Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема: «Мы актеры»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Агаркова Татьяна Викторовна

Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности.  Тема: «Мы актеры»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл agarkova_t.v._zanyatie_po_obucheniyu_gramote_v_podg.gruppe.docx31.43 КБ
PDF icon qqe.pdf1.11 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Чебурашка»

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности

Тема: «Мы актеры»

Составила: Агаркова Татьяна Викторовна,

воспитатель квалификационной категории

Черёмное, 2021

Образовательная область: речевое развитие, обучение грамоте.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Тема: «Мы актеры»

Цель: создание условий для речевого развития у детей старшего дошкольного возраста, через  использование игровой технологии  в образовательном процессе.

Задачи:

Обучающие: 

1. Продолжать обучать детей звуковому анализу слова;

 2. Учить сравнивать слова по их звуковой структуре.

3. Закреплять знания детей о гласных, твердых и мягких согласных звуках.

 Развивающие: 

1.Развивать артикуляционный аппарат и фонематический слух;

2.Развивать сценическую речь, мимику;

3.Развивать воображение, память, посредством кинезиологического упражнения.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к профессии «актер», через игровую технологию;

2.Воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная работа педагога:

составила конспект, разработала   презентацию,  приготовила демонстрационный и раздаточный материал.

 Предварительная работа с детьми: 

беседа с детьми о работе актеров, о сценической  речи, о языке  жестов,  мимики;

просмотр презентации «Профессия – актёр».

 Оборудование и демонстрационные материалы:

компьютер, проектор,  презентация,  доска, наборное полотно с  моделями слов «сани», «санки», красные, синие, зеленые фишки, микрофон.

Раздаточный материал: наборное полотно  с  моделями слов « сани», «санки», красные, синие, зеленые фишки.

Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ:

в  основной  части:  повторение чистоговорки – Даша К.;

 повторение гласного звука – Света Г..

Список литературы:

Журова Л.Е. Подготовка к обучению грамоте детей 4-7 лет : программа : методические рекомендации /  2-е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2012. – 32 с. – (Тропинки).

Журова Л.Е. Подготовка к обучению грамоте детей 5-6 лет: сценарии образовательной деятельности /  2-е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2012. – 96 с. – (Тропинки).

Ход занятия:

1.Вводная часть. Организационный момент. Мотивация.

Воспитатель: Ребята, хотите, я расскажу вам один секрет, оказывается вы самые умные и талантливые дети на свете. А знаете почему? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, потому что вы много занимаетесь, много знаете, многому научились, а еще вы очень талантливые, как настоящие актеры.
 - А вы знаете,  чем занимаются актеры? А где они работают? (ответы детей)

Ребята,  как называются помещения, где проходят съемки фильмов и передач? (ответы детей)

- А хотите превратиться в актеров и провести один день на киностудии.

Закрывайте глаза.

1,2,3. Покружились, покружились и  в актеров превратились.

 (Слайд 2 песня «Фильм, фильм, фильм…)

(Слайд 3 «ЧЕБУРАШКА»)

2. Основная часть.

(Слайд 4)

Воспитатель: Мы оказались на киностудии, а вот и первый павильон, здесь актеры учатся речевому мастерству. (Слайд 5)

Для того, чтобы четко и понятно говорить, давайте выполним артикуляционную гимнастику.

Повторяйте за мной.

1. Улыбка.

Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.

2.Рыбки разговаривают.

Хлопать губами друг о друга (произносится глухой звук).

3.«Орешки»

Рот закрыт, кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки, на щеках образуются твердые шарики - "орешки".

А сейчас четко произнесем чистоговорки:

Са-са-са – актеров слышны голоса.

Ни-ни-ни – в кадре яркие огни.
Ки-ки-ки – фильм снимали у реки.

Молодцы!

Скороговорка (Слайд 6).

«Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках»

Молодцы! Браво!

(Слайд 7)

Воспитатель: И мы попадаем во второй павильон, (Слайд 8) где идет просмотр  детского фильма «Зимние забавы»

А какие вы знаете зимние забавы? (ответы детей)

Воспитатель: Фильм остановился, и не идет дальше, чтобы фильм продолжить, нам с вами надо сделать звуковой анализ слова  «сани».

Сколько звуков в слове «сани»?

Какая схема подойдет для этого слова?

Приглашаю одного актера к доске для разбора слова «сани».

Остальные ребята работают самостоятельно на своих местах.

Звуковой анализ слова «сани»:

«с» - твердый согласный звук, обозначаем синей фишкой;

«а» - гласный звук, обозначаем красной фишкой;

«нь»- мягкий согласный звук, обозначаем зеленой фишкой;

«и»-  гласный звук, обозначаем красной фишкой;

-Сколько в слове «сани» гласных звуков?

