Конспект занятия "Волшебные подсказки Троллей"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Ивкина Галина Ивановна

Конспект итогового занятия в кружке по обучению чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_kruzhke_chitariki.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания.

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

  • Проверить прочность усвоения детьми сформированных знаний, умений и навыков.
  • Закреплять умение определять количество слогов, составлять из слогов слова.
  • Закрепить навыки послогового чтения.

Коррекционно-развивающие:

  • Активизировать процессы мышления.
  • Развивать фантазию детей.
  • Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мелкую и общую моторику.
  • Закреплять умение определять эмоциональное состояние другого человека.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать чувство сплоченности, положительного отношения к себе и другим.
  • Воспитывать мотивацию к обучению путем введения занимательных ситуаций.

Оборудование: письмо от Троллей; карта замка Троллей с подсказками, карточки с текстом письма от Троллей; «Чудо-цветы» (половинки со слогами); пособие «Ребята с нашего двора»; пособие «Рыбалка» для определения количества слогов; пособие «Конфеты», слоги-магниты «Са», «Па», «Ни», «Ро», раскраски с веселыми Троллями.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие («Рыбалка» (Определение количества слогов); «Чудо-цветы» (Составление слов из слогов), познавательное развитие, социально-коммуникативное   развитие («Ребята с нашего двора», «Комплименты», «Улыбка по кругу»), художественно-эстетическое развитие («письмо Троллей», «карта-подсказка Троллей»), физическое развитие (Динамическая пауза «Улыбка по кругу»).

Ход занятия.

  1. Вводная часть.

- Ребята, я сегодня обнаружила в почтовом ящике детского сада письмо. Оно такое яркое, красивое! От кого оно? (от Троллей). Читаю:

«Письмо детям группы №9. Здравствуйте, ребята! Наши знакомые дети рассказали, что вы занимаетесь в кружке «Читарики». А что вы там делаете?» (Ответы детей: читаем, пишем, составляем слова, играем)

«Символы около нашего замка помогут нам узнать, готовы ли вы к обучению в школе.»

II. Постановка цели занятия.

Я предлагаю вам отправиться в путь за знаниями по подсказкам Троллей. Вы готовы? Тогда смелее вперед!

III. Основная часть.

1. «Конфеты» (Определение первого звука в слове)

- Что нам понадобится в школе? (О: «Ум, внимание, усидчивость, терпение, готовность помочь и т. д.»)

Дети называют, выходят в круг после ответа.

Определение первого звука в слове; раскладывание их по корзинкам синего, зеленого, красного цветов (по первому звуку в слове).

2. «Рыбалка» (Определение количества слогов)

Дети определяют количество слогов в названиях предметных картинок-рыбок; раскладывают рыбок по тарелкам («1», «2», «3»)

IV. Динамическая пауза

 Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

-Давайте подышим, вдохнув свежесть весеннего дня, выдохнув усталость.

Вдох носом-выдох ртом (3 раза) и наоборот.

«Улыбка по кругу».

-Чтобы преодолеть все трудности, мы должны быть вместе, поддерживать друг друга. («Комплименты»)

4. «Чудо-цветы» (Составление слов из слогов)

Дети составляют слова из половинок одинаковых цветов.

- Какая красивая полянка у нас получилась!

Дети занимают свои места.

5. «Ребята с нашего двора»

- Итак, эта подсказка говорит нам о том, что мы должны подумать, как могут звать ребят с нашего двора.

Подумайте, в каком они настроении, состоянии, как их могут звать. Добавьте слоги к имеющимся.

- Почему они написаны с большой буквы?

- Какое правило вы знаете? (О: «Имена, фамилии людей, названия рек, городов, сел пишутся с большой буквы»)

- Отлично! Продолжаем!

6. «Сюрприз»

- Вот и последний символ на карте. Сюрприз!

- И здесь послание от Троллей! «Ребята, вы молодцы! Вы смелые, находчивые, любознательные! И у вас есть настоящие сокровища! Вы умеете красиво, правильно говорить, писать, читать! А еще вы умеете дружить! В школе вас тоже ожидают интересные путешествия, великие тайны и несметные богатства! Пусть наши раскраски вам поднимают настроение!»

Текст разделен на части, дети читают по одному.

Раздаются раскраски с веселыми Троллями.

V. Итог занятия.

- Понравились вам занятие?

- Какая игра запомнилась больше всего?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Все о Муми-троллях"

Презентация к столетию шведской писательницы Туве Янссон....

Сценарий Нового года "Проделки Тролля"

Сценарий Нового года "Проделки Тролля"...

Сценарий новогоднего утренника "Проделки Тролля".

Утренник для детей средней группы ....

Сценарий выпускного бала в детском сад"Тролли"

Дорогие мои, тролли, жители волшебной страны! Каждый год в нашей стане на кануне выпускного бала расцветает  «Дерево-Знаний»,  на котором вырастают школьные принадлежности....

Конспект НОД по развитию математических представлений на тему: "Путешествие в страну математики вместе с троллями Розочкой и Цветком".

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, художественное творчество.Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, позна...