Итоговое ОД по грамоте старшая группа. Тема: «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Ющук Наталья Александровна
Цель: Обобщение и закрепление знаний по пройденному материалу через организацию различных видов деятельности.
 Задачи:
– совершенствовать  умение определять место заданного звука в слове;
–активизировать знания детей о звуковом строении слова;
– упражнять   детей в  умении выделять гласные звуки и буквы;
– закреплять понятие «гласный звук»;
– развивать  зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику;
– воспитывать у детей интерес к сказкам К. Чуковского;
– воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается.
Оборудование. Мультимедийное оборудование, запись фрагментов мультфильмов в DVD-формате, приложение №1-5, красные квадраты – фишки, фломастеры, картинки посуды, животных, карточки с буквами и порядковым номером, составные части целой картинки –  части тела воробья.
Предварительная работа.  Чтение сказок К.И. Чуковского.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx335.84 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое ОД по грамоте старшая группа.

Тема: «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского».

Цель: Обобщение и закрепление знаний по пройденному материалу через организацию различных видов деятельности.

 Задачи:

– совершенствовать  умение определять место заданного звука в слове;

–активизировать знания детей о звуковом строении слова;

– упражнять   детей в  умении выделять гласные звуки и буквы;

– закреплять понятие «гласный звук»;

– развивать  зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику;

– воспитывать у детей интерес к сказкам К. Чуковского;

– воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается.

Оборудование. Мультимедийное оборудование, запись фрагментов мультфильмов в DVD-формате, приложение №1-5, красные квадраты – фишки, фломастеры, картинки посуды, животных, карточки с буквами и порядковым номером, составные части целой картинки –  части тела воробья.

Предварительная работа.  Чтение сказок К.И. Чуковского.

Ход игровой образовательной деятельности.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам русского писателя, автора детских сказок – Корнея Ивановича Чуковского – (слайд№1). Сегодня мы с вами вспомним одно из его произведений – «Телефон».

Задание 1 – (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).

– У меня зазвонил телефон… (раздается телефонный звонок, на экране появляется заставка телефона). Кто говорит?... Что случилось? Беда? Ребята, смотрите, кто нам звонит (на экране воспроизводится фрагмент мультфильма «Муха-Цокотуха», часть 1). Да ведь это «Муха-Цокотуха». Эту сказку тоже написал Корней Чуковский. А вы помните, кто спас муху? (Ответы детей). Давайте отважному комару поможем победить злого паука.

Для того чтобы помочь комару добраться до паука, необходимо вспомнить все гласные звуки и соответствующие им буквы. А какие гласные звуки вы знаете? Каким цветом они обозначаются? (ответы детей). Правильно, все гласные звуки обозначаются  красным цветом. У вас в руках у каждого красные квадратики, с помощью которых мы на игровом поле закроем все гласные буквы. Если правильно выполним задание, то у нас получится тропинка, по которой комар с легкостью доберется до страшного паука. Ну, что, готовы? (Дети выполняют задание, проверяется правильность его выполнения). (После того, как дети выполнят задание, на экране воспроизводится фрагмент мультфильма «Муха-Цокотуха», часть 2.) Какие вы молодцы. Как быстро справились с заданием.

Задание 2 – (ПРИЛОЖЕНИЕ 2).

– (Раздается телефонный звонок, на экране появляется заставка телефона). Ой, а у нас снова звонок. Кто же на этот раз? (на экране воспроизводится фрагмент мультфильма «Федорино горе», часть 1). Бедная Федора из сказки «Федорино горе». Давайте ей поможем вернуть посуду в дом. Для этого необходимо всю вот эту посуду разложить по ящикам. Но надо быть очень внимательными. В первый ящик необходимо класть лишь ту посуду, в названии которой гласный звук [А] стоит в начале слова, во второй – посуду, в названии которой гласный звук [А] стоит в середине слова, ну, а в третий – посуду, в названии которой гласный звук [А] стоит в конце слова. Будьте внимательны. (Дети выполняют задание, после чего проверяется правильность его выполнения). (После того, как дети выполнят задание, на экране воспроизводится фрагмент мультфильма «Федорино горе», часть 2.) - Замечательно. Вот вся посуда и разложена по ящикам. Затем проводится, Физ. минутка «Посуда».

Задание 3 – (ПРИЛОЖЕНИЕ 3).

– (Раздается телефонный звонок, на экране появляется заставка телефона). Опять зазвонил телефон. Давайте посмотрим, кто на этот раз. (На экране воспроизводится фрагмент мультфильма «Путаница», часть 1). Ребята, а вы узнали, что это за мультфильм? (ответы детей). Как и все предыдущие, эту сказку «Путаница», написал Чуковский. Нужно и в этом мультфильме навести порядок. Чтобы вернуть животным свои голоса, необходимо в таблице найти такие же буквы, как и в столбике справа, и вычеркнуть их из таблицы. Оставшийся буквы сложить в слог. Этот слог и будет служить нам ответом. Давайте разделимся на две команды. Готовы? Будьте внимательны и не торопитесь. (Дети выполняют задание, после чего проверяется правильность его выполнения).

