Методическая разработка "Хлеб- начало всех начал"
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)

Гаврилюк Татьяна Иосифовна

Методическая разработка  о ценности хлеба, о его длинном пути перед попадание его на стол. Занятие построенно интересно, занимательно. Перед проведением занятия демонстрировалась презентация о хлебе, о труде человека на разных этапах прохождения от зерна до магазина.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОДО ГБОУ СОШ №100

Конспект открытого занятия по теме


«Хлеб – начало всех начал»

подготовительная группа

подготовила и провела

воспитатель:  Гаврилюк Т.И.

        

г. Санкт-Петербург

2022г.

Цель: 

- Закрепить знание детей о долгом пути хлеба: выращивание, сбор, обмолот, выпечка.

- Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Задачи:

ОО Познавательное развитие:

  • Закрепить представление о том, что хлеб является ежедневным продуктом.
  • Познакомить с видами зерновых культур.
  • Закрепить навык количественного и порядкового счета, умение отвечать на вопрос: какой по счету?
  • Упражнять в ориентировке в пространстве: нахождении слов по заданию воспитателя: на третьем? на пятом? между словами и т.д.
  • Закреплять навык написания цифр, умение сравнивать числа, пользоваться знаками >, <   или  =.
  • Развивать внимание, память, мышления.

ОО Речевое  развитие:

  • Упражнять в нахождении самых длинных и самых коротких слов, с помощью деления на слоги.
  • Продолжать учить делать звуковой анализ слова ДОМ.
  • Формировать языковое чутье.
  • Актуализировать, обогащать лексикон детей по теме «Хлеб».
  • Пополнить  словарь детей,  новыми словами: зерно, колосья, поле, комбайн, элеватор, мельница, хлебозавод, магазин, дом.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Совершенствовать навыки связного высказывания.
  • Умение работать в коллективе.

ОО Физическое развитие:

  • Формирование мелкой и общей моторики.

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы по теме «Хлеб»:  сказка «Про удивительное растение с чудо-колосками», знакомство со стихами, загадками, пословицами о  хлебе.
  • Беседы: « О роли хлеба в жизни человека»,  «Виды зерновых культур», «Сельскохозяйственная техника», «Длинный путь зерна» «Хлеб, как предмет культа».
  • Знакомство с профессиями взрослых, принимавших участие в выращивании  хлеба.
  • Рассматривание иллюстраций по теме.
  • Дидактические игры, моделирующие структуру трудового процесса: «Какой бывает хлеб?», «Что сначала, что потом?», «Доскажи словечко», «Волшебный мяч».
  • Рассматривание сельскохозяйственной техники.
  • Рассматривание предметов, инструментов, материалов как компонентов трудового процесса выращивания хлеба.
  • Знакомство с видами зерновых культур, частями растений, с условиями необходимыми для жизни растений.
  • Сюжетно – ролевые игры, позволяющие детям отражать в игре мир взрослых «Магазин», «Пекарня», «Шоферы».
  • Просмотр презентаций о длинном прохождении хлеба:  от зерна до стола.

Материал к занятию: 

- развивающая среда в группе: колоски зерна пшеницы, мука пшеничная, картинки с изображением сельскохозяйственных машин, поля, злаков, написанная цепочка слов от зерна до хлеба, разные виды хлебобулочных изделий в сюжетно-ролевой игре «Магазин», 

-  игра «Стрелочка»- использование на занятиях по ФЭМП

 написанные слова пути, который проходит Хлеб  от зернышка до стола.

Ход деятельности:

Дети сидят в круге. Приветствие друг друга.

Воспитатель: Давайте с вами встанем,  возьмемся за руки и настроимся на работу.

«Мы все за руки возьмемся,  

и друг другу улыбнемся».

Воспитатель: От улыбки друга, у  вас появилось хорошее настроение.

Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Разминка». На столе лежит круг со стрелочкой и разложены по кругу цифры. Дети по очереди крутят стрелочку, и отвечают на вопросы воспитателя:

  • Назовите число  на один больше? на один меньше? Соседей  числа? Какой день недели показала стрелочка?  Продолжи счет от заданого числа и т.д.

