Звуковая культура речи звук "Ш"
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)

Шадрина Ирина Ивановна

Обучение грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие

По развитию речи во второй младшей группе

«Звуковая культура речи: звук «Ш»

        

Баргузин

Воспитатель

 Шадрина И.И

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»

Цель: Формирование звуковой культуры речи у детейзвук (Ш): изолированно, в слоге, в слове, в предложении.

Задачи:

1. Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук (Ш).

2. Формировать у детей отчетливое произношение слов со звуком (Ш) в начале и в середине слова.

3. Развивать внимание, фонематический слух, мелкую моторику рук.

     4.Пополнять словарный запас детей.

5. Продолжать знакомить детей с правилами поведения в лесу, с субъектами, населяющими лес, их питанием.

Оборудование и материалы: Шишки, шарфик и шапочка для мишки, игрушка мишка, змея, две или три корзинки.

Методы и приемы:

1.Словесный: беседа, проговаривание звуков, слогов, слов со звуком (Ш).

2.Наглядный действенный: показ детям мишки, шишек, шарфика и шапочки.

3.Игровой: проведение игры с детьми «Мишки и шишки».

Методика проведения:

Дети стоят вокруг воспитателя, а стульчики расставлены полукругом как пенечки на лесной полянке.

Воспитатель обращает свое внимание на детей«Дети, а Вы не хотите со мной отправиться в увлекательное путешествие?»

«Да, очень хотим!» - ответы детей.

«Мы с Вами поедем на поезде в лес, цепляйтесь вагончиками друг за друга и наше путешествие начнется» - объясняет детям воспитатель.

Звучит музыка «Паровоз » и дети вместе с воспитателем отправляются в лес.

«Дети, мы приехали в лес, на лесную полянку, давайте прислушаемся к тишине, может мы услышим какие – нибудь звуки?» - предлагает детям воспитатель.

«Ш, ш» - говорит воспитатель.

«Ребята, Вы что ни будь, слышите?» - спрашивает детей воспитатель.

«Ш, ш» - проговаривают дети.

«Ой, ребята, а давайте посмотрим, откуда этот звук - заинтересовывает детей воспитатель, подводя детей к месту на лесной полянке, где лежит игрушечная змея.

Ребята, посмотрите под елочкой кто-то сидит. Кто это?

«Это змея!» - хором отвечают дети.

«А что змея делает?» - спрашивает воспитатель детей.

«Шипит» - ответы детей.

«А как она шипит, давайте проговорим»?» - предлагает воспитатель.

«Ш ш» - проговаривают звук (Ш) дети вместе с воспитателем. Можно спросить индивидуально несколько детей.

Ребята, змею трогать нельзя, она может нас укусить. Поэтому оставим ее под елочкой, а сами тихонько отойдем.

«Ребята, а как деревья шумят в лесу?» - спрашивает ребят педагог.

«Ш ш» - проговаривают звук (Ш) дети.

«Дети, а теперь присядем на наши пенечки, и я Вам расскажу о правилах поведения в лесу» - просит детей педагог. Дети садятся на стульчики.

«Ребята повторяйте за мной«Шу,шу, шу соблюдаем тишину» - говорит воспитатель. Дети повторяют, можно спросить индивидуально.

«Ша, ша, ша мы шагаем не спеша» - продолжает воспитатель, а дети повторяют несколько раз.

«Ши, ши, ши, ты в лесу здесь не шали!» - проговаривает воспитатель вместе с детьми.

«Шо, шо, шо мы ведем здесь хорошо» - продолжает воспитатель с детьми. А дети повторяют, можно проговорить индивидуально.

Воспитатель дальше показывает мишку и говорит – «Ребята, посмотрите под елочкой тоже кто-то есть. Кто же это?»

«Это мишка» - ответы детей.

«Давайте поздороваемся с мишкой и скажем «Здравствуй мишка» - говорит педагог.

«Здравствуй мишка» - здороваются дети.

«Здравствуйте дети» - отвечает мишка.

