребята, вас Знайка просит о помощи, потому что знает, что

Дети внимательно слушают голо-совое сообщение

Рассматривают

картинки слайдов 1,2.

 

Дети понимают

проблему и принимают решение о помощи Знайке

Умеют внимательно слушать, эмоционально отзываются на проблему, самостоятельно принимают решение о помощи Знайке .

У детей развита эмпатия, желание помогать другим людям.

вы готовитесь стать школьниками и уже многое умеете и знаете. Ну что, поможем?

 - И пусть помогут вам ваши знания. Вперёд!

Д. Да!

                                                                                   Основная часть

 - Нужно провести звуковой анализ слова – отгадки на загадку:

Хоть не шляпа, а с полями,                                         Не цветок, а с корешком.                                   Разговаривает с нами                                                       Всем понятным языком.   (Книга)

Звуковой анализ слова «Книга». Выполняют самостоятельно, сидя за столами. Тот ребёнок, который раньше других справился с заданием

выполняет его у доски. Последовательно интонационно выделяет звуки, называет их изолированно,  характеризует и обозначает соответствующими фишками и буквами, выделяет

ударный звук в слове.                                                                                    

 - Сколько слогов в слове?                                                                                                                                                                  - Объясните, как считали.                                                  

- Какой звук ударный?

 

 - Книга.

Обозначают

фишками звуки

слова «книга»

]-согласный твёрдый, обозначим синей фишкой;

[нь]-согласный мягкий, зелёной

фишкой;

[и]-гласный, обозначим красной фишкой;

[г]-согласный твёрдый, обозначим синей фишкой;

[а]-гласный, обозначим красной фишкой.

 - Два.

 - Сколько гласных звуков, столько и слогов. В слоге есть

один гласный звук.

 - Звук, который больше других выделяется голосом.                                                                                                                                                                      

Эмоционально откликаются на

художественное

слово.

Умеют отгадывать

загадки.

Дети принимают

учебную задачу.

У детей развиты

навыки учебной

деятельности.

Умеют проводить

звуковой анализ слова.

Объясняют свой

выбор.

Дают полные ответы на вопросы воспитателя.

Умеют проводить звуковой

анализ слова.

Владеют

навыками

учебной

деятельности

                                                                                                             Основная часть

 - Посмотрите на экран. Давайте

проверим, правильно ли мы выполнили задание.

         Слайд 3: карта-схема с закрашенными окошками

 - Теперь уберите фишки, а на их месте напишите буквы, которыми обозначаются данные

звуки.

 - Посмотрите на экран, проверьте правильность

выполнения задания.

          Слайд 4:  слово «книга», картинка «книга»

Физминутка «Алфавит»

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж – прискакали

на еже,

З, И, Й, К, Л, М, Н, О – дружно

вылезли в окно,

П, Р, С, Т, У, Ф, Х – оседлали петуха,

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я – вот и вся моя семья.

 - Молодцы, ребята, знаете место каждой буквы в алфавите

- Посмотрите на экран

       Слайд 5.      Алфавит

- В стране «Пиши – читай» буквы вернулись на свои места в алфавите.

- Следующее задание Знайки:

надо составить предложение со словом «книга». Тогда каждое слово в стране «Пиши – читай» встанет на своё место.  

 - Молодцы, интересные предложения составили. Давай-

те составим схему предложения

«Мы любим читать книги».

- Сколько слов в предложении?

 - Маша зарисует схему

Дети смотрят на экран, делают вывод, что правильно.

Записывают сло-во «книга» с по-мощью букв.

На экране слово

«книга» и картинка «книга»

Читают слово, проверяют прави-

льность написания букв.

Дети выполняют

движения в соответствии со

словами текста физминутки

«Я люблю читать

книги», «Книги стоят на полке»,

«Мне мама про-читала интерес-ную книгу» и т. д.

- Четыре.

Девочка зарисо-вывает схему

Проводят самопроверку.

Умеют записывать слово с помощью букв

Проводят самопроверку

Умеют читать слова.

Движения естественны, легки и выразительны.

Знают последователь-ность букв в алфавите.

Эмоционально откликаются на похвалу воспитателя

Умеют составлять пре-

дложения с заданным словом.

Знают правила написания слов

                      Основная часть

предложения на доске, а остальные на листочках на местах.

(Воспитатель наблюдает за деятельностью детей, задаёт

наводящие вопросы тем, которые затрудняются)

- Давайте проверим правиль-ность выполнения задания.

Слайд 6:  

предложения на доске, проговари-

-вая правила написания

предложения.

Зарисовывают схему предложения

Дети сравнивают

свои схемы со

схемой на экране

в предложении,

комментируют

свои действия.

У детей складываются предпосылки

грамотности

У детей сформи-рованы предпо-сылки учебной

деятельности.

Заключительная

часть

- Ребята, вы выполнили все задания Знайки. Посмотрите на экран:

         Слайд 7:    картинка «Знайка читает книгу». Обращение к детям: «Благодарю! Желаю вам хорошо учиться в школе!»

Дети читают обращение Знайки, рассматривают картинку, делятся впечатлениями

Умеют читать предложения

Эмоционально откликаются на радость других людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по речевому развитию в подготовительной группе «Ракета летит к звездам»

Цель: формировать умение детей в четком и громком произношении слов; развивать фонамотический слух, построение предложений типа суждений; формировать навыки активного контроля и оценки результатов дея...

Конспект НОД речевого развития детей подготовительной к школе группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности речевого развития детей подготовительной к школе группы на тему  "Если б не было зимы …". Цель: Развитие умения составл...

Конспект по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: Заучивание стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало» с использованием мнемотаблицы.

Конспект по речевому развитию в подготовительной группе.Тема: Заучивание стихотворения  А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало» с использованием мнемотаблицы.Цель: Учить детей пользоватьс...

Конспект по речевому развитию детей подготовительного дошкольного возраста с ОНР Тема:«Путешествие на остров Правильной речи»

по речевому развитию детей подготовительного дошкольного возраста с ОНР Тема:«Путешествие на остров Правильной речи»Закрепление навыков произношения. Развитие речевого слуха и слухового вн...

Конспект занятия «Речевое развитие детей подготовительной к школе группы «Чтение былины Илья Муромец и Соловей – разбойник».

Познакомить  детей с жанром устного народного творчества – «былины», с ее необычным складом речи,  с образом былинного богатыря Ильи Муромца...

Конспект по речевому развитию в подготовительной группе.

Конспект по речевому развитию "Стрекоза и муравей"...