НОД по обучению грамоте «Прогулка с Вини – Пухом»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Дети учились дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки изолированно и в словах, закрепляли умение характеризовать их. согласовывали притяжательные прилагательные с существительными.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._konspekt_vinni_puh.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Прогулка с Вини – Пухом»

Программное содержание:

Развивающие задачи:

-Развивать фонематическое восприятие; развивать  логическое мышление, речь, память.

Образовательные задачи:

-Продолжать  учить  дифференцировать   твёрдые  и  мягкие  согласные  звуки  в  словах. Закрепить произношение звуков «з», «зь» и «с» «сь»  изолированно.

-Закреплять знания детей в определении характеристики звука: мягкий, зеленый; твёрдый, синий. 

- Упражнять в умении выделять первый и последний звук в слове;

- Учить делить двух и трех сложные слова на части, развивать  интонационную  выразительность  речи;

 -Активизировать  умение  согласовывать  притяжательные  прилагательные  с  существительными;

Воспитательные задачи:

- Развивать  умение  чувствовать  эмоциональное  состояние  героя.

- Сохранение  и укрепление  физического и психического здоровья детей через динамические паузы на  занятии.

Материал:   Интерактивная доска с презентацией Винни - Пух, медведь, фишки, звуковые дорожки.

Ход: Ребята, я предлагаю совершить увлекательную прогулку, а вот с кем догадайтесь сами.

Звучит песенка Вини - Пуха. Догадались? Да правильно, это маленький неуклюжий медвежонок, которого зовут Вини - Пух. Поиграем немного с ним: у медведя хвост чей? Медвежий; у медведя лапа (медвежья); ухо, нос, шерсть, сон.

Что медвежонок видит во сне? Да, ему наверняка снится мед, больше всего на свете он любит его. Вспомним, как В - П пытался достать мед? Медвежонок  решил добраться до дупла на воздушном шаре.

Давайте, поможем В.П. надуть воображаемый воздушный шар (дети «надувают» воздушные шары произнося звук «С» и «Сь», руками показывая, какой он получится).

Ребята, что можно рассказать про шар, какой он? (воздушный, резиновый, легкий).

- Ну, что, поиграем с шариком?  (Да). Полетели.

«Ветер дует и шуршит,

Шарик наш летит, летит.

Ветерок все тише, тише,

Шарик наш все ниже, ниже».

И решил В.П. полететь на воздушном шаре за медом. Но пчелы заметили непрошенного гостя и им это не понравилось.

        Рассердились пчелы, зазвенели строго большие «З», а поменьше «Зь», попробуйте и вы вместе с пчелами строго позвенеть. (Дети перемещают пчел и озвучивают их).

Страшно и стыдно стало В.П. за свой поступок, а как исправить ситуацию не знает. Что делать, подскажите, ребята? (Извиниться, попросить прощения).

        Пожалели пчелы глупого медвежонка, и решили дать ему задание: заполнить соты картинками так, чтоб соты не сломались, т.е. выделить в словах первый и последний звуки и расставить картинки по порядку (одно слово заканчивается на определенный звук, то следующее слово начинается с такого звука). Выполнение задания.

Молодцы, и в награду пчелы принесли Мишке мед, у них было четыре бочонка, но только один наполнен медом и В.П. надо потрудиться найти по подсказкам нужный бочонок, а подсказками будут картинки на бочонках. Надо разделить названия картинок на части, и найти тот бочонок, в названии картинки которого две части. (Дети выполняют задания).

        Обрадовался В.П., сказал спасибо и пошел угощать своих медом своих друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия по развитию зрительного восприятия у детей с ОВЗ ( нарушение зрения) с применением ИКТ. Тема: "На прогулке с Вини-пухом"

Форма проведения: подгрупповая (возраст  детей 4 года; зрительная патология: гиперметропия средней степени, амблиопия средней степени, сходящиеся косоглазие).Занятие направлено на развитие зрител...

Прогулка с Винни-Пухом.

Занятие по обучению грамоте на закрепление звукового анализа слова, умение различать и называть согласные и гласные звуки....

"Прогулка с Винни-Пухом"

Занятие по развитию речи...

Прогулка с Винни – Пухом .

.Чтение рассказа  Алена  Милна: «Винни Пух и всё, всё, всё».Беседа о прочитанном....

Конспект по речевому развитию (Обучение грамоте) "Прогулка по городу" дифференциация звуков [ж] [ш]

Расширение представлений о правилах дорожного движения и поведение на дорогах, дифференциация звуков [ж]-[ш]....

НОД подготовка к обучению грамоте "Прогулка по родному городу"

подготовка к обучению грамоте в подготовительной группе...

Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «На прогулке с Винни-Пухом» для детей 4-5 лет с нарушением зрения

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 4-5 лет с нарушением зрения с использованием игр и упражнений по развитию сохранных анализаторов (осязание, обоняние, вкус)....