«Ребята, мишка грустный, в лесу сейчас очень холодно, давайте ему поможем, у меня что-то есть для мишки» - говорит воспитатель. Педагог достает шапку и спрашивает«что это у меня в руках?»

«Шапка» - отвечают дети.

«Молодцы, но у меня еще что-то есть» - воспитатель достает шарф.

«Это шарф» - отвечают дети.

«Правильно, дети, оденем шапку, и шарф мишке, чтобы он не мерз» - предлагает воспитатель.

«Что мы одели мишке?» - спрашивает воспитатель.

«Шапку и шарф» - ответы детей. Можно проговорить индивидуально.

«Спасибо, Вам ребята!» - благодарит мишка.

«Мишка, а давай мы с тобой поиграем в игру «Мишки и шишки» - предлагает воспитатель мишке.

«Конечно, давайте» - радостно отвечает мишка.

Игра:

«На полянке лежат шишки. Мы все будем мишками и наша задача собрать шишки в корзинку, но при этом, когда за шишкой будем наклоняться, надо сказать «шишка» - объясняет правила игры воспитатель. Играть лучше п трое или по двое детей и четко проговаривать слово «шишка».

«Хорошо мы поиграли, а теперь ребятки соберем все шишки в одну корзинку и подарим шишки мишке, но при этом скажем ему «Мишка, держи шишки» - объясняет воспитатель. Фраза «Мишка держи шишки!» - проговаривается несколько раз детьми, можно индивидуально проговорить.

«Спасибо ребята, мне пора дальше идти, до свидания» - говорит мишка.

«До свидания» - прощаются дети с мишкой.

"Ребята, а разве в лесу только змея и мишка живут?" - спрашивает воспитатель.

"Нет, в лесу живет много разных животных, птиц и насекомых"- отвечают дети.

"Да, правильно, в лесу живут и животные, и птицы, и разные жучки, и червячки."- говорит воспитатель.

Дидактическая игра: «Кто, что ест?»

"Давайте подойдем к полянке и посмотрим, там лежат коробочки с картинками, возьмите коробочку, которая вам больше понравится и назовите чье фото на картинке" - предлагает воспитатель.

Дети называют кто изображен на картинке.

"Дети, вы знаете что они кушают? А хотите узнать?"

"Да" - отвечают дети.

"Тогда откройте коробочку, посмотрите, назовите кто на фото и что он кушает?"- воспитатель.

Дети проговаривают индивидуально кто изображен и что он ест.

 «А теперь ребята, нам пора обратно в детский сад отправляться, но нужно добраться до поезда.

Дети строятся паровозиком и под музыку «Паровоз» отправляются в детский сад.

«Ребята, вот мы и вернулись домой в детский сад» - воспитатель.

«Дети, а куда мы сегодня путешествовали?» - спрашивает детей педагог.

«В лес» - отвечают дети.

«А кого мы там встретили?» - спрашивает воспитатель.

«Змею, мишку» - ответы детей.

«А что мы подарили мишке?» - спрашивает детей педагог.

«Шарф, шапку » - ответы детей.

«А что мы собирали в лесу?» - продолжает спрашивать ребят педагог.

«Шишки» - хором отвечают дети.

А еще мы узнали кто живет в лесу и что они кушают.

«Вы молодцы дети, я благодарю Вас за внимание, давайте друг другу похлопаем» - заканчивает занятие педагог.

На этом рефлексия и занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация индивидуальной звуковой работы по звуковой культуре речи с детьми Младшей группы.

Конспектоткрытого просмотра организации индивидуальной работыпо звуковой культуре речи с детьми II - й младшей группы №5 в режимных моментах в первой половине дня.Воспитатель: Гараева Любовь Сте...

Звуковая культура речи. Особенности овладения детьми дошкольного возраста звуковой стороны языка.

 Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шири его возможности в поз...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...

Блок «Развиваем слуховое внимание, фонематическое восприятие и навык звукового анализа» (Игры по звуковой культуре речи)

Игры этого блока помогут подготовить органы слуха ребенка к восприятию правильных речевых звуков. Фонематическое восприятие отвечает за возможность различать звуки речи на слух, а слуховое внима...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...