Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Пропали буквы»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Мехралиева Наталья Викторовна

Тема: Закрепление звуков и букв А, У, О, М.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote_propali_bukvy.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 «Светлячок»

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе

«Пропали буквы»

                                                                    Подготовила воспитатель высшей                                                                                                                                                                                                                                                        

                                                          квалификационной категории

                                                                Мехралиева Наталья Викторовна

Тема: Закрепление звуков и букв А, У, О, М.

Задачи: Закреплять понятия «согласный» и «гласный» звуки.

Продолжать закреплять умение  детей произносить слова с выделением нужного звука.

Продолжать учить детей  находить место звука в слове.

Формировать  умение детей делить слова на слоги.

Материал: игры  «Разрезные картинки» «Топни – хлопни» «Где спрятался звук?» «Деление слова на слоги». Звукоград, набор букв. Счетные палочки,пластилин.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в город Звукоград.  Давайте вспомним, кто живет в этом городе?

Ответы детей: Звуки и буквы.

Воспитатель: Какие бывают звуки?

Ответы детей: Гласные и согласные.

Воспитатель: Расскажите мне про эти звуки. Что умеют делать гласные звуки? Что умеют делать согласные звуки? Чем отличаются звуки от букв?

 Ответы детей: Гласные умеют петь, а  согласные шипеть, жужжать, стучать, но не умеют петь. Согласным мешают зубы и губы. Звуки мы слышим, а буквы видим и пишем.

Воспитатель: Посмотрите, а где наши буквы. Куда они пропали?

Ответы детей: варианты ответов.

Воспитатель: Смотрите, а здесь записка. Хотите узнать, что в ней.

Записка. Буквы, звуки они изучают. Грамотными  хотят быть. Ха-ха-ха. Не бывать этому. Спрятала я ваши буквы, не за что их не найдете.  Баба Яга.

Воспитатель: Что же нам делать?

Ответы детей

Воспитатель: Вы предлагаете отправиться на поиски букв.

Тогда отправляемся в путь! С чего начнем? Ой, смотрите тут, конверт. Интересно, может в нем подсказка. Хотите посмотреть? 

Ответы детей.

Разрезная картинка «Айболита»Дети ищут доктора Айболита.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Вот мы с вами и нашли Айболита. Давайте осмотримся?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто тут живёт?

Дети: Айболит.

Воспитатель: Кого он лечит?

Дети: Акулу

Воспитатель: Какой первый и последний звук в слове «акула»? (звук [а]). Как вы думаете, какую букву мы найдем у доктора Айболита?

Дети: Букву А

Воспитатель: Звук А. Он гласный или  согласный?

Посмотрите на доску и угадайте слова, которые здесь спрятались. Небольшая подсказка: это фрукты и овощи.

Дети: Груша, абрикосы, перец, вишня, яблоко, бананы, ананас, апельсин, морковь, капуста.

Воспитатель: Что бы вернуть букву надо сложить ее из палочек.

Молодцы. Смотрите буква А вернулась в домик.

Что бы продолжить наши поиски, нужно сделать весёлую гимнастику.

Надул капризно губки,

Подними скорее руки!

В гости к нам пришел слоненок –

Удивительный ребенок.

На слоненка посмотри –

Губы хоботом тяни! («Трубочка»)

Округлив побольше губы,

О, прикрыл немного зубы.

На качелях О катался:

Вверх летел и вниз спускался. («Качели»)

Улыба, весельчак,

Он смеется звонко, так.

Вот понравится лягушкам -

Губы тянем прямо к ушкам! («Улыбочка»)

Воспитатель: Молодцы! Замечательно получилось! Где же нам искать остальные буквы.

Дети находят подсказку- загадку (У Айболита).

У меня девиз простой -
«Всё своё, ношу с собой!»
Две антенны над калиткой,
Домик свой несёт...
(Улитка)

Буква У

Дети находят Улитку. Улитка везет на себе предметы на звук У

Воспитатель:  Как вы думаете, какую  букву мы здесь найдем? Какой звук в начале слова? Это гласный или согласный звук? Почему вы так думаете?

Дети:

Воспитатель: А сейчас поиграем с Улиткой в игру. Она называется «Топни-хлопни». Я буду называть вам слова, которые начинаются со звуков [у] Дети играют в игру «Топни-хлопни».

Воспитатель: Здорово. Что бы вернуть букву надо сложить ее из палочек.

Молодцы. Смотрите буква  У вернулась в домик .

Замечательно получилось! Где же нам искать остальные буквы.

Дети находят подсказку(у улитки) - загадку.

Уши длинные имею
Груз на спину и пошёл.
Говорить "иа" умею.
Значит, я зовусь    (осёл).

Буква О

Воспитатель:  Как вы думаете, какую  букву мы здесь найдем? Какой звук в начале слова? Это гласный или согласный звук? Почему вы так думаете?

Дети:

Воспитатель: Ослик очень упрямый. Всегда доводит дело до конца. У него очень трудное задание,  надо найти место звука в слове. (Слон, оса, окно)

Воспитатель: Здорово. Что бы вернуть букву надо вылепить ее из пластилина. Молодцы. Смотрите буква  О вернулась в домик.

Замечательно получилось! Смотрите, а это кто спрятался под столом.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Смотрите, Медведь нам принес картинки. И просит нас расселить их по домикам. Игра «Деление слова на слоги» 

Буква М

Воспитатель:  Как вы думаете, какую  букву мы здесь найдем? Какой звук в начале этих слова? Это гласный или согласный звук? Почему вы так думаете?

Ответы детей:

Воспитатель: Покажите из пальчиков букву М.  А теперь сложим, её из палочек. Сколько вам понадобилось палочек?

Выкладывание буквы «М» из палочек. 

Смотрите буква  М  вернулась в домик

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите буквы вернулись в свои домики.

  1. Подведение итогов

Воспитатель 

В каких домиках жили знакомые нам буквы?

Какое задание было самым сложным?

А самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: "Гласный звук У. Буква У"

В конспекте органично сочетаются игры, упражнения, задания, нацеленные на развитие у ребенка фонематического слуха, внимания, мышления, речи, пространственных представлений, мелкой моторики рук....

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: "Согласные звуки [Ф]-[ФЬ]. Буква Ф"

Данное занятие - изучение нового материала: знакомство детей старшего дошкольного возраста со звуками [ф] [ф’], буквой Ф. Занятие построено в форме путешествия, присутствуют интересные задания....

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С. Цели:Коррекционно-образовательная:уточнить и  закрепить правильное произношение звуков  С и...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком «А» и буквой «А»

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком «А» и буквой «А»...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе "Звук и буква Фф"

   Образовательные задачи. Знакомство со звуками  [ф] и [ф’], буквой Фф. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза. Совершенствование навыка чтения слогов...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Занятие с элементами методики «Букваграмма». Звук и буква М»

Цель:Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков м, м' в слогах, словах, фразах, обучение чтению слогов.Задачи:- познакомить с буквой м;- вырабатывать навык четкого пр...