Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе игра-викторина «Клуб Весёлых и Находчивых дошколят».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Светлана Вячеславовна Бабенко

Цель: обобщить полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях.

Задача: Учить вычленять из текста на слух части речи: глаголы, существительные, прилагательные, упражнять в подборе антонимов, синонимов, формировать умение конструировать предложения из отдельных слов, и передавать при чтении предложения интонационную выразительность, согласно поставленному знаку. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, с применением правил написания – котированного звука «ё», уметь выделять и называть ударный звук, закреплять умение ориентироваться в звуковой структуре слова, знать гласные буквы, обозначающие твёрдость и мягкость звуков. Развивать умственные способности детей (восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь).

-Ребята, сегодня у нас будет не просто занятие, а игра –соревнование, за каждый правильный ответ вы получите фишку, а в конце занятия мы посчитаем сколько набрал. Сядьте удобно, вы готовы, тогда начали.

Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, —

И в ванне, и в бане,
Всегда и везде —
Вечная слава воде!

Задание №1

1).Из прочитанного отрывка назвать слова, отвечающие на вопросы: Что это? Кто это? Что делает? Какой, какая?- слова – действия, слова – предметы, слова – определения.

2). Игра «Найди лишнее слово»

а.) Старый, дряхлый, ветхий, маленький.

б.) Храбрый, злой, смелый, отважный.

в.) Весёлый, радостный, трусливый, улыбающийся.

з.) У вас на столах лежат слова, которые заблудились, помогите им найти своё место. Как вы думаете, что для этого нужно сделать? (Поставить их так чтоб было понятно о чём они хотят нам сказать. (дети выполняют и читают предложения).

Какие знаки ставятся в конце предложения (. ! ?) Затем согласно знаку прочитывают с интонационной выразительностью. (У вас интересная книга. ?)

Задание №2

1). Зачитываю загадку о ёлке.

Зимой и летом одним цветом? (Ёлка)

Вывешиваю картинку с «ёлкой».

Предлагаю детям разобрать слово ёлка, дети разбирают, а ребёнок который быстро выполнил задание, разбирает его у доски.

Вопросы: Сколько звуков в слове? Назовите «2, 4, 1, 3, 5».

Сколько гласных звуков?

Какие гласные звуки?

Сколько мягких согласных? (й)

Сколько твёрдых согласных? (л, к)

Сколько звуков в слове? (5)

Сколько букв в слове?(4)

Какой ударный звук? «о»

А как вы думаете, почему звуков больше, чем букв? Потому что буква «ё» имеет два звука.

А ещё, какие гласные буквы имеют два звука? (Буква «ю», «я», «ё»)

Назовите слова, которые начинаются со звука «й» с буквы «ё».

2.) Вывешиваю модель слов – дети подбирают под эту модель слова.

Игра «Угадай, какое я загадала слово».

Физминутка.

«Найди себе пару» ( Найти пару и встать рядом так, чтобы получилось слово).

Задание №3

Игра «Слово рассыпалось».

Задание №4

Выставляю слово «Транспорт» в этом слове спрятались слова, а какие догадались сами и запишите их.

 Ребята, вот и заканчивается наша «Игра-соревнование».

 - Вам понравилась игра?

- Задания были трудные?

- Ребята! Вы сегодня очень хорошо играли, отвечали на все вопросы. Вы были дружные, сообразительные, находчивые!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_obucheniyu_gramote_v.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе игра-викторина  «Клуб Весёлых и Находчивых дошколят».

Цель: обобщить полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях.

Задача: Учить вычленять из текста на слух части речи: глаголы, существительные, прилагательные, упражнять в подборе антонимов, синонимов, формировать умение конструировать предложения из отдельных слов, и передавать при чтении предложения интонационную выразительность, согласно поставленному знаку. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, с применением правил написания – котированного звука «ё», уметь выделять и называть ударный звук, закреплять умение ориентироваться в звуковой структуре слова, знать гласные буквы, обозначающие твёрдость и мягкость звуков. Развивать умственные способности детей (восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь).

-Ребята, сегодня у нас будет не просто занятие, а игра –соревнование, за каждый правильный ответ вы получите фишку, а в конце занятия мы посчитаем сколько набрал. Сядьте удобно, вы готовы, тогда начали.

Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, —

И в ванне, и в бане,
Всегда и везде —
Вечная слава воде!

Задание №1

1).Из прочитанного отрывка назвать слова, отвечающие на вопросы: Что это? Кто это? Что делает? Какой, какая?- слова – действия, слова – предметы, слова – определения.

2). Игра «Найди лишнее слово»

а.) Старый, дряхлый, ветхий, маленький.

б.) Храбрый, злой, смелый, отважный.

в.) Весёлый, радостный, трусливый, улыбающийся.

з.) У вас на столах лежат слова, которые заблудились, помогите им найти своё место. Как вы думаете, что для этого нужно сделать? (Поставить их так чтоб было понятно о чём они хотят нам сказать. (дети выполняют и читают предложения).

Какие знаки ставятся в конце предложения (. ! ?) Затем согласно знаку прочитывают с интонационной выразительностью. (У вас интересная книга. ?)

Задание №2

1). Зачитываю загадку о ёлке.

Зимой и летом одним цветом? (Ёлка)

Вывешиваю картинку с «ёлкой».

Предлагаю детям разобрать слово ёлка, дети разбирают, а ребёнок который быстро выполнил задание, разбирает его у доски.

Вопросы: Сколько звуков в слове? Назовите «2, 4, 1, 3, 5».

Сколько гласных звуков?

Какие гласные звуки?

Сколько мягких согласных? (й)

Сколько твёрдых согласных? (л, к)

Сколько звуков в слове? (5)

Сколько букв в слове?(4)

Какой ударный звук? «о»

А как вы думаете, почему звуков больше, чем букв? Потому что буква «ё» имеет два звука.

А ещё, какие гласные буквы имеют два звука? (Буква «ю», «я», «ё»)

Назовите слова, которые начинаются со звука «й» с буквы «ё».

2.) Вывешиваю модель слов – дети подбирают под эту модель слова.

Игра «Угадай, какое я загадала слово».

Физминутка.

«Найди себе пару» ( Найти пару и встать рядом так, чтобы получилось слово).

Задание №3

Игра «Слово рассыпалось».

Задание №4

Выставляю слово «Транспорт» в этом слове спрятались слова, а какие догадались сами и запишите их.

 Ребята, вот и заканчивается наша «Игра-соревнование».

 - Вам понравилась игра?

- Задания были трудные?

- Ребята! Вы сегодня очень хорошо играли, отвечали на все вопросы. Вы были дружные, сообразительные, находчивые!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»

Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Весёлый алфавит"

Занятие содержит упражнения на закрепление тем "Слово", "Предложение" "Звук"...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Весёлый алфавит"

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо обучению грамоте в подготовительной группе«Весёлый алфавит»...

9.01.2023. Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе игра-викторина «Клуб Весёлых и Находчивых дошколят».

9.01.2023.МБДОУ «Красномаяковский детский сад» Воспитатель: Анисимова Жанна Сергеевна.  Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе игра-викторина «Клуб...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...