Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Буква Ю»
план-конспект урока по обучению грамоте (подготовительная группа)

Прохоренко Снежана Викторовна

знакомство с гласной буквой Ю
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_yu.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белый медвежонок»

Конспект НОД по обучению грамоте

в подготовительной группе

на тему: «Буква Ю»

                                                                      Воспитатель: Прохоренко С. В.

с. Газ-Сале, 2018 г.

Цель:
знакомство с гласной буквой Ю.
Задачи:

Образовательные:

- познакомить с правилами  написания буквы ю после мягких согласных звуков;

- познакомить с правилом, что буква «Ю» обозначает два звука  «ЙУ» в начале слова.

Развивающие:

- развивать речевые навыки;

- развивать навыки звуко-буквенного анализа.

Воспитательные:

- воспитывать желание приходить на помощь в любой ситуации;

- воспитывать у детей любознательность.

Оборудование:

- листы с заданиями на каждого ребёнка;

- цветные и простые карандаши;

- предметные картинки.

Словарная работа: юнга.

Предварительная работа:

-рассматривание картинок с изображением профессий (моряк, юнга), составление описательных рассказов по теме.

Ход НОД

Организационный момент: Собрались ребята в круг, я – твой друг и ты мой друг, крепче за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

  1. Введение в проблемную ситуацию

- Ребята, вы же знаете, что в нашей спальне есть почта. Так вот, оказывается, в почтовый ящик нам иногда приходят письма. Вот и сегодня утром тоже пришло письмо. Я его прочитала и немного расстроилась. Хотите узнать, о чём написано в письме? Послушайте.

«Здравствуйте, ребята подготовительной группы! Я обычный мальчик, меня зовут Вася, я помощник капитана на корабле. Живу я очень далеко от вас, в сказочном городке на берегу моря. В нашем сказочном городке часто происходят чудеса, но они не всегда радостные. Вот и вчера опять чудо произошло – каким-то загадочным образом у нас из азбуки пропала буква Ю. И сейчас меня, помощника капитана, так некрасиво и незвучно называют – «унга»! Я так расстроен! Но мне известно, что вы очень хорошо занимаетесь, изучаете буквы и звуки, и если вы сегодня выполните все задания, то буква Ю вернётся в нашу азбуку. Вы поможете мне вернуть букву Ю?»

- Ну что, ребята, будем выполнять задания, чтобы помочь мальчику Васе?

  1. Актуализация знаний, умений

- Только для начала мне хочется понять, а какая профессия у Васи? Вспомните, он написал, что работает помощником капитана на корабле. Как называется эта профессия?

Так вот, буква Ю потерялась. И прежде, чем мы выполним задания, и она вернётся в азбуку далёкого сказочного городка, нам нужно с ней познакомиться. Идёмте за столы, а я к доске.

Знакомство с буквой Ю

Палочку я начерчу,

В серединке поясок,

Чтобы вышла буква «ю»

Нарисую я кружок.

А сейчас давайте все вместе попробуем нарисовать букву Ю в воздухе. Приготовьте указательный палец правой руки. Я буде снова читать стихотворение и рисовать букву ю, а вы вместе со мной.

  1. Затруднение в игровой ситуации

Буква Ю – гласная, она показывает, что согласный, который стоит  перед ней, мягкий. Придумайте слова, где есть Ю в середине слова после мягкого согласного. ( Люба, Нюша).

А сейчас придумайте слова, чтобы звук «ю» был в начале (юг, юмор).

Что же вы слышите?

  1. Открытие нового знания или умения

Дети, оказывается, буква «Ю» хитрая, непростая буква, если она стоит в начале слова, то в ней живут сразу два звука.

(Картинки на доске: юла, юнга)

- Давайте сделаем звуковой анализ слова «юла». Приготовьте красный, синий и зелёный карандаши. Сколько букв в слове юла? А сколько звуков?

А вспомните профессию Васи. Сделаем звуковой анализ слова «юнга».

Физкультминутка.

Юрта это домик в тундре (имитация дома)

Юнга плавает на судне (имитация волны)

Юбка пышная у Кати, (показываем пышную юбку)

Юра – прыгает и скачет (прыгнуть раз)

Стану я сейчас юлой (руки в бок)

На ноге крутнусь одной,

Покрутились, а сейчас

Я прошу садиться вас.

  1. Воспроизведение нового в типовой ситуации

Работа на листочках.

  1. Итог НОД

- Дети, подойдите ко мне. Спасибо вам, вы помогли мальчику Васе, выполнили все задания, и буква Ю вернулась в азбуку.

Давайте вспомним ещё раз, как называется профессия Васи?

Какие два звука буква Ю обозначает, когда она стоит в начале слова?

Какие задания вам понравились больше всего?

Вам понравилось сегодня заниматься?

Если вам понравились все задания, вы их выполняли правильно, и у вас было хорошее настроение, возьмите себе улыбающуюся букву Ю. А если вам неинтересно было выполнять задания, и настроение ваше было грустным и скучным, возьмите букву Ю, которая не улыбается.

Вы все занимались и играли отлично! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему: "Зимний лес"

Данный материал поможет провести НОД по всем правилам ФГТ...

Конспект ООД по обучению грамоте подготовительная группа Тема: «Город Букв»

закрепление знаний по обучению грамоте через различные виды познавательной деятельности с помощью развивающих игр Воскобовича....

Конспект ООД по обучению грамоте подготовительная группа Тема: «Город Букв»

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.Создавать хорошее настроение. Поощрять акт...

Обучение грамоте. Подготовительная группа Звук и буква И.

Обучение грамоте. Подготовительная группа Звук и буква И....

Конспект занятия по обучению грамоте. Подготовительная группа. Тема: «Звук [а], буква А»

Конспект занятия по обучению грамотеПодготовительная группаТема: «Звук [а], буква А»...