Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе тема: " Знакомство с буквой С".
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Клат Надежда Алексеевна

В процессе занятия  используется прием  составления синквейна.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОДНИЧОК»

633010, г. Бердск, ул., Ленина, 33а, тел: (383-41) 2-25-56

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по речевому развитию (обучение грамоте)

в подготовительной группе

Тема: «Знакомство с буквой С»

                                                               

                                                       

                                                                        Составила и провела Клат Н.А

                                                                          воспитатель высшей категории

Цель: повышение уровня развития связной речи и мышления детей посредством целенаправленного применения методики синквейна.

Задачии:

Формировать читательскую грамотность детей через авторскую сказку Г.Х. Андерсена «Снежная королева»;

продолжать учить детей строить предложениями различной конструкции, посредством дифференциации понятий предлог, «слова-предметы», «слова-действия», «слова – признаки» и составления синквейнов.

Познакомить детей с буквой и звуком С;

Продолжать учить осуществлять звукобуквенный анализ и синтез слов, определять количество гласных и согласных звуков, слогов в словах; развивать умение высказывать свои мысли и доводы, способствовать общему речевому развитию на основе разговорной речи;

уточнять, расширять и обогащать словарь детей авторскими выражениями, упражнять в словоизменении;

воспитывать познавательную мотивацию, заботливое отношение к окружающим, желание приходить на помощь.

Ход НДО

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

О каком времени года загадка?

 В какой сказке Г. Х. Андерсена действие происходит зимой?

Какие предметы из сказки попадали людям прямо в сердце, и оно превращалось в кусок льда?

 На санях, как ветер мчится,

К ней опасно прислониться.

Лишь дотронься - заморозит,

В царство снежное увозит.

Злые чары в ход пускает-

Сердце в льдинку превращает. (Снежная королева)

Верно, это сказка Г. Х. Андерсена «Снежная королева».

Попробуйте коротко рассказать, о чем эта сказка?

Расскажите, какая Герда.

Верно, Герда была не только смелой, но и доброй, а еще и выносливой.

Как по -вашему, почему я назвала Герду выносливой?

Давайте представим, что мы замерзли и попробуем это состояние показать.

Массаж лица.

-Замерзли? Так давайте согреемся.

Мы ладошки растираем

И лицо обогреваем, (дети массируют щечки)

Растираем лобик тоже –

Теплым стать ему поможем, (массируем лоб)

Щечки надуваются,

Губки улыбаются.

Подбородок разотрем.

Губки дружно пожуем.

Здесь живет наш язычок, (показывают)

Пусть погреется, дружок, (слегка пожевывают язык передними зубами).

Посмотрите, сколько снежинок на нашем окне.

Давайте подберем к слову снег» слова – действия, слова -признаки

Дети называют слова, находя их графическое изображение.

 Давайте составим предложения по схеме. Главным словом будет снег.

На чем катался Кай в сказке «Снежная королева»?

Загадка про сани.

Звуковой анализ слова сани.

Скажите, с какого звука начинается слово снег? Звук С обозначается   буквой С.

На что она похожа?

 Давайте, ее выложим с помощью нити.

Физкультминутка

А вокруг лежат сугробы, (Поворот вправо – влево.)

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в лесу чтобы, (Колени высоко поднимаем.)

Поднимаем выше ноги.

И к себе приходим в дом

«Пускай снегами все заносит - руки поднимаем вверх через стороны и опускаем

Пускай лютуют холода (идя по кругу руки, поднимаем вверх через стороны и опускаем)

Нас зима не заморозит

Не напугает никогда (идя по кругу, имитируем бросание снежков)

Из чего состоят снежки?

Развитие речевого дыхания.

Давайте сдуем снежинки. Воздушная струя должна быть холодная, щеки не надувать.

Дети дуют, сугроб перемещается на другое место.

Что опять происходит? Давайте, своим теплым дыханием растопим снежинки.

Многократно произносится звук х-х-х-х, воздушная струя теплая.

Давайте составим предложения по схеме со снежными словами.

Все вы, ребята большие молодцы и умницы. Достойно справились со сложными заданиями, хотя это было непросто.

Что вам больше всего понравилось во время работы? Что вызвало затруднения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе. Тема: Звуки [х-х’] и буква Хх.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием презентации. Тема: Звуки [х-х\'] и буква Хх....

конспект образовательной деятельности "Речевое развитие" (обучение грамоте) в подготовительной группе

Развивать умение детей выделять в слове ударный слог, проводить звуковой анализ слов, делить слова на слоги....

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [Г]. Буква Г»

Конспект занятия по подготовке к обучению грамотев подготовительной группеТема: «Звук [Г]. Буква Г»ЦЕЛЬ: Закрепить знание звука [Г] и буквы Г.Задачи:   Образовательные: закр...

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Знакомство с буквой Э.

Познакомить с буквой «Э» как письменным знаком звука «Э». Закрепить гласный звук «Э» и его условное обозначение - красной фишкой. Закрепить представление о различен...

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук и буква Ш»

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо обучению грамотев подготовительной группеТема: «Звук и буква Ш»...