Послушайте загадку:

                                                              Мнут, катают,

                                                               В печи закаляют,

                                                               Потом за столом,

                        режут ножом. (Хлеб)

На столике удивления под салфеткой находят отгадку – булка Хлеба.

 Воспитатель: читает  стихотворение  С. Погореловского

                                           Вот он хлебушек душистый,

                                           вот он теплый, золотистый,

В нем – здоровье наше, сила,

                                           В нем чудесное тепло,

                                           Сколько рук его растило,

                                           Охраняло, берегло!

Воспитатель: Хлеб всегда на Руси пользовался почетом и уважением. Гостя встречали всегда хлебом и солью. Даже пословицы сложили.

- А вы знаете пословицы  о хлебе? 
(Ответы детей: Хлеб - всему голова! Без хлеба - нет обеда! Будет хлеб - будет и песня. Без хлеба не вкусно и не сытно ).

Воспитатель: Ребята, а какой бывает хлеб? (ответы детей: пшеничный, столичный, мягкий, пышный, ржаной, аппетитный,  белый, черный  и т.д.).

Воспитатель:  Сегодня мы с вами будем говорить о хлебе. Вы знаете, что в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишний хлеб, не выбрасывать хлеб.

Ведь хлеб прошел долгий  путь, прежде чем появиться на полке в магазине. Давайте с вами вспомним  весь путь, который прошел  хлеб, прежде чем попасть к вам на стол.

Сейчас поиграем в игру «Цепочка.

Воспитатель:Как вы думаете, с чего начинает свой путь хлеб? Правильно, с зерна.

Вот у меня есть первое слово – это ЗЕРНО.

- Что дальше необходимо, чтоб зерно начало расти? (поле, земля) есть у нас такие слова? (ответы детей).

Находят слово ПОЛЕ.

- Что потом происходит с зерном?

Правильно, вырастает колосок.

Дети находят и читают слово КОЛОСОК, выставляют его в цепочку.

Получилась выстроенная  цепочка из слов ЗЕРНО – ПОЛЕ - КОЛОСОК

Физкульминутка.

Колоски золоченые
На ветру качаются
На ветру качаются
 Низко наклоняются.

Загадка.

Он идет волну сечет, из трубы зерно течет?

Дети: КОМБАЙН.

- Какой первый звук в слове комбайн? (К)

Дети вместе с воспитателем находят на столе слово Комбайн.

Воспитатель: Получилась цепочка: ЗЕРНО – ПОЛЕ – КОЛОСОК- КОМБАЙН….

- Куда попадает зерно потом? (ответы детей.)

- Правильно, дальше зерно везут на элеватор. Его там сушат.

- Как вы думаете, зачем зерно сушить?

Дети находят слово ЭЛЕВАТОР, и добавляют его в построенную цепочку.

ЗЕРНО – ПОЛЕ – КОЛОСОК- КОМБАЙН – ЭЛЕВАТОР….

Воспитатель: Что потом происходит с нашим зерном???

 Воспитатель: Правильно, его везут на мельницу. Назовите 1-й звук в слове мельница. М-М-М.

- Посмотрите, есть у нас слово, начинащееся на букву ЭМ (дети находят слово МЕЛЬНИЦА, и добавляют с ложившуюся цепочку слов.

ЗЕРНО – ПОЛЕ – КОЛОСОК- КОМБАЙН – ЭЛЕВАТОР-МЕЛЬНИЦА…

                                          Здесь такое с ним творится

                                          В оборот его берут,

                                          В порошок его сотрут.

                                          Что это за порошок?

                                          Ответы детей: (МУКА)

ЗЕРНО – ПОЛЕ – КОЛОСОК- КОМБАЙН – ЭЛЕВАТОР-МЕЛЬНИЦА - МУКА

На столе в тарелочке накрытой салфеткой, дети обнаруживают МУКУ.

Воспитатель: Что же происходит дальше? Кто из вас знает?

Дети: муку везут на хлебозавод.

Воспитатель: С какого звука начинается слово ХЛЕБОЗАВОД?

Дети: со звука Х.

