Занятие по теме «День доброты» в старшей группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Климчук Ирина Александровна

Цель:

Познакомить детей с понятиями «Доброта», «добрые дела». Научить

сочувствовать, сопереживать, помогать друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_dobroty.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по теме «День доброты» в старшей группе

Цель:

Познакомить детей с понятиями «Доброта», «добрые дела». Научить

сочувствовать, сопереживать, помогать друг другу.

Задачи:

-Формировать потребность в совершении добрых дел.

-Помочь правильно различать добро и зло.

-Способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить,

рассуждать, делать выводы.

-Воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и

дружбы.

Оборудование:

-Фигура Ангела

-Цветная бумага (желтая)

-Ножницы

-Клей

-Бантики (маленькие)

-Заготовки цветов для поляны добра

-Мешочек, карточки с ситуациями проявления добра

-Песня «Дорогою добра»

-Песня «Что такое доброта»

-Презентация «Доброта»

-Картинки с изображениями добрых дел.

Приветствие: Раз, два, три, четыре, пять.

Будем вместе мы играть.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро,

Доброе утро!

Солнцу и птицам.

- Доброе утро

Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

Эти прекрасные стихи написал Николай Красильников.

Они вам понравились, ребята?

(Ответы детей).

Каждый наш день начинается со слов «Доброе утро!»

- А для чего же мы произносим эти слова?

(Ответы детей).

Да, ребята, произнося эти слова, мы желаем нашим близким, знакомым хорошего настроения, здоровья, чтобы весь день у нас был хорошим и добрым. Когда у нас настроение хорошее, то мы улыбаемся, нам кажется, что мы можем сделать любое дело, даже с прохожими хочется поделиться со своим хорошим настроением. И добро возвращается, переходит от одного человека к другому.

- А как вы думаете, ребята, что означает слово «здравствуйте»?

(Ответы детей).

-Да, это слово означает «здравие». И когда мы произносим это слово, то желаем человеку быть здоровым, крепким и сильным.

- Как же надо произносить слово?

(Ответы детей).

- Конечно, мы должны здороваться негромко, ласково, глядя человеку в глаза, к кому ты обращаешься

Давайте подарим улыбку друг другу.

Звучит Песня о доброте.

Воспитатель: О чем была песня?

Дети: о доброте.

Воспитатель: Что такое доброта?

Ответы детей.

Воспитатель читает стихотворение «Что – такое доброта?»

Вымыть миску у кота.

Напоить водой цветок

Он ужасно одинок.

Починить сестре игрушку.

Пропустить вперед старушку.

Грусть лечить любви слезами,

Помогать усталой маме.

От тепла и доброты

Распускаются цветы.

Согревает всех она

Словно солнце из окна.

Воспитатель: Доброта-это желание человека сделать что – то хорошее

для других. Добрый человек любит людей, птиц, зверей, бережет природу,

старается быть вежливым и уважительным, не обижать других, заботливым и

внимательным. Этот человек всегда приятен. Он как лучик солнца светит,

греет и всем улыбается. Надо стараться быть добрым постоянно, не один раз в неделю, не утром и вечером, а всегда. Во всех сказках герои спасают мир от зла, делая добро. Добро побеждает зло. Есть такая пословица «Кто добро творит, тому зло не вредит»

Дети с воспитателем произносят слово «Доброта», чтобы почувствовать

тепло от этого слова.

Появляется Ангел.

Воспитатель: Дети кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: К нам в гости прилетел Ангел. Ангелы - это такие добрые

существа, которые живут на небе. У них есть книжки. Все наши дела и

поступки они записывают в книжки. Когда мы делаем добрые дела – ангелы

радуются. А когда мы совершаем злые поступки, то они плачут.

