задание для детей "Делай вместе с нами дома"
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)

Сафина Альбина Ярулловна

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ  ТЕМ:                   25.10-29.10                                      

                          «ГРИБЫ и ЯГОДЫ», «ЗВУК [О], буква О»

 

  • I. Уточнить названия грибов (поганка, мухомор, подберёзовик, боровик, подосиновик,  лисичка и т.д.),уметь  различать съедобные и несъедобные грибы. Отме­тить особенности их строения (шляпка, ножка, грибница). Рассказать ребенку, где растут грибы (в лесу, чаще, на пеньке, в траве). Рассказать ребенку, что готовят из грибов (салат, запеканку, суп). Также вспомнить какие ягоды растут в лесу (малина, черника, клюква, брусника и т.д.) способы их заготовки на зиму: сушка, заморозка, что из ягод можно приготовить: сок, компот, варенье и т.д.; о  пользе ягод (в них много витаминов).    

                                                                                                                                              УСТНО

1.Д/и «Назови ласково» /образ. существ. с умен.-ласкат. суффиксом/

  • Какие грибы?

Если грибы варят, то получатся грибы  какие? (варёные). 

Если грибы жарят, то это грибы… какие?  как их можно назвать? (жареные).

Если грибы маринуют, то это грибы… какие? (маринованные)

Если грибы тушат, то получатся грибы… какие? (тушёные)

Если грибы сушат, то получаются грибы.. .какие? (сушёные)

Если грибы солят, то получатся какие грибы? (солёные).

  •  «Какой компот и какое варенье?» Образование относительных прилагательных 

        Пример: Из рябины- рябиновый компот, из рябинового варенья….

         (смородина, клубника, ежевика, земляника, малина, крыжовник, черника)

image

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • «Где выросли грибы?» Ориентировка в пространстве с целью употребления предлогов 

  (-в траве, на пеньке, под елкой, на дереве, за забором и т.д.)

imageimage

 

  

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                              ПИСЬМЕННО

Образец: боровик-боровичок

Моховик-                                                 сыроежка-                                  мухомор-                        

подосиновик-                                           клюква-                                      черника-                   

малина-                                                   брусника-                                    корзина-

2.  Д/и «Посчитай 2,5»./согласование   существ. с числительными/ 

                                                                                                                     ПИСЬМЕННО

Образец: 1 боровик-2 боровика-5 боровиков 

Моховик- 

Лисичка-

Поганка-

Развитие связной речи. Внимательно рассмотри картинки, ответь на вопросы и расскажи сам.

imageimage

 

 

 

 


 

 

 

 

 

  1. Куда и зачем собираются ребята с корзинками?                                                                 
  2. Какие ягоды можно собрать в лесу?
  3. Что приготовила мама из ягод?
  4. Составь рассказ по картинкам. Начни так: «Однажды тёплым летним днём...»

 

II. Вспомнить: ЗВУКИ - ЭТО   ТО, ЧТО МЫ  СЛЫШИМ  И ПРОИЗНОСИМ, а  БУКВЫ- ЭТО ТО, ЧТО МЫ ВИДИМ И ПИШЕМ.

imageГласные звуки – это такие звуки, при произнесении которых выдыхаемый воздух   во рту не встречает никакой преграды. Они   обозначаются красным кружочком

Вспомнить какие ребёнок уже знает гласные звуки   и   пропеть их вместе с ребёнком (А,У).

Звук [О]  - гласный звук, /поётся/,

Звук [О] можно услышать в начале, в середине и в конце слова.

imageОбозначаем звук  [О]  – красным  кружочком

На   письме звук [О] мы обозначаем буквой О.

 

3.  Д/и «Лишнее  слово»

                                                                                                                                  УСТНО

Предлагаете  ребёнку  внимательно  выслушать ряд слов и выбрать   лишнее  слово, т.е. слово,  которое   не начинается со звука [О]:   окна, осень, ананас;  

                                                                                  уши, облако, овцы; 

                                                                                  окунь, аист, обувь;

4. Придумать 3-5 слов, начинающихся со звука [О](в начале слова  в ударной позиции)      

                                                                                                                                                      ПИСЬМЕННО

 

 

 

  1. Прочитай

 

 

АУ         УА          ОУ           АО           УО 

 

АУО       УО          АУ         ОУА         УА

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Делай вмести с нами.288.22 КБ
Файл Напиши222.59 КБ

Предварительный просмотр:

                            МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ  ТЕМ:                   25.10-29.10.                                      

                          «ГРИБЫ и ЯГОДЫ», «ЗВУК [О], буква О»

  • I. Уточнить названия грибов (поганка, мухомор, подберёзовик, боровик, подосиновик,  лисичка и т.д.),уметь  различать съедобные и несъедобные грибы. Отметить особенности их строения (шляпка, ножка, грибница). Рассказать ребенку, где растут грибы (в лесу, чаще, на пеньке, в траве). Рассказать ребенку, что готовят из грибов (салат, запеканку, суп). Также вспомнить какие ягоды растут в лесу (малина, черника, клюква, брусника и т.д.) способы их заготовки на зиму: сушка, заморозка, что из ягод можно приготовить: сок, компот, варенье и т.д.; о  пользе ягод (в них много витаминов).    