Воспитатель: Давайте поищем слово ХЛЕБОЗАВОД, и поставим его в нашу цепочку слов.

ЗЕРНО – ПОЛЕ – КОЛОСОК- КОМБАЙН – ЭЛЕВАТОР-МЕЛЬНИЦА – МУКА – ХЛЕБОЗАВОД…

- Что с нашим хлебом происходит дальше?

Дети: Хлеб везут в магазин.

Воспитатель: посмотрите, есть у нас на столе слово МАГАЗИН?

Находят слово МАГАЗИН и добавляют его в построенную цепочку слов.

ЗЕРНО – ПОЛЕ – КОЛОСОК- КОМБАЙН – ЭЛЕВАТОР-МЕЛЬНИЦА – МУКА – ХЛЕБОЗАВОД- МАГАЗИН

- А дальше?

Дети: дальше хлеб попадает с магазина к нам домой. Есть у нас слово ДОМ???

Находят слово и добавляют в цепочку выстроенных раннее слов.

ЗЕРНО – ПОЛЕ – КОЛОСОК- КОМБАЙН – ЭЛЕВАТОР-МЕЛЬНИЦА – МУКА – ХЛЕБОЗАВОД- МАГАЗИН - ДОМ

Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем, сколько слов получилось в нашей цепочке?

Дети: 10.

Воспитатель: Вот такой длинный путь проходит наше зерно, прежде, чем попасть к нам на стол. Вот, сколько рук к нему прикоснулось, чтобы он стал хлебом.

- Посмотрите внимательно на слова и назовите слово, которое стоит на третьем месте? (КОЛОСОК)

- А на пятом место? (ЭЛЕВАТОР)

- Слово, которое стоит после слова мука.

- Прочитайте слово, которое стоит  между словами ЗЕРНО И КОЛОСОК.

- Сколько букв,  в слове ЗЕРНО? (записывают на доске)

- Сколько букв,  в слове КОЛОСОК? (запишите на доске)

- Какое число больше? 5 или 7? Какой между ними можно поставить знак? (ответы детей).

Воспитатель: Как узнать, какое слово самое длинное и самое короткое??

Дети: Можно слова разделить на слоги, можно посчитать буквы.

Воспитатель: Давайте с вами будем делить слова на слоги.

2 часть.

Работа по делению слов на слоги, звуковой анализ слова ДОМ.

- Какое самое длинное слово в нашей цепочке? (ответы детей)

- А самое короткое слово,  какое?- ДОМ

 Давайте сделаем звуковой анализ самого короткого слова ДОМ. (выставляется картинка с изображением дома).

 Проводится звуковой анализ слова ДОМ.

 Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь мы отдохнем - и писать опять пойдем.

Физкультминутка  «Охота на большого медведя».


Мы охотники на большого медведя

                                       Не боимся мы его

                                       Если встретим мы его,

                                       То конечно победим!

                                       А что там впереди???

                                       Там- глубокая река (дети имитируют движения)

                                       Над ней – не пролетишь, под ней – не проползешь

                                       Надо только напрямик (имитация движений - плавания)

Воспитатель:  Ребята, сегодня я получила почту, вам прислали  еще одно задание вот на этих листах, и так, как вы правильно справились со звуковым анализом слова ДОМ, то вы тоже сможете справится,  и с этим заданием.

 Надо  внимательно посмотреть на картинки, и самостоятельно разделить слова  на слоги. Сколько в слове слогов, на столько частей вы должны разделить прямоугольник под каждым словом. Подпишите,  каждый свой листочек в правом верхнем углу, что можно было посмотреть, как хорошо и правильно вы выполнили его задание.

3 часть.

Самостоятельная работа детей (раздаются листы с заданием  для самостоятельной работы).

Итог занятия. Молодцы ребята – со всеми заданиями справились. Вы настоящие будущие школьники.



Предварительный просмотр:

ОДО ГБОУ СОШ №100

Конспект открытого занятия по теме


«Хлеб – начало всех начал»

подготовительная группа

подготовила и провела

воспитатель:  Гаврилюк Т.И.

        

г. Санкт-Петербург

2022г.

Цель: 

- Закрепить знание детей о долгом пути хлеба: выращивание, сбор, обмолот, выпечка.

- Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Задачи:

ОО Познавательное развитие:

  • Закрепить представление о том, что хлеб является ежедневным продуктом.
  • Познакомить с видами зерновых культур.
  • Закрепить навык количественного и порядкового счета, умение отвечать на вопрос: какой по счету?
  • Упражнять в ориентировке в пространстве: нахождении слов по заданию воспитателя: на третьем? на пятом? между словами и т.д.
  • Закреплять навык написания цифр, умение сравнивать числа, пользоваться знаками >, <   или  =.
  • Развивать внимание, память, мышления.

ОО Речевое  развитие:

  • Упражнять в нахождении самых длинных и самых коротких слов, с помощью деления на слоги.
  • Продолжать учить делать звуковой анализ слова ДОМ.
  • Формировать языковое чутье.
  • Актуализировать, обогащать лексикон детей по теме «Хлеб».
  • Пополнить  словарь детей,  новыми словами: зерно, колосья, поле, комбайн, элеватор, мельница, хлебозавод, магазин, дом.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Совершенствовать навыки связного высказывания.
  • Умение работать в коллективе.

ОО Физическое развитие:

  • Формирование мелкой и общей моторики.

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы по теме «Хлеб»:  сказка «Про удивительное растение с чудо-колосками», знакомство со стихами, загадками, пословицами о  хлебе.
  • Беседы: « О роли хлеба в жизни человека»,  «Виды зерновых культур», «Сельскохозяйственная техника», «Длинный путь зерна» «Хлеб, как предмет культа».
  • Знакомство с профессиями взрослых, принимавших участие в выращивании  хлеба.
  • Рассматривание иллюстраций по теме.
  • Дидактические игры, моделирующие структуру трудового процесса: «Какой бывает хлеб?», «Что сначала, что потом?», «Доскажи словечко», «Волшебный мяч».
  • Рассматривание сельскохозяйственной техники.
  • Рассматривание предметов, инструментов, материалов как компонентов трудового процесса выращивания хлеба.
  • Знакомство с видами зерновых культур, частями растений, с условиями необходимыми для жизни растений.
  • Сюжетно – ролевые игры, позволяющие детям отражать в игре мир взрослых «Магазин», «Пекарня», «Шоферы».
  • Просмотр презентаций о длинном прохождении хлеба:  от зерна до стола.

Материал к занятию: 

- развивающая среда в группе: колоски зерна пшеницы, мука пшеничная, картинки с изображением сельскохозяйственных машин, поля, злаков, написанная цепочка слов от зерна до хлеба, разные виды хлебобулочных изделий в сюжетно-ролевой игре «Магазин», 

-  игра «Стрелочка»- использование на занятиях по ФЭМП

 написанные слова пути, который проходит Хлеб  от зернышка до стола.

Ход деятельности:

Дети сидят в круге. Приветствие друг друга.

Воспитатель: Давайте с вами встанем,  возьмемся за руки и настроимся на работу.

«Мы все за руки возьмемся,  

и друг другу улыбнемся».

Воспитатель: От улыбки друга, у  вас появилось хорошее настроение.

Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Разминка». На столе лежит круг со стрелочкой и разложены по кругу цифры. Дети по очереди крутят стрелочку, и отвечают на вопросы воспитателя:

  • Назовите число  на один больше? на один меньше? Соседей  числа? Какой день недели показала стрелочка?  Продолжи счет от заданого числа и т.д.

Послушайте загадку:

                                                              Мнут, катают,

                                                               В печи закаляют,

                                                               Потом за столом,

                        режут ножом. (Хлеб)

На столике удивления под салфеткой находят отгадку – булка Хлеба.

 Воспитатель: читает  стихотворение  С. Погореловского

                                           Вот он хлебушек душистый,

                                           вот он теплый, золотистый,

В нем – здоровье наше, сила,

                                           В нем чудесное тепло,

                                           Сколько рук его растило,

                                           Охраняло, берегло!

Воспитатель: Хлеб всегда на Руси пользовался почетом и уважением. Гостя встречали всегда хлебом и солью. Даже пословицы сложили.

