Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ "Знакомство со звуком [М] и буквой М»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Фомина Вера Викторовна

Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста для детей с речевыми нарушениями. В конспекте игры, упражнения, задания для занкомства со звуком и буквой М

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_m.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ Тема: Знакомство со звуком [М] и буквой М»

Цели: - научить четко произносить звук [М];

           - ввести в пассивный и активный словарь понятия: «согласный звук», «твердый согласный звук»;

           - учить определять место звука [М] в начале, в середине и в конце слов;

           - научить анализировать слоги: МА, МО, МУ, АМ, УМ, составлять и писать слово МАМА.

           - продолжать формировать понятие звук, буква.

Материал: изображение буквы М, зеркала на каждого ребенка; доска, маркеры для доски; демонстрационный материал «Звуки»; сигнальчики; картинки: костюм, сом, магнит, магазин, майка, дым; тетрадь Нищевой Н.В. для средней логопедической группы детского сада №3

Ход:

  1. Знакомство со звуками [М].

      Загадка:     Голодная – мычит,

                       Сытая – жует,

                       Всем детям молоко дает.

                                     (корова)

- Как мычит корова? (ММММ…). Раздаются зеркала.

  • Когда мы произносим [М], то

 - Что делают губки? губки сомкнуты без напряжения;

- Подставьте ручку под носик и почувствуйте куда выходит воздух: через носик или через ротик? (воздух выходит через нос);

- Что делает язычок? (язычок лежит и нам не мешает)

- Горлышко работает? (положить руку на горлышко)

- Можем мы этот звук петь? Нам его легко петь? А почему трудно, что нам мешает? (нам мешают губки)

  • Звук [М] согласный, его петь нельзя, так как нам мешают губки. Этот звук согласный, твердый. Обозначается синим кружком.

Если песня не поется

Значит согласным назовется

И для всех не секрет

У него синий цвет.

2. Фонетические упражнения

Корова мычит: ММММ… (произносить длительно).

Корова мычит близко, корова мычит далеко, корова рядом и уходит от нас и наоборот              

3. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладоши, если услышишь [М]»:

Ма, мо, ао, ам               му, ом, уа, иа,         ау, мо, аи, ма

«Слушай внимательно» покажи синий сигнал, если услышишь в слове звук [М]: мак, мох, сом, ива, дом.

4. Игра «Разложи игрушки».

На столе лежать звуковые схемы. 1. Звук [М] в начале слова. 2. Звук [М] в конце слова. Детям раздаются игрушки из-под киндер-сюрпризов, в которых звук [М] или в начали или с конце слова. Дети раскладывают игрушки по схемам.

5. Знакомство с буквой М.

            Буква М с двумя горбами,

             Как верблюд – смотрите сами!

- Продемонстрировать букву, прописать ее в воздухе. На что похожа буква М? Буква М из пальчиков: сомкнуть кончики указательных пальцев, опустить их вниз вместе со средними пальцами, а остальные – сжать в кулачок.

- Выложить на столе из бросового материала (геометрических фигур, скорлупок от фисташек, стеклышек, камешков, пуговиц) букву М.

6. Анализ слогов: МА, АМ.

- Какой звук стоит в ряду первым (последним)?

Дети выкладывают схему каждого из этих звукокомплексов с помощью кружочков на доске.

Итог:

- С какими звуками мы с вами познакомились?

- Каким цветом обозначается этот твердый звук [М], мягкий звук[Мь]? Почему?

- Какие звуки вы уже знаете?

12. Работа в тетради Нищевой Н.В. для средней логопедической группы детского сада №3, стр. 16: дети закрашивают букву М наполовину синим и зеленым карандашом и раскрашивают картинки.

13. Упражнение для развития координации речи с движениями «Помощники»:

Дружно помогаем маме                      Встают, наклонившись, руками двигают

Мы белье полощем сами                  влево, вправо

Раз, два, три, четыре, пять,                 Тянуться, как бы вытирают правой

Потянулись,                                     рукой пот со лба

Наклонились,                                  Наклонились и снова полощут

Хорошо мы потрудились.                Вытирают руку о руку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР Звук и буква У

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР "Звук и буква У"...

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР Звук и буква У

Конспект логопедического занятия «Звук [У], буква «У»Направлен на формирование у детей понятия о гласном звуке «У». Уточнить его артикуляцию. Закрепить нав...

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ «Знакомство со звуком и буквой У»

В конспекте представлен материал для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста. В нем подобраны игры и упражнения для знакомства со звуком и буквой У: "Четвертый лишний", фонетические упраже...

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ Тема: «Знакомство со звуком и буквой А»

в конспекте подобраны игры и упраженеия для знакомства детей со свуком и буквой А, а именно: фонетические упражнения, "Четвертый лишний", развитие мелкой моторики и ориентировки в пространст...

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ «Знакомство со звуком и буквой И»

Конспект разработан для детей старшей группы с речевыми нарушениями. Дети в игровой форме познакомятся со звуком и буквой И. Так же представлены игры и упражения для развития мелкой моторики...

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ "Знакомство со звуком и буквой О"

Конспект является продолжения программы знакомства детей со звуками и буквами в старшей группе. Дошкольникам предлагаются различные игры и упражнения на знакомство и запоминания нового звука и буквы О...

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ "Знакомство со звуками [Д], [Дь] и буквой Д»

Конспект является продолжением программы по обучению грамоте для детей с ОВЗ. Дети выполняя интересные задания, игры и упражнения занкомятся с новой буквой и звуками. Некототрые игры и упражнения можн...