Конспект ОД "Рассматривание картины Е.Батуриной "Спасаем мяч""
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)

Кудояр Лариса Алексеевна

Развитие речи раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_razvitie_rechi.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Лучик»

города Рубцовска Алтайского края

658222, г. Рубцовск Алтайский край, ул. Октябрьская, 17

Тел.: (838557) 2-49-54, 2-98-07

E-mail: mdou-lu4ik@yandex.ru 

 педагог: Кудояр Лариса Алексеевна

Образовательная  область :  «Речевое развитие »                 

Возрастная  группа :  вторая  группа  раннего  возраста

Тема  занятия : Рассматривание сюжетных картин.  «Рассматривание  картины  Е. Батуриной  «Спасаем мяч».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное».               

Цель: создание условий для речевого, социально-коммуникативного   развития  детей.

Задачи:

Учить детей понимать, что изображено на картинке

  • Осмысливать  взаимоотношения  персонажей, отвечая на вопросы  воспитателя; способствовать активизации речи.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа,  худ.слово,  вопросы  к  детям, рассматривание картины Е. Батуриной  : « Спасаем мяч », чтение стихотворения А. Барто « Мячик».

Активный словарь: Мяч, кукла,

Пассивный словарь: картина , спасен,

Предшествующая деятельность: чтение стихотворения А.Барто « Мячик».

Оборудование: картина Е. Батуриной « Спасаем  мяч», кукла Таня

ХОД ОД:

  1. Организационный момент, начало занятия

Цель: Организовать детей, настроить и подвести их к теме и цели занятия

Предполагаемая деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети повторяют слова и движения согласно текста.

-  Дети, поприветствуем  друг  друга и наших гостей!

-  Здравствуйте, ладошки! Хлоп! Хлоп! Хлоп!

-  Здравствуйте, ножки! Топ! Топ! Топ!

-  Здравствуйте, щечки! Плюх! Плюх! Плюх!

-  Пухленькие щечки! Плюх! Плюх! Плюх!

-  Здравствуйте, зубки! Щелк! Щелк! Щелк!

-  Здравствуйте, губки! Чмок! Чмок! Чмок!

-  Здравствуй мой носик! Бим! Бим! Бим!

-  Здравствуйте, дети!

Взаимное приветствие: игра « Здравствуйте,  ладошки

2. Основная часть образовательной деятельности

Цель: Создать условия для закрепления правильного произношения (звук у ).

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети сидят полукругом.

Ответы детей.

Ответы детей

Хоровые  и индивидуальные повторения .

Дети рассматривают картину и показывают .

Индивидуальные повторения.

Дети иммитируют

движения мальчика

Дети иммитируют движения девочки.

Дети возвращаются на свои места.

Дети договаривают слова (большая  лужа,  около лужи, рубашке, веточку, краю лужи, немножко, спасен).

- Дети, к нам сегодня в гости пришла кукла Таня. Посмотрите какая она красивая, нарядная!

- Кто пришел к нам на занятие?

- Таня любит играть в мяч. Но однажды Таня играла в мяч и мяч упал в лужу.

-Кто это?

- Наша кукла Таня играла в мяч и вот он упал в лужу

- Что делает Таня?

- Почему плачет Таня?

- Мяч упал в лужу.

- Кто достает мяч?

- Надо Таню успокоить. Скажите Тане: «тише, Танечка, не плачь! Не утонет в речке мяч

- Мальчик помогает Тане достать мяч.

- Покажите мальчика, который  помогает достать мяч.

- Он его веточкой достает.

- Покажите  как  мальчик веточкой достает мяч

-  Что делает  девочка  с куклой? ( Смотрит  как мальчик достает мяч ).

-  Девочка присела и смотрит. ( покажите  как ).

-   « Дети играли в мяч и уронили его в большую лужу. « Ой!» - испугалась девочка и присела около лужи.  «А-а-а!- заплакала Танюшка. –Мяч  утонет,  утонет в луже! « Не плачь, не плачь! Я достану мяч, - успокоил Танечку мальчик в полосатой рубашке. Он взял веточку и стал толкать мяч к краю лужи. Еще, еще немножко, и мяч будет спасен. Хорошие у Танюшки друзья. Находчивые!

Воспитатель показывает куклу Таню.

                       

Показ и описание картины. « Спасаем  мяч» автор серии Е. Батурина.

Приглашает детей к картине.

Физминутка  

Предлагает детям послушать рассказ о Тане и ее друзьях (  он  значительно подробнее первого рассказа педагога)

Педагог повторяет рассказ.

  1. Заключительная часть педагогического мероприятия: подведение итогов деятельности

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети активно помогают воспитателю проговаривать знакомое стихотворение.

Желающие малыши рассматривают картину самостоятельно.

« Наша Таня громко плачет

   Уронила в речку мячик.

   Тише, Танечка,  не  плачь.

   Не утонет в речке мяч.

   

Не убирая  картину, воспитатель читает стихотворение А. Барто « Мячик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Картинная галлерея Зимушки-зимы"

Интегрированное занятия по образовательным областям "Художественное творчество" и "Коммуникация"...

Конспект занятия "Картинная галерея осени"

Доминантное занятие по музыкальному движению для детей  подготовительной к школе группы по теме "Осенние мотивы", программа "Гармония" (Тарасова К.В.)...

Конспект занятия «Картина про лето»

Развитие навыков рисования деревьев в летний период....

Конспект рассматривания картины для старшей группы

Рассматривание картины «Повара»для детей старшей группыПрограммное содержание:Образовательная:Дать представления о внешнем виде повара (белый халат, белый колпак)Расширить знания о продукт...

Конспект рассматривания картины « В уголке природы» (старшая группа)

Цель: закрепить представления о комнатных растениях, о необходимости и способах ухода за ними. ...

Конспект Рассматривание картины «Кошка с котятами» во 2 группе раннего возраста (2- 3 года) по речевому развитию

Цель: Знакомить детей с животными ближайшего окружения и их детенышей. Формировать доброе отношение к животнымЗадачи: -закрепить и уточнить представление детей о кошке и котятах (кошка большая, к...

Конспект Рассматривание картины «Наседка с цыплятами» во группе раннего возраста (2- 3 года) по речевому развитию

Цель: : закрепить представление детей о том, что у курицы есть детеныши- цыплята (внешний вид, ходят, бегают, клюют зерна, пьют воду); воспитывать интерес к бережному, заботливому отношению к жив...