занятие по грамоте "Школа. Школьные принадлежности"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Белова Татьяна Юрьевна

Формирование знаний детей о школе, закрепление названия и назначение учебных принадлежностей; развитие словаря.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл грамота20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по грамоте.

Тема: Школа. Школьные принадлежности.

Цель: Формировать знания детей о школе, закреплять названия и назначение учебных принадлежностей; развивать словарь.

Программные задачи:

Продолжать учить детей  звукобуквенному  разбору  слов,   умению делить слова на слоги, называть их, ставить ударение.

 Закреплять умение находить слова с заданным звуком, определять его место в слове (начале, конце, середине), выделять его при произношении.

 Закреплять знания детей о словах предметах, умение отнести его к вопросу КТО? или ЧТО?

Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.

Оборудование: школьные принадлежности (книга, карандаш, линейка, тетрадь, ластик), сюжетная картина на тему: « Школа», предметы со звуком -Ш-, картинки отвечающие на вопрос( Кто? Что?).

Ход:

1.Организационный момент.

Ученье свет, а неученье тьма,

Без муки нет науки.

Грамоте учиться всегда пригодится.

Сделал дело - гуляй смело.

Что посеешьто и пожнёшь.

Что написано пером, не вырубишь топором.

Всякое дело лучше любого безделья.

-О чем эти пословицы? (Об ученье, о труде)

-А где дети учатся? (В школе.)

-Чему детей учат в школе? (Читать, писать.)

-Вы готовитесь к школе. Поэтому и группа у нас называется подготовительной к школе группой. Вы многому научились за это время. Вспомните, как вы учились находить родственные слова.

2. Закрепление навыков словообразования.

Игра «Семейка слов»

Подберите родственные слова к слову школа.

Когда вы будете учиться в школе кем вы будете? (школьниками, школьницей, школьником)

А сейчас вас как называют? (дошкольниками)

Предметы, которые нужны школьнику, как называются? (школьные)

Участок, который есть при школе, как называется? (пришкольный) 

А еще есть слово вышколенный. Это человек, строго соблюдающий правила поведения.

Какие правила поведения в школе вы уже знаете?

Подберите родственные слова к слову учить.

Когда вы будете учиться в школе кем вы будете? (учениками, ученицей, учеником)

Кто работает в школе? (учитель)

Что делает учитель? (учит)

Что учителю нужно для работы? (указка, мел, книги, тетради, ручки, карандаши)

       3. Развитие навыков отгадывания загадок.

А теперь выберете то, что понадобится вам в школе.

Языка нет, а рассказывает (Книга)

То я в клетку, то в линейку –

написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Называюсь я… (Тетрадь)

Я люблю прямоту, я сама прямая.

Сделать новую черту вам я помогаю.

И прямую без меня начертить сумей-ка.

Угадайте-ка друзья,  кто же я? (Линейка)

Уютный дом себе нашли

Все мои карандаши. (Пенал)

Любим нос везде совать:

И чертить, и рисовать.

Все раскрашиваем сами

Разноцветными носами. (Карандаши)

4. 3акрепление оптико - пространственного образа букв.

Предложить детям разгадать изограф со словом РУЧКА, ЛАСТИК 

Какое слово вы прочли?

5. Физкультурная минутка. Проходим к столам.

Каждым утром перед школой

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать.

Руки поднимать, руки опускать,

Приседать и вставать,

Приседать и вставать.

Прыгать и скакать,

Прыгать и скакать.

 6. Фонетический разбор слов.

Давайте сядем за столы. На столах у вас лежат листы с заданиями. Возьмите лист, на котором в верхнем левом углу написана цифра 1.

- Ребята, какие бывают звуки? (гласные и согласные: твердые и мягкие, звонкие, глухие).

Начнем фонетический разбор слова РУЧКА.

Сколько слогов в слове РУЧКА (2 слога).

Определите, на какой звук падает ударение (на звук У).

Сколько букв в слове (5).

Определите гласные звуки – У, А.

Ударная – У.  

 – Р – согласный, твердый, звонкий – значит, ставим точку.

 - Ч – согласный, всегда мягкий, глухой.

- К – согласный, глухой, твердый.

Фонетический разбор слова ЛАСТИК.

- На какой звук падает ударение – А -,

сколько слогов (2) ,

сколько букв (6),

определите гласные звуки – А, И.

- Л – согласный, твердый, звонкий – значит, ставим точку.

- С – согласный, твердый, глухой.

- Т – согласный, мягкий, глухой.

- К – согласный, твердый, глухой.

Возьмите лист, на котором в верхнем левом углу написана цифра 2.

Вы видите полоски со схемами слов.

(На  доске  картинки: карандаш, ластик, скрепка и схемы слов)

- Что общего между этими словами? (звук К)

- Определите, пожалуйста, где находится звук К в этих словах, в начале, в середине или в конце, закрасив нужный квадратик у себя на схеме.

7. Определение картинок: Кто? Что?

(набор картинок и две корзинки разных цветов)

- В одну корзинку сложить картинки, отвечающие на вопрос кто?, а в другую на вопрос что?

 

- Молодцы. Вы все справились с заданием. Скоро и вы пойдете в школу и узнаете много нового и интересного



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Школьные принадлежности».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Школьные принадлежности». Цель: продолжать расширять представления детей о школьных принадлежностях, активизировать словарь по теме.Задач...

конспект занятия "Школа, школьные принадлежности".

Цель:  Уточнить и закрепить с детьми названия школьных принадлежностей, развивать желание учиться.Задачи:продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя;обогащать словарный зап...

Конспект занятия "Школьные принадлежности"

Данное логопедическое занятие рассчитано на возраст детей 6-7 лет с заключением "общее недоразвитие речи"....

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности.

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Лексическая тема: "Школа. Школьные принадлежности".

Конспект логопедического занятия на тему "Школа. Школьные принадлежности" для детей с логопедическим заключением: общее недоразвитие речи....

Методическая разработка.Интегрированное логопедическое занятие. Тема: "Школа. Школьные принадлежности". Подготовительная группа.

Методическая разработка. Конспект занятия по теме "Школа.Школьные принадлежности" включает в себя все речевые разделы: лексика, грамматика, фонематические функции, связная речь.  Музыкальные...

Занятие "Знакомство со школьными принадлежностями "

Занятие «Знакомство детей со школьными принадлежностями в подготовительной группе.»"-Ребята, попробуйте угадать, о чем говорится в загадке? :Дом на улице стоитДетвора к нему спешит.Несут тетрадки, кни...