Конспект по развитию речи на тему: «Лиса и заяц»
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)

Яна Бутенко

Цель: знакомить детей с дикими животными.

Задачи:

Образовательная: учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы словом или предложениями.,  состоящими из 2 слов. Обогащать знания детей о диких животных.(заяц и лиса)

Развивающая: Развивать активный словарный запас детей как средство общения.

Воспитательная: Воспитывать дружеское отношение во время игр.

Предварительная работа: Рассматривание предметных и сюжетных картин с изображением диких животных, подвижные игры «Лиса и зайцы», «Мишка косолапый», «Заинька серенький..» и т.д.

Планируемый результат: Умение по просьбе взрослого  называть предметы и животных. Умение принимать участие в игре с несложными движениями.

Методы и приемы:

1. Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей)

2.Игровой (П. и «Лиса и зайцы»),

3. Наглядный (рассматривание игрушек),

4.Использование ИКТ (звуки природы, музыкальное сопровождение для игры)

Словарная работа: длинный, короткий, пушистый, лес, лиса, заяц, уши, хвост.

Оборудование: игрушка Лиса и Заяц,  макет деревьев, звуковое сопровождение (звуки природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_r.r.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи на тему:

«Лиса и заяц»

Цель: знакомить детей с дикими животными.

Задачи:

Образовательная: учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы словом или предложениями.,  состоящими из 2 слов. Обогащать знания детей о диких животных.(заяц и лиса)

Развивающая: Развивать активный словарный запас детей как средство общения.

Воспитательная: Воспитывать дружеское отношение во время игр.

Предварительная работа: Рассматривание предметных и сюжетных картин с изображением диких животных, подвижные игры «Лиса и зайцы», «Мишка косолапый», «Заинька серенький..» и т.д.

Планируемый результат: Умение по просьбе взрослого  называть предметы и животных. Умение принимать участие в игре с несложными движениями.

Методы и приемы:

1. Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей)

2.Игровой (П. и «Лиса и зайцы»),

3. Наглядный (рассматривание игрушек),

4.Использование ИКТ (звуки природы, музыкальное сопровождение для игры)

Словарная работа: длинный, короткий, пушистый, лес, лиса, заяц, уши, хвост.

Оборудование: игрушка Лиса и Заяц,  макет деревьев, звуковое сопровождение (звуки природы)

Ход НОД.

Дети играют в группе.

Воспитатель: Доброе утро я вам говорю,

Доброе утро, я вас всех люблю!

Желаю вам хорошо заниматься,

Добрым быть, друг другу улыбаться!

Воспитатель привлекает внимание детей к звукам природы.

-Ребята вы слышите эти звуки?

- Откуда  они доносятся , мне кажется что мы оказались в лесу.

Как в лесу красиво!  Какой чистый воздух! Пахнет ёлочками, лесом…

Воспитатель: (выполняют дыхательное упражнение)

- Вдохните глубоко носом, а выдохните ртом.

- Посмотрите, какие красивые в лесу стоят деревья.

-А кто это у нас под деревом спрятался ?

- Так это же зайка… (Дети садятся на стульчики)

-Давайте с ним поздороваемся.. (дети здороваются)

-Ребята зайчик живет в лесу

-Где зайчик живет? (В лесу)

-Ребята посмотрите: какие длинные у зайки ушки…

-Что это у зайки? (ушки)

-Еще у зайчика есть короткие лапки

- Что есть у зайчика? (лапки)

-А у зайчика еще есть маленький, пушистый хвостик..

 - Что это у зайки? (Хвостик)

-Ребята , наш  зайка умеет прыгать. И просит вас показать ,как вы умеете прыгать. (Имитирует движения вместе с детьми под музыку)

Ребята посмотрите  под деревом кто-то сидит и на нас глядит

Рыжая плутовка,

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? ...(лиса)

- Так это же лисичка… (Дети садятся на стульчики)

-Давайте с ней поздороваемся.. (дети здороваются)

-Ребята лисичка живет в лесу

-Где лисичка  живет? (В лесу)

-Ребята посмотрите: какие короткие у лисички ушки…

-Что это у лисички? (ушки)

- У лисички еще есть длинные лапки.

- Что есть у лисички? (лапки)

-А у лисички еще есть длинный, пушистый хвостик..

 - Что это у лисички? Хвостик

-Ребята , лисичка хочет с вами поиграть. (Игра «Лиса и зайцы» под музыку)

-Понравилось вам играть с лисичкой?

-А еще с кем мы сегодня играли? (зайчиком)

-А где они живут? (в лесу)

Рефлексия: Ребята, а нам пора прощаться и возвращаться домой. (Воспитатель сажает животных под деревья, дети прощаются с ними и возвращаются в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта занятия по развитию речи по теме "Лиса и журавль" с использованием сюжетны картинок

Занятие для детей старшей группы.Цель: учить детей пересказывать:  сказку с помощью серии сюжетных картин.Задачи:- продолжать учить детей связности, полноте, логичности и непрерывности пересказа,...

конспект ООД по развитию речи по сказке "Лиса и заяц"

Вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем.Стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала.Воспитывать доброе, чуткое отношение к животным....

Конспект НОД развитие речи на тему: «Звуковая культура речи: звуки б, бь»

Тема: Звуковая культура речи:звуки б, бь.Цель: Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах).Программное содержание. Образовательные задачи -  уп...

Конспект по развитию речи "Снегурошка и лиса" 2 младшая

Познакомит детей со сказкой "Снегурошка и лиса". Данная сказка дает детям понять, что лиса не во всех сказках злая и хитрая....