Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте "Звук А. Буква Аа"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Тема: 1. Звук «а». Буква А а.

Цель: Четкое произнесение звука. Выделение начального ударного гласного (повторение). Анализ звукового ряда из двух гласных. Развитие внимания и памяти. Договаривание предложение по предметным картинкам (употребление существительных в косвенных падежах ед. числа). Знакомство с буквой А.

Оборудование: предметные картинки со звуком «а», карточка с буквой А, разрезные азбуки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия14.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: 1. Звук «а». Буква А а.

Цель: Четкое произнесение звука. Выделение начального ударного гласного (повторение). Анализ звукового ряда из двух гласных. Развитие внимания и памяти. Договаривание предложение по предметным картинкам (употребление существительных в косвенных падежах ед. числа). Знакомство с буквой А.

Оборудование: предметные картинки со звуком «а», карточка с буквой А, разрезные азбуки.

Ход:

I Орг. момент.

- Покажите правую, затем левую руку, правую и левую ногу (левое ухо, правый глаз, левая бровь и т.д.)

II Знакомство с темой – выделение звука «а» из слов:

Аист, август, адрес, автор, Аннушка.

III Произнесение звука «а», наблюдение а артикуляцией (произносится логопедом, детьми, хором и индивидуально)

Звук «а» - гласный, обозначается красным цветом.

IV Выделение звука «а» на слух (с закрытыми глазами)

А) из ряда гласных: уа, ау, аи, иу, иа, ао, уиа, иуа…

Б) Из обратных слогов: ал, уп, оп, ам, ах, ух, им, он…

В) Из слов: азбука, ананас, ангел, индюк, Англия, умный, овощ, туфли, тапки, бант, бинт, бунт…

V Анализ звукового ряда из двух гласных – игра «Отгадай и назови звуки» («Отгадай, сколько произнесу звуков»)

Ау, уа, аи, иа, иу, уи, ао, оа

VI Пальчиковая гимнастика.

Мы делили апельсин;  / на каждое слово сжимают пальцы рук в кулачок

Много нас, а он один  / левой рукой поочередно загибать пальцы правой руки

Эта долька – для ежа,

Эта долька – для стрижа,

Эта долька – для утят,

Эта долька – для котят,

Эта долька – для бобра.

А для волка – кожура.

VII Выделение звука «а» в произношении и определение места звука в слове (по индивидуальным картинкам)

VIII Закрепление употребления косвенных падежей существительных ед.ч. – игра «Закончи предложение» (по предметным картинкам на «а», но без опоры на наглядность)

На крышу поставили телевизионную…

Солдаты стреляют из…

Дети рисуют красками в…

Мама варит варенье из…(айвы)

Дети гуляют по садовой…(аллее)

IХ Физминутка (выполняют движения в соответствии с текстом)

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу!

Топай правою ногой,

Топай левою ногой,

Снова – правою ногой,

Снова – левою ногой,

После – правою ногой,

После - левою ногой,

Вот тогда придешь домой!

                                                                        (И. Токмакова)

Х Анализ звукокомплексов: крик в лесу - АУ. Ребенок плачет – УА. (Какой звук первый, какой второй звук слышите?) Выложить схему из красных квадратиков.

ХI Знакомство с буквой А: рассматривание карточки, отыскивание буквы в разрезной азбуке, печатание буквы в тетрадях)

А – начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать ее легко:

Ноги ставит широко.

ХII Упражнения с разрезной азбукой – составление из букв по следам анализа слов: ау, уа

ХIII «Отгадай слово» (пропущен «а» или «у»)

…хо,…втомат,…тка,…нтенна,…льбом,…тюг,…мывальник,…дав,…мник,…така, …втомат


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте "Путешествие в страну гласных звуков и букв" для детей старшего дошкольного возраста.

Итоговое занятие на закрепление артикуляторных и акустических особенностей гласных звуков и букв, обозначающих эти звуки....

План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе). Тема: «Звук и буква Ш»

План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе).Тема: «Звук и буква Ш»...

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте " Буквы и звуки Ж-Ш"

На занятии проходит формирование правильного произношения и различения звуков Ж-Ш, развивается фонематический слух, фонематическое восприятие, закрепляется умение писать буквыЖ,Ш,совершенствуется навы...

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы (ФНР,ФФНР) Тема: "Звуки Б - Бь,буква Б."

В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны: 1. Правильно произносить и   различать  звуки [Б] – [Б’];2.Тренироваться в подборе  картинок к схе...

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звук и буква Э».

Конспект может быть полезен для воспитателей  и логопедов подготовительных групп в обычных детских садах и в логопедических группах....