Открытое интегрированное занятие "Радужная сказка" в подготовительной группе "Колокольчик"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Петросян Гоар Гамлетовна

Цель :обобщение и применение полученных ранее знаний.

Задачи:

Образовательные :продолжать форомировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение ,классификация);

совершенствовать умение определять количество слогов в слове,придумывать слово на данный звук.

Развивающие :развивать речь, мыслительную активность , умение высказывать и обосновывать свои суждения;способствовать развитию слуховго и зрительного внимания,памяти,логического мышления конструктивных и творческих способностей.

Воспитательные : способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми;воспитывать привычку работать сообща ,волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Интеграция образовательных областей : познавательное, социально- коммуникативное,речевое, физическое, художественно- эстетическое.

Демонстроционный материал: аудиозапись песенки << От улыбки>>, распечатка с изображением радуги , поделки <<Радужные зайчики >>( семь шт. радужных цветов), конверты ( семь шт. радужных цветов) с заданиями , смайлики, слово <<Радуга>>.

Раздаточный материал: карточки - домики с заданиями , закладки с заколдованными числами.

ХОД НОД:

Организационный момент << Радужная сказка>>.

Воспитатель предлагает детям отправиться в радужную сказку.Дети стоят в кругу( в это время включают музыку).

Воспитатель :( шепотом , интрегующе ): Тихо! Не спугните сказочные чудеса. Я вам буду сказку рассказывать , а вы мне ее показывать .Жили в радужной стране ребята. Были они веселые и трудолюбивые .Девочки веселые да сердцем добрые . Мальчики сильные как богатыри , да спроведливые . И были у них в радужной стране чудеса. Первое- это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе- это радужные зайчики. Вы,наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные, разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят , когда те делали что-то хорошее.

А вы бы хотели их увидеть?( Ответы детей). И вы их скоро увидите.

Ну- ка отгодайте загадку << После дождичка повисло в небе чудо- коромысло>>.

Но случилось в радужной стране беда: погасла чудо- радуга. Не стало ее. Девочки заплакали, а мальчики стали их утешать . Не плачьте. Мы новую радугу добудем .

На плакате изображена радуга бесцветная .

Найти радугу нам помогут задания,которые мы будем выполнять . Задания находятся в конвертах разного цвета , которые для нас приготовили радужные зайчики.

Дети содятся за столы.

Воспитатель: <<Каждый охотник желает знать где сидит фазан>>. Дети повтрояют. 

Ребята, напомните, пожалуйста, а какой первый, верхний цвет радуги? ( Ответы детей).

Давайте найдем красный конверт и узнаем , что нам необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо-радуги.

1. Задание из краного конверта: отгодайте загадки ( в игровой форме).

1) Хмурая, мохнатая

И водой богатая.

Нам не нужно ее бить,

Все равно ей слезы лить...

(Туча)

2) Снова туча набежала,

Очень сыро,мокро стало.

Яркий зонтик раскрываем 

От него себя спасем.

(Дождик)

3)С ним теплее и светлее ,

Радует оно и греет .

Любят дети, травки, зернышки

Доброе, большое ...

(Солнышко)

4) Дождик с солнцем смастерил 

Мост высокий без перил .

От чудесного моста 

Всему миру красота .

(Радуга)

Вот вы и нашли красный цвет радуги!

На бесцветной радуге появляется красный цвет.

Воспитатель:Ребята, а какой второй цвет радуги?

Давайте найдем оранжовый конверт и узнаем , что нам необходимо сделать, чтобы появился оранжовый цвет на нашей чудо радуги.

2.Задание из оранжевого конверта - << Грамота>>

В конверте слово РАДУГА 

- Прочитайте слово( дети читают) . Сколько слогов в слове РАДУГА? ( дети отвечают - 3)

- Назовите первый слог. Второй. Третий. ( Ответы детей)

- С какого звука начинается слово РАДУГА?

- А теперь вы придумайте и назавите слова со звуком {Р}

Дети придумывают и говорят слова.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились со всеми заданиями , и нашли оранжевый цвет радуги !

На бесцветной радуге появляется оранжевый цвет.

3. Желтый конверт ( игра <<Радужные шарики>>

В мешочке шарики семи цветов радуги . Выберая шарик,ребенок должен назвать, что бывает такого цвета.

Например: 

Зеленый- крокодил, огурец, травка ...

Красный- помидор, перец...и т.д. 

На бесцветной радуге появляется желтый цвет.

4.Зеленый конверт с заданиями по ФЭМП.

Воспитатель: На ваших листочках дома, но номера некоторых квартир пропали. Ребята , запишите недостающие номера квартир.

( Фронтальная проверка задания).

А теперь необычные задачки на внимание .

. С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята . Кто первым доплывет до берега?

Рассуждения детей . Цыплята плавать не умеют.

. Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок на дубе?

Ответы детей: нисколько. На дубе яблоки не растут.

Задание с заколдованными числавми.

Воспитатель : Какие вы внимательные! Теперь у нашей радуги есть зеленый цвет.

5. Голубой конверт - Физкультминутка <<Радуга>>

Я на радугу-дугу

Наглядеться не могу .

Мост от неба до земли 

Удивительной красы . 

Буду по мосту шагать ,

В небе тучки разгонять .

К солнышку найду дорожки,

Поиграю с ним в лодошки .

А потом пойду опять 

Я по радуге гулять.

Воспитатель: Молодцы , ребята! Хорошо справились и с этим заданием. Благодаря вам на радуге появился и голубой цвет. 

Какой шестой цвет радуги?

Давайте найдем синий конверт и узнаем, что нам необходимо сделать , чтобы появился синий цвет нашей радуги.

6.Задание из синего конверта : << Плохие - добрые дела>>

Чтобы пройти этот этап, нужно доказать , что вы умеете различать хорошие и плохие поступки.

Перед вами два смайлика : веселый и печальный, и картинки с добрыми и плохими делами и поступками. 

Делимся на две группы . Одна группа подберает картинки с хорошими поступками к веселому смайлику, а другая, картинки с плохими поступками , к грустному смайлику.

Воспитатель: Объясните , почему вы положили эти картинки к грустному смайлику? Почему к веселому?

Рассуждение детей . 

Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть синий цвет.

Дети содятся за столы.

В-ль: Какой седьмой цвет радуги? ( Ответы детей).

Правильно. Нам осталось выполнить задание из фиолетового конверта.

7. Задание из фиолетового конверта : рисование радужных зайчиков.

На бесцветной радуге появляется фиолетовый цвет .

Воспитатель:Радужных зайчиков вы можете оставить себе и теперь у каждого из вас будет своя частичка нашей чудо радуги . Они будут напомнить вам о чудесной радуге , которую вы нашли.

Вот, ребята, какя красивая и большая радуга у нас получилась ! Вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими,и у вас все получится! 

Рефлексация .

Чем мы сегодня занимались?

Что вам больше всего понравилось?

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе "Государственные символы России"

Занятие напрвлено на ознакомление детей с основными символами России.Во время занятия дети читают стихи, занимаются аппликацией, прослушиают гимн....

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Радужная сказка»

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Радужная сказка»...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе " В гостях у русской народной сказки"

Современные родители все меньше находят свободного времени для чтения художественной литературы детям. А ведь именно когда мама читает своему ребенку русские народные сказки,  ребенок вовлекается...

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе "Радужная сказка"

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.Цель: обобщение и применение полученных ранее знаний.Задачи:Обра...

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Радужная сказка»

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое,  художественно-эстетическое....