Обучение грамоте. Старшая группа. Звуковой анализ слова "утки".
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Царан Александра Владимировна

Обучение грамоте. Старшая группа. Звуковой анализ слова "утки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvukovoy_analiz_slova_utki.docx112.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 156»

Конспект занятия

Образовательной деятельности

«Обучение грамоте»

Тема: Звуковой анализ слова «утки».

Группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

                                                                                     

                                                                               Подготовил: воспитатель

   Царан Александра Владимировна

Оренбург, 2021 г.

Тема: Звуковой анализ слова «утки».

 

Цель: освоение звукового анализа слов.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять представления о смыслоразличительной роли звука;

- различать гласные и согласные звуки (твердые и мягкие);

- совершенствовать умения подбирать слова с заданным звуком;

- обучать умению проводить графические линии.

Развивающие:

- развитие способности проводить звуковой анализ слова, качественно характеризовать звуки.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность при выполнении работы.

 

Материалы и оборудование: картинка-схема слова утки, фишки красного, синего и зеленого цветов, красная, синяя, зеленая карточка на каждого ребенка, картинка-схема слова утки на каждого ребенка, карандаши.

        Виды детской деятельности в занятии: игровая, познавательная, речевая, социально-коммуникативная, физическая.

Планируемый результат:

- умение узнавать гласные звуки;

- умение проводить звуковой анализ слова;

- умение различать мягкий и твердый согласные.

План занятия:

Вводная часть:                                                                                             3 мин

Эмоциональный настрой.

Определение цели.

Основная часть:                                                                                        20 мин

Выполнение заданий.

Физкультурная пауза.

Заключительная часть (рефлексия):                                                         2 мин

Подведение итогов.

Длительность:                                                                                           25 мин

Ход образовательной деятельности

Части ОД

Содержание

Области

Вводная часть. Эмоциональный настрой. Определение цели.

В.: Ребята, отгадайте загадку.

На коротких красных лапках

Вперевалочку идет.

Любит в озере поплавать

И покрякать у ворот.  (Утка)

Ответы детей.

В.: Это, утка. К нам в гости сегодня пришла не одна уточка. А целых две! Как мы говорим, когда уточка не одна, а много?

Ответы детей.

В.: Правильно, утки.

Воспитатель вешает на доску картинку-схему слова утки.

В.: Сегодня мы будем делать звуковой анализ слова «утки».

Речевое развитие.

Социально-коммуникативная.

Познавательное развитие.

Основная часть.

Беседа о звуках.

Игра «Твердый или мягкий?».

Звуковой  анализ слова «утки».

Физминутка «Считалочка».

Игра «Какой звук заблудился?»

Игра «Назови слова».

В.: Что значит звуковой анализ?

- Какие бывают звуки?

- Как мы определяем гласный звук?

- Как мы определяем согласный звук?

- На какие звуки делятся согласные звуки?

- Как на схеме мы показываем, что это гласный звук?

- Как на схеме показываем согласный мягкий?

- А как покажем согласный твердый?

Ответы детей.

Воспитатель звенит колокольчиком.

В.: Колокольчик зазвенел.

      Заниматься нам велел!

Ребята, садитесь на свои рабочие места. Перед вами в тарелочках лежат карточки: красная, синяя, зеленая. Я буду называть звук, а вы должны поднять карточку, соответствующую этому звуку. 

Воспитатель называет звуки: [а, м, е, м’, л, л’, и, д, ы, д’]. Дети выполняют задание.

В.: Ребята, про звуки мы с вами всё вспомнили. Теперь самое время сделать звуковой анализ слова утки. Вы будете делать анализ на своих рабочих местах, а я у доски. Возьмите в тарелочках карточку, как у меня на доске.

Дети берут карточку-схему слова «утки» и кладут перед собой.

В.: Я буду закрывать квадратики в схеме фишками, а вы закрашивать карандашами. Произнесите слово так, чтобы хорошо было слышно первый звук.

