Конспект ООД "В гости к зимушке-зиме"
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)

Наливкина Юлия Михайловна

В конспекте описывается образовательная деятельность с использованием игрового приема-синквейна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_sinkveyn.docx25.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №22»

Конспект образовательной деятельности

 с использованием игрового приема синквейн

Разработала:

воспитатель

Наливкина Ю.М.

г. Воронеж, 2020г.

«В гости к Зимушке – зиме».

 Цель: развитие речи детей с помощью технологии «синквейн».

      Задачи: 

Образовательные:

- систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях;

-совершенствовать грамматический строй речи (использование прилагательных и глаголов);

- формировать умение самостоятельно составлять синквейн с опорой на таблицу.

Обучать детей экспериментированию в виде пробующих действий.

Развивающие:

- развивать у детей умение выделять в информации самые главные признаки о зиме;

- уточнить, обобщить и активизировать словарь по теме «зима»;

- развивать внимание, логическое мышление, память, воображение.

Воспитывающие:

- воспитывать умение внимательно слушать рассказ товарищей, не перебивать во время выполнения задания;

     - воспитывать интерес к окружающему миру, эстетические чувства.

       Предварительная работа: наблюдение на прогулке за снегом, рассматривание иллюстраций по теме «Зима», рассматривание картины о зиме, чтение художественных произведений о зиме, разучивание пословиц, поговорок, загадок о зиме. Слушание аудиозаписей с «музыкой зимы», просмотр презентаций, мультфильмов о зиме, выставка рисунков «Ах ты, зимушка-зима», дидактические игры «Времена года», «Отгадай по описанию», подвижные игры «Два Мороза», «Мороз-красный нос».

       Оборудование: Компьютер, снег в емкости, салфетки, картинки с зимними сюжетами, цветная бумага, ножницы, клей.

Ход образовательной деятельности.

       1.Вводная часть. Воспитатель смотрит репродукции картин художников на зимнюю тематику на компьютере и привлекает детей обратить внимание на картины.

Воспитатель: Как вы думаете, какое время года изображено на этих картинах? (Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: - Зима – чудесное время года, нам приносит снег и радость.

Ребята, а вы любите зиму? А за что вы ее любите?

 (Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Ребята, скажите, а какие изменения происходят в природе зимой?

(Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете приметы зимы.

Воспитатель: Хотите поиграть? Я предлагаю вам поиграть в игру «Укрась дерево». Вам нужно подобрать слова признаки и слова действия о зиме. Чем больше подберете слов о зиме, тем больше снежинок упадет и украсят наше дерево.

 (Предполагаемые ответы детей).

 Воспитатель: Посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось.

 – Как вы думаете, из чего состоит снег?

(Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: – Снег состоит из снежинок. Снежинка какая? Снежинка: легкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая и т.д.

Воспитатель: – По форме все снежинки похожи на шестиконечные звездочки, но двух одинаковых снежинок не бывает. А когда много падает снега с неба, это явление  называется снегопад. В сильный мороз снег хрустит под ногами – это ломаются твердые лучи снежинок. Снежинки умеют летать, кружиться, падать, таять.

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас на веселую разминку.

Динамическая пауза (имитация движений).

Мягкие пушинки

Белые снежинки

Над землей кружатся.

На землю ложатся,

Сразу засыпают.

И сейчас же тают!

2.Проблемно – игровая ситуация. Воспитатель предлагает детям пройти за столы.

Воспитатель: – Возьмите немного снега в ладони. Что произошло? (Предполагаемые ответы детей). Снег растаял от тепла.

Воспитатель: А давайте  мы устроим в групповой комнате снегопад. 

3.Практическая деятельность. Изготовление аппликации «Зима».

Дети выбирают для себя задание.  Кто – то вырезает из цветной бумаги дерево, кустарник, землю, тучи.  Остальные  делают снежинки путем обрывания бумаги.  

Воспитатель: Замечательно.

Воспитатель: Конечно, зима это чудесное время года. Многие художники писали картины об этом времени года. Многие поэты и писатели писали про зиму рассказы, стихи. Я предлагаю вам прямо сейчас стать писателями, и придумать синквейн о зиме.  

4. Ознакомление детей с методическим приёмом «синквейн».

       Воспитатель: Давайте с вами поиграем.

Воспитатель обращает внимание детей на доску. Какие геометрические фигуры вы видите? На что они похожи, когда они так расположены?

 (Предполагаемые ответы детей).  

       Воспитатель: Правильно, на ёлочку. С помощью этой схемы – ёлочки  мы расскажем о зиме. Педагог знакомит с правилами составления «синквейна».

       Воспитатель: Первый прямоугольник, это одно слово и обозначает оно название «Зима».

Два следующих прямоугольника, это два слова, которые отвечают на вопросы: Какой? Какая? Зима (обозначает признак предмета).

Три следующих прямоугольника, это три слова, которые отвечают на вопрос что делает? Зима (слова действия).

Четвёртый прямоугольник, это предложение о зиме.

И пятый прямоугольник, это одно слово ассоциация, что тебе представляется, когда ты слышишь «Зима».  

      Воспитатель: Я хочу вам рассказать про зиму. Посмотрите и послушайте, как я буду это делать, используя ёлочку».

Далее педагог даёт пример составления «синквейна», выкладывая на магнитной доске схему-ёлочку, используя картинки с изображениями называемого. Четвёртый и пятый прямоугольники, в схеме-ёлочке, не всегда смогут быть наглядными, так как подбор картинок ограничен. В этом случае можно записать сказанное, или нарисовать изображение.

1. Зима.

2. Снежная, холодная.

3. Заморозила, запорошила, заледенела.

4. Зимой мы отмечаем праздник Новый год.

5. Время года.

       Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем нам может рассказать зима?

(Предполагаемые ответы детей).  

Дети выбирают слова на зимнюю тематику, подбирают и выкладывают картинки с изображением названного действия, или признака по схеме. Таким образом, строят ёлочку «синквейн».  

Пример:  

1.Снег.

2.Белый, пушистый.

3.Падает, кружится, лежит.

4.Я люблю снежную зиму.

5.Метель.

1.Снеговик.

2.Холодный, но добрый.

3.Стоит, улыбается, не мерзнет.

4.Я люблю лепить снеговика.

5.Лёд.

1.Снежинка.

2.Блестящая, красивая.

3.Летит, блестит, пушится.

4.Она прекрасна и легка.

5.Звёздочка.

1.Снегурочка.

2.Красивая, весёлая.

3.Приветствует, веселит, радует.

4.Снегурочка несет радость в дом.

5.Подарки.

1.Ёлка.

2.Пушистая и колючая.

3.Стоит, радует, ласкает.

4.Я люблю наряжать ёлку.

5.Праздник.

1.Мороз.

2.Трескучий, жгучий.

3.Стоит, наступает, окутывает.

4.Дети боятся трескучего мороза.

5.Зима.

1.Новый год.

2.Радостный, громкий.

3.Веселит, радует, блестает.

4.Праздник любимый всеми детьми.

5.Радость.

Воспитатель: Молодцы ребята!

5. Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось? Что показалось вам сложным? Молодцы, вы сегодня очень постарались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в 1 младшей группе «В гости к Зимушке – зиме»

Конспект прогулки в 1 младшей группе «В гости к Зимушке – зиме»...

Конспект интегрированной деятельности для детей подготовительной группы на тему: " В гостях у Зимушки-зимы"

закреплять знания детей о временах года, о зимующих птицах; учить детей  моделировать, узнавать животных по  следам; развивать эмпатию, умение выражать свое отношение к явлениям в природе; р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познаниеОбразовательная область :с...