- А вы знаете пословицы  о хлебе? 
(Ответы детей: Хлеб - всему голова! Без хлеба - нет обеда! Будет хлеб - будет и песня. Без хлеба не вкусно и не сытно ).

Воспитатель: Ребята, а какой бывает хлеб? (ответы детей: пшеничный, столичный, мягкий, пышный, ржаной, аппетитный,  белый, черный  и т.д.).

Воспитатель:  Сегодня мы с вами будем говорить о хлебе. Вы знаете, что в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишний хлеб, не выбрасывать хлеб.

Ведь хлеб прошел долгий  путь, прежде чем появиться на полке в магазине. Давайте с вами вспомним  весь путь, который прошел  хлеб, прежде чем попасть к вам на стол.

Сейчас поиграем в игру «Цепочка.

Воспитатель:Как вы думаете, с чего начинает свой путь хлеб? Правильно, с зерна.

Вот у меня есть первое слово – это ЗЕРНО.

- Что дальше необходимо, чтоб зерно начало расти? (поле, земля) есть у нас такие слова? (ответы детей).

Находят слово ПОЛЕ.

- Что потом происходит с зерном?

Правильно, вырастает колосок.

Дети находят и читают слово КОЛОСОК, выставляют его в цепочку.

Получилась выстроенная  цепочка из слов ЗЕРНО – ПОЛЕ - КОЛОСОК

Физкульминутка.

Колоски золоченые
На ветру качаются
На ветру качаются
 Низко наклоняются.

Загадка.

Он идет волну сечет, из трубы зерно течет?

Дети: КОМБАЙН.

- Какой первый звук в слове комбайн? (К)

Дети вместе с воспитателем находят на столе слово Комбайн.

Воспитатель: Получилась цепочка: ЗЕРНО – ПОЛЕ – КОЛОСОК- КОМБАЙН….

- Куда попадает зерно потом? (ответы детей.)

- Правильно, дальше зерно везут на элеватор. Его там сушат.

- Как вы думаете, зачем зерно сушить?

Дети находят слово ЭЛЕВАТОР, и добавляют его в построенную цепочку.

ЗЕРНО – ПОЛЕ – КОЛОСОК- КОМБАЙН – ЭЛЕВАТОР….

Воспитатель: Что потом происходит с нашим зерном???

 Воспитатель: Правильно, его везут на мельницу. Назовите 1-й звук в слове мельница. М-М-М.

- Посмотрите, есть у нас слово, начинащееся на букву ЭМ (дети находят слово МЕЛЬНИЦА, и добавляют с ложившуюся цепочку слов.

ЗЕРНО – ПОЛЕ – КОЛОСОК- КОМБАЙН – ЭЛЕВАТОР-МЕЛЬНИЦА…

                                          Здесь такое с ним творится

                                          В оборот его берут,

                                          В порошок его сотрут.

                                          Что это за порошок?

                                          Ответы детей: (МУКА)

ЗЕРНО – ПОЛЕ – КОЛОСОК- КОМБАЙН – ЭЛЕВАТОР-МЕЛЬНИЦА - МУКА

На столе в тарелочке накрытой салфеткой, дети обнаруживают МУКУ.

Воспитатель: Что же происходит дальше? Кто из вас знает?

Дети: муку везут на хлебозавод.

Воспитатель: С какого звука начинается слово ХЛЕБОЗАВОД?

Дети: со звука Х.

Воспитатель: Давайте поищем слово ХЛЕБОЗАВОД, и поставим его в нашу цепочку слов.

ЗЕРНО – ПОЛЕ – КОЛОСОК- КОМБАЙН – ЭЛЕВАТОР-МЕЛЬНИЦА – МУКА – ХЛЕБОЗАВОД…

- Что с нашим хлебом происходит дальше?

Дети: Хлеб везут в магазин.

Воспитатель: посмотрите, есть у нас на столе слово МАГАЗИН?

Находят слово МАГАЗИН и добавляют его в построенную цепочку слов.

ЗЕРНО – ПОЛЕ – КОЛОСОК- КОМБАЙН – ЭЛЕВАТОР-МЕЛЬНИЦА – МУКА – ХЛЕБОЗАВОД- МАГАЗИН

- А дальше?