Посмотрите, какие буквы остались не вычеркнутыми? (Ответы детей). Какая гласная буква осталась не зачеркнутой? Какая согласная буква осталась не зачеркнутой? А теперь соедините эти два звука, какой слог получился? (му) Как вы думаете чей это голос? (После того, как дети выполнят задание, на экране воспроизводится фрагмент мультфильма «Путаница», часть 2). Здорово! Вот и «Путаница» распуталась.

Задание 4 – (ПРИЛОЖЕНИЕ 4).

– (Раздается телефонный звонок, на экране появляется заставка телефона). Снова звонит телефон. Кто говорит? (На экране воспроизводится фрагмент мультфильма «Мойдодыр», часть 1). Стихотворение «Мойдодыр» – тоже произведение Корнея Чуковского. Но дело в том, что от неумытого мальчика сбежали не только брюки, но и буквы из слова «м-ы-л-о» (собрать слово по счету и разобрать его). Если мы соберем сбежавшие буквы и найдем верную звуковую схему к нему, то наверняка, сможем отыскать того героя мультфильма, кто бы смог заставить грязнулю стать снова чистым. (Звуковой разбор слова на местах, затем разбирает слово возле доски 1 ребенок. Дети выполняют задание, проверяется правильность его выполнения). Кто изображен на обратной стороне этой звуковой схемы? (Ответы детей). Давайте проверим, правильно ли мы справились с заданием. (На экране воспроизводится фрагмент мультфильма «Мойдодыр», часть 2). Наконец-то и грязнуля стал чистым.

Задание 5 – (ПРИЛОЖЕНИЕ 5).

– (Раздается телефонный звонок, на экране появляется заставка телефона). Снова кому-то потребовалась наша помощь. (На экране воспроизводится фрагмент мультфильма «Тараканище», часть 1). Ну, а это, как вы догадались, «Тараканище». И чтобы одолеть страшного таракана, нам потребуется смекалка и фантазия. Таракан предлагает сыграть с ним в игру «Доскажи словечко». Если мы ответим на все его вопросы, то поможем животным, которых он так напугал. Поможем? (Педагог зачитывает строчки стихотворений, дети досказывают недостающее слово и делят его на слоги. Из отгаданных слов – частей тела – дети складывают воробья). Игра проводится в кругу детей с мячом.

  1. Чтобы прыгать по дорожке,

Не боясь кота-царапки,

Нужны каждой птице очень

Шустро-быстренькие (ЛАПКИ).

  1. Чтоб в полете много мильном

Перелётчику везло,

Птице нужно непременно

Очень крепкое (КРЫЛО).

  1. Чтоб удобно было прыгать

Через речку, через мост,

Или чтоб было красиво,

Нужен каждой птице (ХВОСТ).

  1. Если даже не умеют

Птицы говорить слова,

Все равно необходима

Им на теле (ГОЛОВА).

  1. Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю,

Здесь, под крышей обитаю.

Чик-чирик, не робей.

Я пернатый (ВОРОБЕЙ).

(После того, как дети выполнят задание, на экране воспроизводится фрагмент мультфильма «Тараканище», часть 2.) Смекалка и фантазия снова нам помогла. Освободили мы зверей от таракана.

Подведение итогов игровой образовательной деятельности. 

– Скажите, а какие сказки мы с вами сегодня вспомнили?

– Кто автор этих произведений?

– Выполняя задания с буквами и звуками, мы сумели помочь героям этих сказок. Давайте вспомним, с какими же звуками и буквами мы сегодня работали. Чем звуки отличаются от букв?

C:\Users\пк\Desktop\P1070375.JPG

C:\Users\пк\Desktop\P1070370.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект литературного досуга в старшей группе Тема : «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского с Бармалеем»

Занятие построенно в игрой форме на закрепления творчества Корнея Ивановича Чуковского....

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе. Тема: Путешествие в сказку К.И.Чуковского «Муха Цокотуха».

Программное содержание: ·                    Развивать умение детей распознавать эмоциональное состо...

Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Проект для дошкольников. средняя группа (4 - 5) лет.

Цель: закреплять ранее изученный материал; расширять представление об окружающем мире.        Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте исп...

Развлечение в средней группе на тему: «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского»

Сценарий развлечения в средней группе на тему: «Путешествие по сказкам  Корнея Ивановича Чуковского»...

Познавательно–творческий проект «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского»

Много сейчас нас окружает книг, но нельзя забывать детских писателей, на творчестве которых мы выросли сами, поэтому я считаю, что нужно больше уделять внимания ознакомлению ребят с художественной лит...

Квест-игра «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста

Расширять и закреплять знания детей о содержании произведений К. И. Чуковского...