Занятие по обучению грамоте "Закрепление пройденных букв (й, е, ё, ю,я) "
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Занятие по обучению грамоте "Закрепление пройденных букв" (по Н.В. Нищевой)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakreplenie.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Закрепление пройденных букв (Й, Е, Ё, Я, Ю

Коррекционно-образовательные задачи: Формирование навыка чтения слогов и слов с пройденными буквами. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза. Формирование навыка анализа предложения с предлогом.

Совершенствование навыков конструирования и печатания.

Коррекционно-образовательные задачи: Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного гнозиса,  конструктивного праксиса, навыков ориентировки на плоскости, тонкой и общей моторики, координации движений, творческого воображения.

Оборудование: Магнитная доска, контейнер с буквами, материалы для анализа предложения, предметные картинки, карточки со слогами, карточки со словами, карточки с наложенными изображениями букв.

Ход занятия

1. Организационный материал.

На доске буквы Й, Е, Ё, Я, Ю. На столах у детей  лежат предметные картинки.

Рассмотрите и назовите картинки. (…)

А у меня енот. Вы уже читали эти слова в букваре. Вспомните, какая буква пишется в начале вашего слова, и поставьте свою картинку к нужной букве. Вот так.

Педагог ставит свою картинку возле буквы Е. дети выполняют задание.

Отлично. Проверьте себя.

Педагог ставит карточки со словами под картинки. Дети читают слова.

Молодцы.

2. Работа по книге «Мой букварь».

Посмотрите в букварь. В самом низу страницы вы видите буквы. Они написаны правильно? (…)

Какие ошибки вы видите в написании др. букв? (…)

Молодцы! Все правильно объяснили.

3. Игровое упражнение «Составь и прочитай».

Педагог раскладывает перед детьми карточки со слогами.

Прочитайте слоги на карточках и попробуйте составить из них слова.

Обратите внимание на то, что у вас на карточках есть слоги, ко-рые состоят из одной буквы.

Дети выполняют задание.

Прочитайте слова, ко-рые у вас получились. (…)

4. Упражнение «Веселые картинки».

Педагог раздает детям сюжетные картинки.

Составьте предложения с предлогами по картинкам. (…)

Педагог ставит на столы контейнеры с материалами для анализа предложений.

Сосчитайте слова в своих предложениях, не забудьте про предлоги. Выложите схемы предложений.

Дети выполняют задание.

5. Подвижная игра «Котенок и щенок».

По забору кот шагает,      Шагают по кругу на носочках. Руки на поясе.

Он шагает и не знает –

На него щенок глядит,

За котом давно следит.

Только спрыгнул кот с забора,   Поворачиваются лицом в круг. Совершают    

Началась тотчас умора.               прыжок на месте.

Кот вперед помчался пулей,       На каждое действие котенка загибают по одному  

Налетел на старый улей,                       пальцу.

Потревожил рой пчелиный,

Перепачкал лапы глиной, угодил в большую яму,

Напугал у клумбы маму,

Снова прыгнул на забор,

Угодил в соседний двор,

Искупался там в тазу,

С ног чуть-чуть не сбил козу.

Я возьму котенка Васю,          Вновь идут по кругу, прижав воображаемого котенка

И пойдем мы восвояси.                    к груди.

Кто б подумать только мог,

Что виной всему щенок!

6. Упражнение «Составь предложение».

Педагог раскладывает перед детьми карточки со словами и точками.

Прочитайте слова на карточках и попробуйте составить из них предложения. Не забудьте, что первое слово в предложении пишется с заглавной буквы, а в конце предложения ставится точка.

Дети выполняют задание.

Прочитайте предложения. (…)

7. Игровое упражнение «Прочитай слово».

На доске карточка с наложенными изображениями букв.

Посмотрите внимательно на карточку. Какие буквы вы видите на ней?  (…)

Подумайте, какое слово можно составить из этих букв? (…)

Педагог ставит возле доски контейнер с буквами.

Пройдите к доске и составьте это слово.

Дети составляют и читают слова.

8. Окончание занятия.

Педагог подводит итог занятия. Дети рассказывают о том, что нового они узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

Конспект занятия по обучению грамоте "Гласная буква Я" в подготовительной группе детского сада.

Цель: Познакомить детей с гласной буквой Я,я, случаем обозначения ею двух звуков [й'а].Задачи:Показать , что в начале слова и после гласных Я обозначает два звука;Познакомить со словом «Я&ra...

Презентации к занятиям по обучению грамоте Нищевой. "Буква А", "Буква У".

Данные презентации будут полезны при проведении занятий по парциальной грограмме Н.В.Нищевой "Обучение грамоте". Презентации составлены по пособию "Мой букварь"....

Презентация к занятию по обучению грамоте Нищевой. "Буква О"

Презентация будет полезна при проведении занятия по обучению грамоте в старшей группе....

Презентация к занятию по обучению грамоте Нищевой. "Буква И"

Данная презентация будет в помощь воспитателям при проведении занятий по парциальной проограмме Н.В.Нищевой "Обуучение грамоте". презентация составлена по страницам пособия "Мой букварь...

Презентация к занятию по обучению грамоте Нищевой. "Буква Т"

Данная презентация будет  в помощь воспитателям при подготовке к занятию по обучению грамоте....

Презентация к занятию по обучению грамоте Нищевой. "Буква П"

Данная презентация будет полезна воспитателям, занимающимся обучением грамоте по программе Нищевой....