Звуковая культура речи звук "З"
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)

Шадрина Ирина Ивановна

Обучение грамоте

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [з]»

ТемаЗвуковая культура речизвук з

Цель: Закрепить звук с; умение отвечать полным ответом.

Упражнять детей в четком произношении звука з; упражнять в произношении скороговорок, чистоговорок.

Учить детей внимательно слушать. Побуждать вступать в диалог.

Воспитывать любовь к животным, желание помочь, активность при выполнении упражнений.

Оборудование:

Маска медведя и комара, игрушки: заяц, корова, курочка, петушок, гусь.

I. Организационный момент.

-Здравствуй солнце золотое! Здравствуй небо голубое!

Здравствуйте мои друзья! Вот он ты и вот он я!

II. Основная часть

1. Артикуляционная гимнастика.

- Покажите свой язычок, где он живет? (в домике)

-Покажите домик. Помоем домик язычка. (стены, потолок, пол, двери)

-Поскакали, встретили пчелку она угостила язычок медом (показываем липкие губки)

2.-Язычок любит петь разные песенки. Он нас научил уже петь много песенок. Мой язычок споет вам одну песенку, а вы попробуйте отгадать чья это песенка (с-с-с)

Дети: Песенка воды.

-Правильно, это песенка водички. Давайте вспомним, как нужно правильно петь песенку.

Чтобы песенка водички хорошо звучала, надо прижать кончик языка к нижним зубкам и тихонько спеть с-с-с.

-Вспомним скороговорку (У осы не усы, не усищи, а усики)

3.-Наш язычок живет за заборчиком (покажите заборчик)

-Послушайте, слышите язычок поет (з-з-з)

-Что это за песенка? (песня комара)

-Песня комара трудная, чтобы ее спеть надо язычок спрятать за забор

-А сейчас давайте научимся петь эту звонкую песню комара

-Нужно слегка растянуть губы в улыбке, немножко улыбнуться, прижать язычок к нижним зубкам и подуть, но при этом включить голос. Вот так з-з-з

-Молодцы! Сейчас девочки попробуют пропеть песенку, потом мальчики. Даша пропоет, затем Саша, а теперь Дима и Кирилл.

-Комарик близко подлетел, теперь улетает, улетел.

4. Чистоговорки.

За-за-за идет коза

Зу-зу-зу песок везу

Зя-зя-зя шалить нельзя

Зы-зы-зы колокольчик у козы.

5. Чтобы не забыть, как поется песенка комара мы с вами поиграем в игру «Медведь и комары»

Сейчас, Макар, будет медведем, а мы комариками. Гулял медведь по лесу, гулял, устал. Сел на пенек и уснул. А тут на поляну прилетели комары и запели свою песенку и летали, что медведь проснулся и захотел поймать комаров (Медведь бежит за комарами, а они улетают от него и садятся на стульчики).

6. Загадка.

Бегает, как заводной, у лесной опушки,

Белый весь как снег зимой,

А ушки на макушке. (Заяц)

-Какой заяц? (белый, красивый, трусишка)

-Где живет заяц? (Заяц живет в лесу.)

-Кого боится заяц? (лису, волка)

-Что любит кушать заяц? (морковку, капусту)

7. Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим»

Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмем, жмем.

Плотно в бочки набиваем

И в подвалы выставляем

Ох и вкусная капуста!

8. Игра

-Зайчик хочет поиграть, зовет вас в гости с ним.

-А мы к зайцу шли, шли

Пол дороги прошли,

А навстречу нам…гусь

Здравствуй… гусь. А гусь в ответ га-га-га (корова, курочка, петушок)

Ребята, пусть эти звери идут к зайчику в гости, а мы с вами останемся в группе.

III. Итог занятия.

-Чью песенку мы сегодня с вами выучили?

-Кто к нам сегодня приходил в гости?

-В какую игру играли?

-Понравилось вам наше занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация индивидуальной звуковой работы по звуковой культуре речи с детьми Младшей группы.

Конспектоткрытого просмотра организации индивидуальной работыпо звуковой культуре речи с детьми II - й младшей группы №5 в режимных моментах в первой половине дня.Воспитатель: Гараева Любовь Сте...

Звуковая культура речи. Особенности овладения детьми дошкольного возраста звуковой стороны языка.

 Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шири его возможности в поз...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...

Блок «Развиваем слуховое внимание, фонематическое восприятие и навык звукового анализа» (Игры по звуковой культуре речи)

Игры этого блока помогут подготовить органы слуха ребенка к восприятию правильных речевых звуков. Фонематическое восприятие отвечает за возможность различать звуки речи на слух, а слуховое внима...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...