Конспект образовательной деятельности
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Буракова Юлия Евгеньевна

Представлен конспект образовательной деятельности по Буквограду в подготовительной группе на тему "Здоровая семья-Здоровая Россия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli_zdorovaya_semya_maya_2ned.docx25.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Здоровая семья-Здоровая Россия»

Образовательная практика «БуквоГрад»  Рекламное агентство (знакомство с буквой Ц и звуком «Ц»)

Понедельник-Пятница  17.05.2021-21.05.2021

Ход занятия.

Задачи

Этапы, методы и технологии, содержание деятельности

Средовое решение

Содержание экрана проекта

Вовлечение родителей и социума

Настроить детей на образовательный процесс

  1. Организационный этап.

Буква Ц приветствует в центре детей  и обращается к видеоролику на тему «Спорт и ГТО»

Организация экскурсии в ФОК и спорт.школу

Развивать любознательность и познавательную мотивацию.

  1. Мотивационный этап.

Технология «тонких»  и «толстых»  вопросов.

Просмотр видеоролика и постановка проблемных вопросов:

-Чем занимаются люди?

-Для чего необходимо заниматься спортом и сдавать нормы ГТО?

-Какие факторы влияют на здоровье человека?

-Что необходимо для того, чтобы быть успешным в спорте и при сдаче ГТО?

-Как можно поддержать спортсменов?

Интерактивная доска видеоролик

Развивать артикуляционный аппарат, чёткое произнесение звуков.

Развив.фонематический слух.

Упр.в создании буквы по представлению, закрепить элементы букв.

Совершенствовать умение выкладывать слова с пом.букв, произнося каждый звук.

Ориентироваться по клеточкам.

Определять позицию звука в словах.

  1. Технология проблемного обучения.

Коммуникат.-познават.деятельность.

Коллективная деятельность

Артик.гимн. «Слогопесенка»

Характеристика звука «Ц»

Подгрупповая деятельность

Продукт.деят. «Друзья» (конструир.букв: резиночки, фасоль, ракушки)

В поисках новых слов (составление из букв слов) (МОТОЦИКЛ, БИЦЕПСЫ, ЦИРКАЧИ)

Индивидуальная работа

Продукт.деят. «Фиксация слов в рекламную книгу» (звукоб. анализ)

Коллективная деятельность

Интерактивная технология

Игров.деят. «Вставь пропущенную букву»

Слогопесенка

Буква Ц

Резиночки, фасоль, воздушная азбука,

Буквы, мягкие подушечки

Тетради, карандаш, слогов.схемы

Интер.игра

Побуждать к поиску способов деления на малые подгруппы. Умение распределять обязанности в коллективе. Придумывать слоганы и ориентироват.на листе.

Упр.в умении печатать.

Подводить к пониманию правил и способов выполнения действий.

Научить декодировать различные формы представления информации.

  1. Предполагаемые виды деятельности:

Подгрупповая деятельность

-Оформление лозунга на тему «Спорт»

-Оформление паспорта участника ГТО (заполнение буклета)

-Метод морфологического анализа

С помощью морфол.табл. декодировать информацию с помощью ключа. (здоровье, спорт)

Ватман, фломастеры, штампы, образцы лозунгов, ножницы, клей.

Шаблон паспорта

Морфологическая таблица, ключ

Лозунг

Паспорт участника

Развивать умение проводить анализ собранных фактов, выстраивать в логической последовательности причины и следствия.

  1. Рефлексивный круг.

-Чем сегодня занимались?

-Что получилось, не получилось?

-Почему?

-Что я думаю о спорте?

Тема недели «Здоровая семья-Здоровая Россия»

Образовательная практика «Речевичок»  Институт семьи 

Понедельник, Четверг-Пятница

Ход занятия.

Задачи

Этапы, методы и технологии, содержание деятельности

Средовое решение

Содержание экрана проекта

Вовлечение родителей и социума

Настроить детей на образовательный процесс

  1. Организационный этап.

Воспит. приветствует в центре речевого развития детей  и произносит чистоговорку вместе с детьми

Помощь в участии соревнований «Спортивная семья»

Развивать любознательность и познавательную мотивацию.

  1. Мотивационный этап.

Технология «тонких»  и «толстых»  вопросов.

-Что такое семья?

-Что такое институт семьи?

-Что человек получает в семье?

-Что значит полная и неполная семья?

Интерактивная доска видеоролик

Взаимодействие друг с другом, орентац.в простарнстве.

Развиив. Творчество, собирать из букв слова.Распредел.обязанности.

Закрепить семейные ценности.

Познакомить со сказкой, помочь понять смысл произведения. Совершенств.умение работать с картами Проппа.

  1. Технология проблемного обучения.

Подгрупповая игра «Институт семьи»

Подгрупповая деятельность

«Оформление названия института»

Коммуникат.-познават.деятельность.

Коллективная деятельность

Интерактивная технология:

Игра «Семейные ценности»

Знакомство со сказкой «Три дочери»

Раскадровка произведения при помощи карт Проппа

Создание института с помощью даров Фребеля

Магнитные буквы

Интер.доска и игра

Сказка , карты Проппа

Умение распределять обязанности в коллективе. Придумывать сюжет,  программировать робота и кодировать информацию.

Упр.в умении печатать, создавать ситуацию успеха, положит.эмоции от проделаннной работы.

Подводить к пониманию правил и способов выполнения действий.

  1. Предполагаемые виды деятельности:

Подгрупповая деятельность

Использование IT технологии

-Составление сказки на тему «Случай в семье»

-Оформление ромашки пожеланий(печатание)

-Оформление книги «Семейные правила» (схематич.изображение правил)

Поле и пчёлка Би-Бот

Лепестки, образец пожеланий

Книга

Код сказки

Ромашка

Семейные правила

Развивать умение проводить анализ собранных фактов, выстраивать в логической последовательности причины и следствия.Совершенств.умени.составл.стих по методу Синквейн

  1. Рефлексивный круг.

-Чем сегодня занимались?

-Что получилось, не получилось?

-Почему?

Синквейн «Семья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"

«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...