Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Знакомство со звуком «ж» и буквой «Ж»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Прохоренко Снежана Викторовна

знакомство детей со звуком «Ж» и буквой «Ж»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_zh.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белый медвежонок»

Конспект НОД по обучению грамоте

 в подготовительной группе

на тему «Знакомство со звуком «ж» и буквой «Ж»

                           Воспитатель: Прохоренко Снежана Викторовна

2017 г.

Цель:  знакомство детей со звуком «Ж» и буквой «Ж»;

Задачи:

- учить детей читать слоги со звуком  ж;

- различать звонкие, глухие согласные, осуществлять       звуковой      анализ слов;

         - учить находить букву «Ж» среди других букв и в словах;

- развивать фонематический слух;

- воспитывать любознательность, дисциплинированность, любовь к природе.

        

Ход НОД:

  1. Введение в проблемную ситуацию

Жу-жу, жу-жу,

Я на ветке сижу,

Я на ветке сижу,

Букву Ж всегда твержу.

Зная твердо букву эту,

Я жужжу весной и летом.

                         (Жук)

Послушайте загадку:

Эта буква широка

        И похожа на жука,

        Да при этом, точно жук,

        Издает жужжащий звук:

        - Ж-ж-ж-ж!

Как вы думаете, с какой буквой мы сегодня будем знакомиться?

  1. Актуализация знаний, умений обучающихся. Анализ буквы Ж.

Это – Ж, а это – К,

Целый жук и полжука. (Сравниваются буквы Ж и К)

  1.  Затруднение в игровой ситуации

В конце игры должно возникнуть затруднение, которое дети фиксируют в речи. (Почему не смогли? Мы этого еще не знаем, не умеем..). Воспитатель побуждает задавать вопросы и вместе с детьми определяет тему предстоящей деятельности. В результате детьми делается вывод, что необходимо подумать, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации (совместная постановка цели и планирование). Место звука Ж в словах (в начале и середине слова; слова с этим

          звуком на конце не предлагаются, так как в конце слова он оглушается).        В начале слова: ЖУК, ЖАБА, ЖЕЛУДИ, ЖАКЕТ, ЖУРАВЛЬ, ЖЕРЕБЕНОК, ЖИРАФ.

        В середине слова: ФЛАЖОК, ХУДОЖНИК, МЕДВЕЖОНОК, СНЕЖИНКА, КРЫЖОВНИК, НОЖНИЦЫ, ЛЫЖИ.

  1.  Открытие нового знания или умения

Артикуляционная гимнастика.

Потешка с дифференцирующими звуками и словами с этими звуками.

Жа – за, жа – за – идет жадная коза;

Зы – жи, зы – жи – новый зонтик покажи;

Зу – жу, зу – жу – молоко даем ежу.

Характеристика звука Ж. Это звонкий согласный, еще он называется шипящим. Всегда произносится твердо; у него не мягкой пары, как и у звука Ш.

- Приложите руку к шее, скажите долго: «ж-ж-ж…» Что делает голосок: спит или песни поет? Громко он песни поет или тихо? (Голос поет песни так громко, что стенки «домика» дрожат.)

- Кто так жужжит? Чья это песенка? (Жуки, пчелы, мухи).

Физкультминутка

  1. Воспроизведение нового в типовой ситуации

Индивидуальная работа на листочках с заданиями.

Чтение слоговой таблицы (на доске)

Из букв записать на доске отгадку на загадку:

Это кто там лентой черной

К ручейку скользит проворно?

Сквозь кусты пробрался ловко,

А на маленькой головке

(Все об этом знать должны)

Пятна желтые видны.

Ключевой водой умылся,

В мураве зеленой скрылся,

И пополз в лесную глушь,

Не пугайся, это …

(Уж) Уж – ужи

  1.  Итог НОД

Дети фиксируют в речи, что нового узнали, где новые знания, умения пригодятся, проводят самооценку (взаимооценку) результатов деятельности (рефлексия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по обучению грамоте Подготовительная группа. Тема: « Весна»

Тема: « Весна» Программные задачи: ·        Закреплять ,систематизировать знания детей о весне: весна полевая, речная, лесная. Совершенствовать  диалогичес...

Конспект ООД по обучению грамоте подготовительная группа Тема: «Город Букв»

закрепление знаний по обучению грамоте через различные виды познавательной деятельности с помощью развивающих игр Воскобовича....

Конспект ООД по обучению грамоте подготовительная группа Тема: «Город Букв»

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.Создавать хорошее настроение. Поощрять акт...

Конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) Тема: «В гостях у звука (Э)»

Задачи:- Познакомить детей со звуком «Э» и с буквой «Э», его классификация;- развивать умение выделять на слух слова с заданным звуком; составление слогов.- Находить звук &laqu...

Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной группе тема: Знакомство со звуком и буквой «у»

Конспект занятия по звукопроизношениюв подготовительной группетема: Знакомство со звуком и буквой «у»...

Занятие по совершенствованию навыков звукового анализа и обучения грамоте (подготовительная группа) Тема: Звуки Д – Дь, буква Д.

Коррекционно - обучающие цели: учить  детей давать  сравнительную  акустико – артикуляционную   характеристику  звуков Д-Дь; дифференцировать   звуки Д ...

Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе. Тема: Знакомство со звуком «И» и буквой «Й».

Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе.Тема: Знакомство со звуком «И» и буквой «Й».Программное содержание:Образовательные задачи: - Ознакомление со звуком «...