Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи в младшей группе на тему: Чтение стихотворения Марины Дружининой «Ослик, ослик, где твой хвостик?»
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)

Шибнева Татьяна Анатольевна

Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи  в младшей группе на тему: Чтение стихотворения Марины Дружининой «Ослик, ослик, где твой хвостик?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_u.docx13.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи  в младшей группе на тему: Чтение стихотворения Марины Дружининой «Ослик, ослик, где твой хвостик?»

Программное содержание:

Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание юмористических поэтических текстов.Упражнять в звукоподражании, произнесении звука «х» в слогах, назывании сельскохозяйственных птиц и животных и их детенышей.Учить детей изменять силу голоса, пользоваться тихим и громким голосом.
Словарь: познакомить со значением слова «иллюстрация».Продолжать учить детей работать с пентаграммами.Развивать речевой слух и поэтический слух, мелкую моторику, мышление, память, выразительность речи. Воспитывать интерес к литературе.

Оборудование:

Книга Марины Дружининой «Ослик, ослик, где твой хвостик?».
Пентаграммы «Настроения, чувства, эмоции».
«Чудесный мешочек» с фигурками из набора «Ферма».
Пособие для дыхательного упражнения: из коричневого картона вырезаны «дрова», между ними вклеены «языки огня» из красных салфеток.
Аудиозапись «Танец маленьких утят» (слова Ю. Энтина)..

Ход занятия:

Сегодня я хочу познакомить вас с очень веселым стихотворением. Написала его Марина Дружинина, а называется это стихотворение «Ослик, ослик, где твой хвостик?». Вы заулыбались, и не удивительно, ведь даже название этого стихотворения веселое.

Чтение стихотворения сопровождается показом иллюстраций из книги.

Вопросы:

Вам понравилось стихотворение Марины Дружининой? Какое настроение у вас появилось, когда вы слушали его? О ком упоминалось в стихотворении? Что вам понравилось больше всего?

Работа с пентаграммами.

Детям предлагается выбрать среди пентаграмм (настроения, чувства, эмоции) ту, которая подходит к их настроению. (Круг с улыбающимся или смеющимся лицом).

Динамическая пауза

Дети танцуют под запись «Танца маленьких утят». А сейчас я предлагаю вам еще раз послушать это стихотворение. Да не просто послушать, а еще и поиграть, повеселиться. Если вам смешинка в рот Вдруг случайно попадет,

Не сердитесь, не ворчите, Хохочите, хохочите!

Дидактическое упражнение «Хиханьки-хаханьки»

Детям предлагается произнести звук «Х» в разных слогах.

Ха-ха-ха
Хи-хи-хи
Хо-хо-хо
Хы-хы-хы
Хе-хе-хе

– Ослик, ослик!
Где твой хвостик?
– Хвостик мой пошел гулять,
Он вернется ровно в пять.

Дидактическое упражнение «Чудесный мешочек»

Ребята, в этом мешочке лежат фигурки овечкиных друзей. Нужно достать их и назвать. Мы найдем в чудесном мешочке много слов для овечки – названия ее товарищей, будет замечательно. Если вы сможете назвать еще и названия их детенышей. Фигурки: петушок, корова, собака, лошадь, кот, коза, курица, гусь.

Звукоподражание

Кот: мяу-мяу. Воробей: чик-чирик, чирик-чик-чик. Лошадь: иии-го-го.

Корова: му-уууу.

Дыхательное упражнение «Раздуй огонь»

Дети дуют на «огонь» с разной силой, стараясь не раздувать щеки. Тише, тише, не шумите, Нашу маму не будите.

Дидактическое упражнение «Говори тише»

Детям предлагается повторить фразу «Тише, тише, не шумите» сначала громко, затем тише, еще тише и шепотом.

Наша мама так устала,
Даже нас ругать не стала
За кисель разлитый,
За кувшин разбитый.
Пусть мама спит. А мы вдвоем
Все склеим, вытрем, уберем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи Тема: «В гостях у русской народной сказки «Гуси-лебеди» Старшая группа

Программное содержание: Беседа по русской народной сказке «Гуси-лебеди»Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки.Развитие воображения: придумывание новых эпизодов сказки.Развити...

Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи на тему: «Театрализованное обыгрывание сказки «Теремок»

На занятии дети: • развивают умения описывать предмет, используя сравнения • развивают умения отгадывать предмет по описанию • закрепляют знания о животных • развивают артистизм в театрализованной...

Конспект занятия. Чтение художественной литературы. 2-ая мл. Тема: «Осень» Я. Ким. Чтение стихотворения.

Конспект заняимя. Чтение художественной литературы. 2-ая мл.Тема: «Осень» Я. Ким. Чтение стихотворения.Цель: Познакомить детей со стихотворением, дать возможность детям договаривать слова, фразы....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе на тему "Печём блины"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование с использованием нетрадиционной техники) во 2 младшей группе....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе на тему "Ракета для Лунтика" (рисование пластилином)

Конспект занятия - игры по художественно-эстетическому развитию во ii младшей группе на тему "Ракета для Лунтика" (рисование пластилином)...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №6»      КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему: «Открытка для папы»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему:«Открытка для папы» Выполнил воспитатель:Давлетова Гульназ Иркатовна   Цель: Вы...