Наш ангел рассказал такую сказку: Жила – была семья: папа, мама и

трое сыновей. Старший сын был очень добрый, любил родителей, жалел

животных, даже если у него что-то не получалось, он улыбался и не

отчаивался. А средний сын был хитрый, жадный, обижал родителей. Все

время ворчал, говорил грубые слова, был недовольный и даже друзей у него

не было. А младший сын был маленький. Он очень любил наблюдать за

поведением своих братьев.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, когда подрастет младший сын на

какого брата он захочет быть похож? Почему?

Ответы детей.

Физкультминутка «Доброта»

Друзья, за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы собрались в этот круг

Рядом доброта вокруг.

Разлилась волна добра

В каждом пусть живет она.

По крупинке соберем.

Доброту к груди прижмем.

В верх подбросим к облакам

И с небес польется к нам

Мягкой струйкой доброта.

Игра эта так проста.

С добрым в мире всем тепло

В стужу греет нас оно.

Жить с добром намного легче.

От невзгод оно нас лечит.

Подари друзьям добро и вернется

И вернется к нам оно.

Игра «Можно – нельзя».

(Детей делят на 4 команды. Раздаются карточки, и дети выбирают: добрые поступки – на них ставят зеленые фишки, а недобрые – красными фишками).

- Сейчас проверим, как вы справились с заданием. (Дети объясняют поступки, нарисованные на карточках).

- Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: Перед нами необычная поляна. Она пустая, но каждый

ребенок будет называть свое доброе дело, а я буду записывать ваши добрые

дела на цветах. И на нашей поляне распустятся ромашки добрых дел.

- Теперь давайте с вами поиграем. Если я прочитаю добрые стихи, хором отвечаете: Это я, это я, это все мои друзья!». А если вам стих не по душе, то прикладываете палец к губам и молчите.

Кто из вас, проснувшись бодро, «С добрым утром» скажет твердо?

Кто из вас, скажите братцы, забывает улыбаться?

Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

У кого из вас в порядке ручки, книжки и тетрадки?

У кого из вас, ребятки, все заправлены кроватки?

Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место?

Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго «Спасибо»?

Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

- Молодцы, ребята, отлично справились все с заданием. Среди нас ведь только добрые дети.

- Теперь с вами давайте построим «Пирамиду добра».

(Дети становятся в круг, воспитатель протягивает свою правую руку ладонью вверх и говорит: «Я желаю вам быть добрыми!». Затем все дети по очереди накладывают свою ладошку на ладонь воспитателя, произнося тот же самый

речевой образец, добавляя слово-характеристику: жизнерадостными, счастливыми, доброжелательными, трудолюбивыми и т. д. Когда все дети протянут свои руки и скажут свои пожелания, воспитатель раскачивает полученную «пирамиду», и все проговаривают волшебные слова: «Раз, два, три – добро твори!».

Аппликация «Добрые смайлики»

Дети вырезают заготовки смайликов, рисуют глаза и улыбку,

приклеивают бантик.

Подведение итогов. О чем сегодня говорили, что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие на тему: День Защитника Отечества. Старшая группа.

Открытое занятие на тему: День Защитника Отечества.Старшая группа....

Конспект занятия на тему: «День Победы» в старшей группе.

Задачи:1. Расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).2.  Познакомить с героями В.О.В.3. Закрепить умение отвечать полным предло...

Конспект занятия на тему: «День Победы» в старшей группе

Задачи:1. Расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).2.  Познакомить с героями В.О.В.3. Закрепить умение отвечать полным предло...

Конспект подгруппового занятия по развитию речи (тема "День космонавтики") в старшей группе для детей с ЗПР с использованием ИКТ

Цель: закрепить и обобщить знания детей о космосе Задачи:Коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие:-Формирование и расширение словаря по теме «Космос»;- Обучение детей от...

Конспект занятия на тему "День России" в старшей группе

Конспект занятия на тему:  «День России» в старшей группе.Цель: прививать любовь к Родине, воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну.Задачи: Ознакомление с праздни...

Конспект занятия по тему: «День Земли» в старшей группе

Конспект занятия по тему: «День Земли» в старшей группе...