-Какой в слове первый гласный звук?

-Какой второй гласный звук?

-Сколько в слове согласных звуков?

Молодцы!

-Странно, задание мы выполнили, а картинка не меняется.

А давайте сделаем звуковой анализ слова «санки».

Сколько звуков в слове «санки»?

Это слово вы разберете самостоятельно.

Выполняем разбор слова.

Кто выполнил?

Приглашаю к доске, а остальные проверяют у себя.

Звуковой анализ слова «санки».

«с»- твердый согласный звук, обозначаем синей фишкой;

«а»- гласный звук, обозначаем красной фишкой;

«н»- твердый согласный звук, обозначаем синей фишкой;

«кь»- мягкий согласный звук, обозначаем зеленой фишкой;

«и»- гласный звук, обозначаем красной фишкой;

-Сколько в этом слове гласных звуков?

-Сколько в нем согласных звуков? Молодцы!

-Давайте произнесем «сани», «санки». Что изменилось?

- Правильно, в слове «сани» «нь»- мягкий согласный звук, а в слове «санки» «н» - твердый согласный звук.

 -Молодцы! (Слайд 9)

Фильм продолжается.

(Слайд 10)

Воспитатель: Третий павильон - съемочный (Слайд11), там снимается фильм «Тающий снеговик».

Я предлагаю вам главные роли в фильме! Вы будете тающими снеговиками. Я буду называть действия, а вы выполнять.

 Представите, что каждый из вас, только что слепленный снеговик. Тело  твердое, как замерзший снег. Пригрело солнце, и  снеговик начал таять. Сначала «тает» и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки, расслабляются ноги. Снеговик мягко опускается на пол и превращается в лужицу воды. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Подул легкий ветерок и погнал облачка на свои места.

Стоп. Снято. Всем спасибо.

(Слайд 12)

Воспитатель: Четвертый павильон (Слайд 13), в нём актеры озвучивают сказочных героев.

Ваша задача озвучить героя, который появится на экране, и показать его мимикой и жестами. Я покажу вам пример. (Слайд 14)Я буду озвучивать царицу, из сказки «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

«Свет, мой зеркальце скажи, да все правду доложи:

Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее».

(Слайд 15)

-«Зеркало» - А что это за предмет? Из какой сказки? Кто желает озвучить?

(Слайд 16)

-«Баба - Яга» - В каких сказках встречается Баба - Яга? Давайте вспомним, как обращается она к избушке? Кто желает озвучить?

(Слайд 17)

- «Емеля» - А это какая сказка? Как зовут героя? Какие слова он говорит? Кто будет озвучивать Емелю?

(Слайд 18)

- «Волк» - Как называется эта сказка? Кто желает озвучить волка?

(Слайд 19)

Молодцы! Аплодисменты!

(Слайд 20)

Воспитатель: Пятый павильон декораций (Слайд 21), в нём изготавливают костюмы, маски для съемок.  Подойдите к столу.

Если вы сегодня справились со всеми заданиями, вам было интересно, то выбираем веселую маску,  если затруднялись, и вам было скучно, выбираем грустную.  Свою маску можете украсить. Маска готова. Молодцы!

3. Заключительная часть (Рефлексивно – оценочный этап).

Воспитатель: Уважаемые актеры наш день на киностудии подошёл к концу и нам пора возвращаться в детский сад (Слайд  22 «Чебурашка»).

(Слайд 23)
 Закрываем глаза.

1,2,3. Покружились, покружились, в детский садик  возвратились.

 Ребята, в какие павильоны мы заходили и что делали? (ответы детей). 

Вам понравилось быть актерами?  
Покажите, какую маску вы выбрали. Я вижу, что вам всё понравилось.

Наше занятие закончилось. Всем спасибо.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности «Деревья»

Фомичевой НатальиКонспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности «Деревья»...

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Согласный звук [ш], буква Ш.»

Формировать правильное произношение звука [ш] в слогах, словах, фразах, отличать их на слух и в произношении от других звуков.Закрепить навык чёткого произношения звука [ш] в слогах, словах; Упражнять...

Планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема: «Золотая осень».

Планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности.Тема: «Золотая осень»....

Конспект открытого фронтального занятия с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему: «Посуда. Продукты питания».

Конспект открытого фронтального занятия с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему: "Посуда. Продукты питания"....

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности Тема: «Деревья»

МБДОУ «Красномаяковский детский  сад» Воспитатель высшей категории: Анисимова Жанна Сергеевна. Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направле...

Квест- игра в интегрированном занятии с детьми подготовительной к школе группе комбинированной направленности

Закрепление пройденного материала по обучению грамоте в рамках лексической темы «Насекомые»....