конспект занятия по обучению грамоте старшая группа
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Программное содержание:

• развивать умение образовывать существительные с умень­шительными, ласкательными суффиксами;

• упражнять детей в составлении рассказа из небольших предложений;

• воспитывать культуру речевого общения;

• формировать быструю реакцию на слово.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №8 «Колокольчик» г.Камень-на-Оби

Тема: СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА

ИЗ НЕБОЛЬШИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

                                                                                                                  Подготовила воспитатель:

                                                                                      Бесполденова Ольга Андреевна

Программное содержание:

• развивать умение образовывать существительные с уменьшительными, ласкательными суффиксами;

• упражнять детей в составлении рассказа из небольших предложений;

• воспитывать культуру речевого общения;

• формировать быструю реакцию на слово.

Пособия: картина «Осень», предметные картинки, флажок, тетради, простые карандаши.

Ход занятия

1. Игровое упражнение «Назови ласково».

Воспитатель называет слово, дети образуют от него существительное с уменьшительными, ласкательными суффиксами:

- солнце - солнышко;

луч - лучик;

- лист (дерева) - листик, листочек;

- дождь - дождик, дождичек;

туча - тучка;

облако - облачко;

- ветер — ветерок, ветерочек;

- паутина - паутинка, паутиночка.

2. Работа с текстом «Осень» (выделение предложений из текста).

- Воспитатель загадывает детям загадку:

Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен И елочек. Я - ... (осень). На доске появляется картина «Осень».

- Педагог предлагает детям послушать рассказ:

1) Наступила (золотая) осень.

2) Листья пожелтели, опадают. (Листопад.)

3) Небо серое, хмурое.

4) Идет дождь. (Сыро.)

5) Дует холодный ветер.

6) Пасмурно!

-Задание детям:

Придумать название к рассказу из одного слова («Осень»). 

Физкультминутка «Руки подняли...»

3. Продолжение работы с текстом «Осень»: рассказывание рассказа детьми (3-4 человека).

4. Игровое упражнение «Кто это? Что это?».

Условия игры: дети стоят в кругу, педагог, бросая мяч по очереди каждому ребенку, называет ряд признаков (прилагательных), дети подбирают к ним слово - существительное.

Правила игры: отвечать быстро. Опорные слова:

Звонкий, быстрый веселый - ....

Вкусный, алый, сочный - ... .

Желтые, красные, осенние - ....

Холодный, белый, пушистый - ....

Бурый, косолапый, неуклюжий - ... .

Зеленый, продолговатый, сочный - ....

Аккуратная, послушная, веселая — ....

Маленькая, серенькая, пугливая - ....

Белоствольная, высокая, стройная - ....

Красное, спелое, сладкое - ....

Ветвистая, зеленая, колючая - ... .

Новая, интересная, библиотечная - ....

Чистое, голубое, горное - ....

Старый, кирпичный, четырехэтажный - ....

5. Игровое упражнение с флажком «Продолжай и передай». Условия игры: воспитатель начинает предложение, ребенок, которому передан флажок, заканчивает его:

Правила игры: отвечать быстро.

Опорные фразы:

Лида читает ....

Мама сшила ....

Папа привез ....

Птичка прилетела ....

Мы открыли ....

Кот мяукал ....

Весна пришла ... .

Идет дождь ....

Мышка вышла из норки ... .

Заяц убегал ... . Дети помогали ... . Расцвела черемуха ... . Я отогнал ....

Ребята ,вы такие молодцы. Что Вам понравилось на занятии ?Что для Вас было трудно? С чем вы легко справились? Спасибо за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) с использованием ИКТ....

План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме "Звук и буква М"...

Конспект занятия по обучению грамоте Логопедическая группа 2-ой год обучения Тема: Звуки [Л] [ЛЬ] буква Л

Конспект занятия по обучению грамотеЛогопедическая группа 2-ой год обученияСоставила Турова Н.В., учитель-логопед МБДОУ “Золотой ключик» р.п. ВаниноОбразовательная область: коммуникацияТем...

Конспекты занятий по обучению грамоте (старшая группа)

Данные конспекты разработаны на основе пособия О.С. Гомзяк...

Конспект занятия по Обучению грамоте (Старшая группа)

Цель: Продолжить учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки.Задачи занятия: Закреплять умение называть слова с заданным звуком...

Конспект занятия по обучению грамоте старших дошкольников с использованием ИКТ "Маша в поисках Миши"

Задачи:   Образовательные: Закрепить умение детей  выделять звуки, делать звуковой анализ слов.Закрепить знание гласных и согласных звуков.Развивающие:Развивать интонационную выразитель...

Конспект занятия по обучению грамоте старших дошкольников «Гласные звуки и буквы»

ull; Развивать фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза;• Учить детей различать гласные звуки, подбирать слова на заданный звук и определять место данног...