Дети выполняют задание, повторяя за воспитателем.

В.: «УУУУтка»  первый звук [у]. Когда его произносим, ничего не мешает, этот звук можно пропеть, произнести громко или тихо. Это гласный звук. Каким цветом его обозначаем?

Ответы детей. Воспитатель закрывает первый квадрат красной фишкой, дети закрашивают красным карандашом.

В.: «уТТТТки» второй звук [т]. Когда произносит этот звук, нам мешают зубки и язычок. Это согласный звук. А твердый это или мягкий звук? Каким цветом обозначаем?

Ответы детей. Воспитатель закрывает второй квадрат синей фишкой, дети закрашивают синим карандашом.

В.: «утККККи» третий звук [к]. Произнести этот звук мешает язычок. Это согласный звук. Произносится он мягко. Каким цветом его закрашиваем?

Ответы детей. Воспитатель закрывает третий квадрат зеленой фишкой, дети закрашивают зеленым карандашом.

В.: «уткИИИИ» четвертый звук [и]. Это гласный звук. Каким цветом его обозначим?

Ответы детей. Воспитатель закрывает последний квадрат красной фишкой, дети закрашивают красным карандашом.

В.: Молодцы, ребята! Вот мы и сделали с вами звуковой анализ слова «утки». Теперь самое время отдохнуть.

Раз-два - все вставайте,

Три, четыре - приседайте,

Пять, шесть - повернись,

Семь, восемь - улыбнись,

Девять, десять - не зевайте,

Свое место занимайте!

Дети выполняют движения согласно текста.

В.: Ребята, я сегодня утром по дороге в детский сад встретила мальчика, который сказал, «Что родители купили телевизор и поставили его в уголь». В чем ошибся мальчик?

- Какое слово он неправильно сказал?

- Как нужно было сказать?

- Какой звук нужно заменить и на какой?» Ответы детей.

В.: Ребята, назовите, пожалуйста, слова со звуком [з].

Ответы детей.

В.: А теперь назовите слова со звуком [з’]

Ответы детей.

Например:

[з]: узор, зоопарк, замок, зал, роза, зубы, коза, звонок, пазлы.

[з’]: зеленый, зебра, земляника, узенький, зима, корзина, магазин, возит.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное.

Физическое развитие.

Игровая деятельность.

Заключительная часть.

Подведение итогов.

Оценка и самооценка.

В.: Ребята, звуковой анализ, какого слова мы сегодня сделали?

- Какие ещё задания выполняли?

- Какое задание было самым легким?

- А кто сегодня больше всех отвечал?

- А кто сегодня совсем был не активным на занятии?

Ответы детей.

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное.

   

C:\Users\Dom\Desktop\0130_2.jpg

C:\Users\Dom\Desktop\0130_2.jpg

C:\Users\Dom\Desktop\0130_2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение грамоте. Старшая группа. Звуковой анализ слова аист.

Конспект по обучению грамоте. Старшая группа....

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Звуковой анализ слова

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе«Звуковой анализ слова» Задачи: освоение звукового анализа слов;знакомство со смыслоразличительной функцией звука;совершенств...

Обучение грамоте. Старшая группа. Сравнительный звуковой анализ слов «дом» и «дым».

Обучение грамоте. Старшая группа. Сравнительный звуковой анализ слов «дом» и «дым»....

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова»

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова»...

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе "Звуковой анализ слова "мама". Знакомство с ударным слогом".

Здесь вы найдете материал по обучению грамоте с применением "сюрпризного" момента....

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова»

Программное содержание :- продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова,- учить различать твердые и мягкие согласные звуки,- учить различить ударные и безударные гласные з...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Звуковой анализ слова "КИТ"

На даннном занятии дети закрепят и освоят звуковой  анализ слов; научатся определять протяженность слов и составлять их графическую запись, усовершенствуют умения подбирать слова с заданным ...