Дети: дальше хлеб попадает с магазина к нам домой. Есть у нас слово ДОМ???

Находят слово и добавляют в цепочку выстроенных раннее слов.

ЗЕРНО – ПОЛЕ – КОЛОСОК- КОМБАЙН – ЭЛЕВАТОР-МЕЛЬНИЦА – МУКА – ХЛЕБОЗАВОД- МАГАЗИН - ДОМ

Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем, сколько слов получилось в нашей цепочке?

Дети: 10.

Воспитатель: Вот такой длинный путь проходит наше зерно, прежде, чем попасть к нам на стол. Вот, сколько рук к нему прикоснулось, чтобы он стал хлебом.

- Посмотрите внимательно на слова и назовите слово, которое стоит на третьем месте? (КОЛОСОК)

- А на пятом место? (ЭЛЕВАТОР)

- Слово, которое стоит после слова мука.

- Прочитайте слово, которое стоит  между словами ЗЕРНО И КОЛОСОК.

- Сколько букв,  в слове ЗЕРНО? (записывают на доске)

- Сколько букв,  в слове КОЛОСОК? (запишите на доске)

- Какое число больше? 5 или 7? Какой между ними можно поставить знак? (ответы детей).

Воспитатель: Как узнать, какое слово самое длинное и самое короткое??

Дети: Можно слова разделить на слоги, можно посчитать буквы.

Воспитатель: Давайте с вами будем делить слова на слоги.

2 часть.

Работа по делению слов на слоги, звуковой анализ слова ДОМ.

- Какое самое длинное слово в нашей цепочке? (ответы детей)

- А самое короткое слово,  какое?- ДОМ

 Давайте сделаем звуковой анализ самого короткого слова ДОМ. (выставляется картинка с изображением дома).

 Проводится звуковой анализ слова ДОМ.

 Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь мы отдохнем - и писать опять пойдем.

Физкультминутка  «Охота на большого медведя».


Мы охотники на большого медведя

                                       Не боимся мы его

                                       Если встретим мы его,

                                       То конечно победим!

                                       А что там впереди???

                                       Там- глубокая река (дети имитируют движения)

                                       Над ней – не пролетишь, под ней – не проползешь

                                       Надо только напрямик (имитация движений - плавания)

Воспитатель:  Ребята, сегодня я получила почту, вам прислали  еще одно задание вот на этих листах, и так, как вы правильно справились со звуковым анализом слова ДОМ, то вы тоже сможете справится,  и с этим заданием.

 Надо  внимательно посмотреть на картинки, и самостоятельно разделить слова  на слоги. Сколько в слове слогов, на столько частей вы должны разделить прямоугольник под каждым словом. Подпишите,  каждый свой листочек в правом верхнем углу, что можно было посмотреть, как хорошо и правильно вы выполнили его задание.

3 часть.

Самостоятельная работа детей (раздаются листы с заданием  для самостоятельной работы).

Итог занятия. Молодцы ребята – со всеми заданиями справились. Вы настоящие будущие школьники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Семья - начало всех начал"Семья - начало всех начал

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группы по развитию коммуникативных способностей и ознакомлению с окружающим, на высшую категорию....

Консультация для родителей. Начало всех начал - воспитываем патриотов и творцов.

Любовь к Родине  рождается из мелочей повседневной жизни. И именно от взрослых зависит, как сформируется личность ребенка.Сегодня никто не поручится, что наши дети, став взрослыми, будут жить и р...

Конспект НОД: "Семья-начало всех начал"

Конспект НОД в соответствии с требованиями ФГОС...

«Семья-начало всех начал»

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Цель: создание условий для формирования представлений о семье,   родственных отношениях. Задачи: - формировать представл...

Проект «Семья – начало всех начал»

·           развития  представлений  о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”, понятие о русских семейных ...

Хлеб - начало всех начал!

Хлеб - начало всех начал! Обучающиеся прослушали произведение К.Паустовского "Теплый хлеб", которое учит добру, милосердию, терпению, справедливости. Эта удивительная история, где добро противостоит ...