Конспект занятия «Путешествие в город Буквозвук» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Воронина Неля Владимировна

Конспект занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. В занятие включены задания на закрепление знаний о ласных и согласных звуках и буквах; закреплнии знаний о слоге и умении определять количество слогов в слове; совершенствовании  навыков звукобуквенного анализа и чтении слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_gorod_bukvozvuk.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №35 Пушкинского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

 «Путешествие в город Буквозвук»

для детей дошкольного возраста (5–6 лет)

Составитель:

Воронина Неля Владимировна,

воспитатель

Санкт-Петербург

2021 г.

Цель: закрепление знаний детей о гласных и согласных звуках.

Задачи:

Обучающие:

  • закреплять знания о гласных и согласных звуках и буквах;
  •  совершенствовать умение различать слова с твердыми и мягкими согласными,
  • закреплять знание о слоге и умении определять количество слогов в слове;
  • совершенствовать навык звукобуквенного анализа;
  • упражнять в чтении слов;

Развивающие:

  • развивать фонематический слух, зрительное восприятие, память;

Воспитательные:

  • воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого,
  • воспитывать желание активно работать на занятии, добрые отношения друг с другом.

Оборудование и материалы: ноутбук, мимио-доска, мимио-проект, листочки с заданиями, цветные и простые карандаши, парные картинки на гласные звуки.

Педагогические технологии:

  • Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:

- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в   решении проблемных ситуаций;

  • Здоровьесберегающие технологии:

- сменяемость поз детей;

-  физкульминутка

  • Информационно-коммуникационные технологии

- интерактивный Mimio-проект

ХОД

Дети становятся в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? (Ответы детей).

Мы сегодня отправимся в необычное путешествие, в город Буквозвук. Как вы думаете, кто является жителями этого города?  (Буквы, звуки)

- А чем отличаются звуки и буквы?   (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем.)

- Скажите, пожалуйста, какие бывают звуки? (Гласные и согласные) Чем отличаются они друг от друга?  (При произношении гласного звука, выдыхаемый воздух не встречает преград. А при произношении согласного – встречает преграды: зубы, губы и язык.)

Страница 2.

- Посмотрите на экран, а вот и город Буквозвук. Как и в любом городе, в нем есть улицы. Посмотрите, вот улица, на которой находятся дома с красными крышами. Как, вы думаете, называется эта улица? (Улица Гласная). А почему на этой улице все крыши красные?  (Гласные буквы обозначают красным цветом)

- Смотрите, на этой улице для вас есть задание.  

Задание: соедини хозяина домика с картинкой, которая начинается с этого звука.  

(Дети выполняют задание на экране).

- Молодцы, справились с заданием.

- Ой, посмотрите, сколько на столе разложено картинок.

Задание: соберите пары картинок, которые начинаются с одинаковых гласных звуков.  

(Дети выполняют задания на столе)

Страница 3.

- Посмотрите на экран, а вот еще одна улица. Очень интересные на этой улице домики. Одни с синими крышами, другие с зелеными, а у некоторых домиков сине-зеленые крыши. Как вы думаете, кто на этой улице живет? А почему крыши разные? (Потому что согласные буквы могут обозначать твердый звук, мягкий, а может образовывать пары по твердости – мягкости). Как, вы думаете, эта улица может называться? (Согласная)

- А вот для вас еще задание.  

Задание: предметы, которые, начинаются с согласного твердого звука, положить в синюю коробочку, а если с мягкого – в зеленую.

- А теперь давайте с вами мы немного отдохнем.

Физкультминутка (видеоролик на экране)

Страница 4.

- Ребята, а какими еще могут быть согласные звуки? (Звонкие и глухие) Посмотрите, на экране нарисованы картинки, а вверху колокольчик и наушники. Что обозначают колокольчик и наушники? (Колокольчиком обозначаем звонкий звук - если горлышко дрожит, если не дрожит – глухой звук, обозначаем наушниками).

Задание: назови картинку, произнеси первый звук в слове и поставь необходимый символ.

Страница 5.

-Звуки, хоть и живут на разных улицах, но они очень дружные и часто ходят, друг к другу в гости. Ребята, а что получается, когда согласный звук начинает дружить с гласным? (Слог) Слоги соединяются в слова. А какие бывают слова?  (Короткие и длинные)

Задание: прочитай слово и поставь цифру, соответствующую количеству слогов в слове.

- А сейчас проходите за столы, и мы с вами выполним еще одно задание. (Работа за столами)

Задание за столами на листочках выполнить звуковой анализ слов.  (Слова: дом, кит, книга, школа, ручка, учитель)

- Молодцы, справились с заданием. На этом наше путешествие подошло к концу.  

- Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось? В каком городе мы с вами побывали? А, что необычного было в этом городе? (Предположительные ответы детей: В этом городе живут не люди, а буквs и звуки. В этом городе необычные улицы: Гласная, Согласная, и на этих улицах были интересные задания).  Какие задания выполняли?

- Мне очень понравилось, как вы занимались, и я хочу подарить блокноты и ручки, чтобы вы не забыли наше путешествие и жителей города Буквозвук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Дома в нашем городе»

Цель: Уточнить, насколько дети различают здания по их функциональной принадлежности....

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Герб родного города»

Цель:дать детям знания о том, что такое герб, познакомить с историей его возникновения, объяснить символику герба....

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором мы живем»

Познакомить детей с историей возникновения родного города, его достопримечательностями....

Конспект занятия «Путешествие в Уральские горы» для детей старшего дошкольного возраста

Познакомить детей с географическими особенностями гор Урала...

Методическая разработка сценария развлечения «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД СМЕХА» для детей старшего дошкольного возраста.

Описание работы: Предлагаю Вам сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД СМЕХА». Данная методическая разработка будет интересна воспитателям, м...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Изготовление открытки ко дню рождения города»

КонспектНОД по художественно-эстетическому развитиюдля детей старшего дошкольного возраста«Изготовление открытки ко дню рождения города» Цель:- способствовать художественно-эсте...