                                                                                                                                              УСТНО

1.Д/и «Назови ласково» /образ. существ. с умен.-ласкат. суффиксом/

  • Какие грибы?

Если грибы варят, то получатся грибы  какие? (варёные). 

Если грибы жарят, то это грибы… какие?  как их можно назвать? (жареные).

Если грибы маринуют, то это грибы… какие? (маринованные)

Если грибы тушат, то получатся грибы… какие? (тушёные)

Если грибы сушат, то получаются грибы.. .какие? (сушёные)

Если грибы солят, то получатся какие грибы? (солёные).

  •  «Какой компот и какое варенье?» Образование относительных прилагательных  

        Пример: Из рябины- рябиновый компот, из рябинового варенья….

         (смородина, клубника, ежевика, земляника, малина, крыжовник, черника)

C:\Users\Инна Ременникова\Desktop\Презентация Microsoft Office PowerPoint.jpg

     

  • «Где выросли грибы?» Ориентировка в пространстве с целью употребления предлогов  

  (-в траве, на пеньке, под елкой, на дереве, за забором и т.д.)

C:\Users\Инна Ременникова\Desktop\Презентация Microsoft Office PowerPoint.jpgC:\Users\Инна Ременникова\Desktop\Презентация Microsoft Office PowerPointп.jpg

   

                                                                                                              ПИСЬМЕННО

Образец: боровик-боровичок

Моховик-                                                 сыроежка-                                  мухомор-                        

подосиновик-                                           клюква-                                      черника-                  

малина-                                                   брусника-                                    корзина-

2.  Д/и «Посчитай 2,5»./согласование   существ. с числительными/  

                                                                                                                     ПИСЬМЕННО

Образец: 1 боровик-2 боровика-5 боровиков  

Моховик-  

Лисичка-

Поганка-

Развитие связной речи. Внимательно рассмотри картинки, ответь на вопросы и расскажи сам.


  1. Куда и зачем собираются ребята с корзинками?        
  2. Какие ягоды можно собрать в лесу?
  3. Что приготовила мама из ягод?
  4. Составь рассказ по картинкам. Начни так: «Однажды тёплым летним днём...»

II. Вспомнить: ЗВУКИ - ЭТО   ТО, ЧТО МЫ  СЛЫШИМ  И ПРОИЗНОСИМ, а  БУКВЫ- ЭТО ТО, ЧТО МЫ ВИДИМ И ПИШЕМ.

Гласные звуки – это такие звуки, при произнесении которых выдыхаемый воздух   во рту не встречает никакой преграды. Они   обозначаются красным кружочком

Вспомнить какие ребёнок уже знает гласные звуки   и   пропеть их вместе с ребёнком (А,У).

Звук [О]  - гласный звук, /поётся/,

Звук [О] можно услышать в начале, в середине и в конце слова.

Обозначаем звук  [О]  красным  кружочком

  1. На   письме звук [О] мы обозначаем буквой О. 

3.  Д/и «Лишнее  слово» 

                                                                                                                                  УСТНО

Предлагаете  ребёнку  внимательно  выслушать ряд слов и выбрать   лишнее  слово, т.е. слово,  которое   не начинается со звука [О]:   окна, осень, ананас;  

                                                                                  уши, облако, овцы;  

                                  окунь, аист, обувь;

4. Придумать 3-5 слов, начинающихся со звука [О](в начале слова  в ударной позиции)      

                                                                                                                                                      ПИСЬМЕННО

  1. Прочитай

АУ         УА          ОУ           АО           УО  

АУО       УО          АУ         ОУА         УА



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии праздника к 8 Марта "Наши мамы вместе с нами", "Матрешки"

Данные сценарии - это авторская работа, разработанная для детей с нарушениями слуха. В сценариях отражена работа с родителями. Поскольку наличие каких-либо разработок для детей с нарушениями слуха пра...

Проект "Папы будьте вместе с нами!"

Проект " Папы, будьте вместе с нами!" предназначен всем мужчинам, у которых есть дети....

Проект: "Пойте вместе с нами"

Проект по развитию певческих навыков у детей 1 младшей татарской группы расчитан на учебный год, может помочь музыкальным руководителям в постановке целей, задач и пути их реализации....

Выпускной праздник для детей 5-7 лет «Играйте вместе с нами»

Выпускной праздник - это символическое обозначение точки перехода из младшего возраста в возраст школьный. Дети уже многое знают и многое умеют. Они готовы к началу обучения в школе и с особой радость...

Сценарий музыкального развлечения для детей младшего возраста с участием родителей "Мамы вместе с нами"

Сценарий музыкальнеого развлечения представлен в виде музыкальной сказки, где роль артистов отдана родителям.Новизна работы в данном направлении заключается в: -накоплении у детей и родителей пол...