Конспект НОД по развитию речи с использованием системно-деятельностного подхода «Маленькие грамотеи»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Селишева Айана Александровна

Цель данной НОД заинтересовать детей звуковым анализом слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi_malenkie_gramotei.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Усть - Канский детский сад»

Конспект НОД по развитию речи

с использованием системно-деятельностного подхода

«Маленькие грамотеи»

Воспитатель: Селишева А.А., воспитатель

с. Усть- Кан, 2020г.

Тема: «Маленькие грамотеи».

Цель:  Заинтересовать детей звуковым анализом слов.

Задачи:

  1. Обучающие: 
  • Учить детей проводить звуковой анализ слова на основе усвоенного материала.
  • Формировать навыки звукового анализа слов ВОЛК и ЛИСА.
  • Упражнять в составление рассказа по схеме.
  1. Развивающие: 
  • Развивать речевую активность детей в процессе составления рассказа.
  • Стимулировать познавательную активность, находить пути решения проблемы.
  • Развивать внимание, фонематический слух.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать самостоятельность, культуру общения со сверстниками.

Предварительная работа:

  1. Обучение звуковому анализу слов;

Вид деятельности: познавательная , речевая.

Форма работы: практическая

Возрастная группа: старшая группа.

Методы и приёмы: 

  1. Наглядный (картинки, схемы)
  2. Практический (работа по схемам);
  3. Словесный (рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово).

Интеграция областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая.

Материал к занятиям: схемы звукового анализа слов, картинки с изображением волка и лисы, схема рассказа.

Ход занятия.

Вводная часть.

  1. Создание проблемной ситуации.

Воспитатель у доски задумчиво рассматривает карточки(звуковые схемы слов ВОЛК и ЛИСА)

- Ребята, мне нужна помощь. Я приготовила таблицу для звукового анализа, а картинки сразу не прикрепила. И теперь не знаю, какую куда прикрепить.

2. Проектирование решений проблемной ситуации.

Дети предлагают свои варианты (спросить у кого-нибудь, посчитать звуки в слове и на схеме)

- Почему вы так решили? Докажите. Что нужно сделать. Чтобы доказать, что здесь именно это слово?

Провести звуковой анализ слов.

Я с вами согласна, что нужно провести звуковой анализ слов ВОЛК и ЛИСА.

Я предлагаю вам самим выбрать, кто с кем будет работать и какое слово будете анализировать.

Основная часть. Самостоятельная деятельность.

Составление звукового анализа слов. (Индивидуальная работа с детьми: сколько звуков в слове, сколько гласных, сколько согласных).

Воспитатель обобщает ответы.

Итог: Посмотрите на свои схемы на карточки на доске. Правильно мы расставили картинки? Молодцы.

(Если неправильно, то исправьте свои ошибки).

Физкультминутка.

- И мы с вами на минутку превратимся в зверей.

Звери упражняются (сгибают, разгибают руки),

Спортом занимаются. Волк бегом (бег на месте),

Белка прыжками (прыжки на месте),

Лисичка хочет похудеть, стала хвостиком вертеть.

(руки на поясе, вращение туловища вправо, влево).

Составление рассказа по схеме.

- Предлагаю очень интересное задание, составить по схеме рассказ о животных, которые спрятались в нарисованных карточках

- Вы догадались о каких животных пойдёт речь? Да, это Лиса и Волк. Эти животные проживают в нашей местности, в нашей республике. Кто знает что-либо интересное о них? (ответы детей)

- Да, спасибо, это очень интересно. Недаром у русского и алтайского народов есть пословицы о лисе-«кого угодно проведёт», или «jилбындуш сумули». А про волка есть пословица «Волка ноги кормят», «Боруни буттары азырайт».

- Делимся на подгруппы по желанию, каждая подгруппа составляет рассказ по схеме.

- Вы посовещайтесь и выберите, т будет представлять ваш рассказ. Остальные будут помогать и дополнять.

Составление рассказа по схеме.

Представление рассказов.

Рефлексия.

- Какие вы молодцы! Вы смогли доказать правильность своего выбора. Мы проверили, исправили ошибки, верно расположили карточки. Узнали много интересных фактов из жизни животных. Составили интересные рассказы.

-Как вы думаете, зачем нам нужно различать, слышать, узнавать и называть звуки? Где нам это пригодится? (в школе)

- Спасибо за помощь, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе ФФНР. Тема: Пересказ рассказа "Стрекоза Соня" Учителя-логопеда Беловой Т.Ю.

В данном конспекте используется мнемотаблица, позволяющая дошкольникам с речевой патологией  удерживать в памяти последовательность изложения материала....

Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ "Магазин игрушек"

Мероприятие с использованием компьютерной техники...

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники «Поход с Иванушкой в тридевятое царство»

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники «Поход с Иванушкой в тридевятое царство»....

Конспект занятия по развитию речи с использованием песочной игротерапии для детей старшего дошкольного возраста в логопедической группе. Разработала: воспитатель МБДОУ "Детский сад№67" Березикова Ирина Ивановна

Конспект занятия по развитию речи с использованием песочной игротерапии  для  детей  старшего дошкольного возраста в  логопедической группеСоставитель: Березикова Ирина ИвановнаВос...

Конспект занятия по развитию речи с использованием дидактических игр по теме: «Посылка из сказочного леса».

Формировать у детей грамматический строй речи с помощью дидактических игр.Учить образовывать родственные слова.Закреплять умение составлять предложение с заданными словами.Учить подбирать к слов...

Конспект занятия по развитию речи с использованием КСО "Давайте познакомимся"

Представлены материалы по работе с детьми старшего дошкольного возраста с использованием КСО....

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения "Теремок"

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения....