Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква «Г»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Хомич Наталья Алексеевна

Программное содержание :

•познакомить с буквами Г и г и тем, что они обозначают звуки «г «и «гь»;

•учить читать слоги и слова с пройденными буквами;

•учить выкладывать предложения из букв разрезной азбуки, познако-

мить с правилами выкладывания;

•учить детей называть слова определенной звуковой структуры.

Демонстрационный материал: пенал с фишками; касса с пройденными буквамибуквы. Г (две, г (четыре); указка; фишки или мелкие игрушки.

Раздаточный материал: пенал с фишками; касса с пройденными буквамибуквы Г (две, г (четыре); рабочие тетради, ручки

Ход занятия

I.Вводная часть. Игра "Делим слова на слоги"

II.Основная часть.

1. Выкладывание предложения Галя мыла ноги. Воспитатель произ-

носит предложение, спрашивает, сколько в нем слов (3); какое 1-е

(Галя, 2-е (мыла, 3-е (ноги) слово. Говорит, что предложение следу-

ет писать только с большой (заглавной) буквы, слова нужно выклады-

вать на расстоянии друг от друга, а буквы в слове — ставить рядом.

После того как часть детей выполнят задание, вызывается к доске

один ребенок, который выкладывает все предложение. Воспитатель

предлагает ему отобрать необходимые фишки и буквы первого слова

и выложить их на доске, затем так же подбираются буквы второго сло-

ва, буквы и фишки третьего слова. (Звуки «г «и «гь» обозначаются со-

ответствующими фишками.) Во всех словах ребенок проставляет уда-

рение. Воспитатель напоминает детям, что в конце каждого предло-

жения ставится точка, которая указывает на то, что предложение за-

кончено.

Вопросы к детям.

Какие звуки в предложении обозначены фишками? («г»«гь».) С какой буквы пишутся имена, фамилии, названия рек, озер, городов? (С заглавной.) Воспитатель показывает буквы Г и г (маленькую и заглавную).

2. Знакомство с буквой Г, г.

-На что похожа буква Г?

Показ картинки «На что похожа буква Г

Чтение стихов.

Предлагает детям заменить фишки соответствующими буквами.

3. Физкультминутка. «Грибы»

Гриша шёл-шёл-шёл,

Белый гриб нашёл.

Раз-грибок.

Два-грибок,

Три-грибок,

Положил их в кузовок.

После этого предложение читается двумя детьми с выделением ударения в каждом слове.

4. Работа в тетрадях. Дети самостоятельно выполняют задание.

5. Дети называют слова со звуком «г» (беглый опрос — 8—10

слов, со звуком «гь» (беглый опрос — 6—8 слов).

6. Игра «Назови слова».

Воспитатель ставит на доску фишки: синего цвета, красного, зеленого, красного цветов, — и предлагает детям назвать слова, в которых 1-й звук — твердый согласный, 2-й — гласный, 3-й — мягкий согласный, 4-й — гласный (пуля, сани, гуси, моя, моё, Коля, Рая, Зоя и т. д.).

III.Заключительная часть. Итог. С какой буквой сегодня познакомились? Чем было интересно заниматься? В чем испытывали затруднения?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква «Г»

Программное содержание :

•познакомить с буквами Г и г и тем, что они обозначают звуки «г «и «гь»;

•учить читать слоги и слова с пройденными буквами;

•учить выкладывать предложения из букв разрезной азбуки, познако-

мить с правилами выкладывания;

•учить детей называть слова определенной звуковой структуры.

Демонстрационный материал: пенал с фишками; касса с пройденными буквамибуквы. Г (две, г (четыре); указка; фишки или мелкие игрушки.

Раздаточный материал: пенал с фишками; касса с пройденными буквамибуквы Г (две, г (четыре); рабочие тетради, ручки

Ход занятия

I.Вводная часть. Игра "Делим слова на слоги"

II.Основная часть.

1. Выкладывание предложения Галя мыла ноги. Воспитатель произ-

носит предложение, спрашивает, сколько в нем слов (3); какое 1-е

(Галя, 2-е (мыла, 3-е (ноги) слово. Говорит, что предложение следу-

ет писать только с большой (заглавной) буквы, слова нужно выклады-

вать на расстоянии друг от друга, а буквы в слове — ставить рядом.

После того как часть детей выполнят задание, вызывается к доске

один ребенок, который выкладывает все предложение. Воспитатель

предлагает ему отобрать необходимые фишки и буквы первого слова

и выложить их на доске, затем так же подбираются буквы второго сло-

ва, буквы и фишки третьего слова. (Звуки «г «и «гь» обозначаются со-

ответствующими фишками.) Во всех словах ребенок проставляет уда-

рение. Воспитатель напоминает детям, что в конце каждого предло-

жения ставится точка, которая указывает на то, что предложение за-

кончено.

Вопросы к детям.

Какие звуки в предложении обозначены фишками? («г»«гь».) С какой буквы пишутся имена, фамилии, названия рек, озер, городов? (С заглавной.) Воспитатель показывает буквы Г и г (маленькую и заглавную).

2. Знакомство с буквой Г, г.

-На что похожа буква Г?

Показ картинки «На что похожа буква Г

Чтение стихов.

Предлагает детям заменить фишки соответствующими буквами.

3. Физкультминутка. «Грибы»

Гриша шёл-шёл-шёл,

Белый гриб нашёл.

Раз-грибок.

Два-грибок,

Три-грибок,

Положил их в кузовок.

После этого предложение читается двумя детьми с выделением ударения в каждом слове.

4. Работа в тетрадях. Дети самостоятельно выполняют задание.

5. Дети называют слова со звуком «г» (беглый опрос — 8—10

слов, со звуком «гь» (беглый опрос — 6—8 слов).

6. Игра «Назови слова».

Воспитатель ставит на доску фишки: синего цвета, красного, зеленого, красного цветов, — и предлагает детям назвать слова, в которых 1-й звук — твердый согласный, 2-й — гласный, 3-й — мягкий согласный, 4-й — гласный (пуля, сани, гуси, моя, моё, Коля, Рая, Зоя и т. д.).

III.Заключительная часть. Итог. С какой буквой сегодня познакомились? Чем было интересно заниматься? В чем испытывали затруднения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе."БУКВА -Ь-"

Цель:познакомить с буквой -Ь-, научить читать слова с -Ь- в форме сказки....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе буква Н и звуки [н][нь]

Цель: Познакомить с буквой Н и со звуками [н] и [нь].Задачи:1. Образовательные: определять твердость и мягкость буквы эн, выкладывать букву из счетных палочек; закрепить умение давать характеристику з...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Я»

: Формировать у детей понятие, что сочетание звуков [й а], слышится в начале слова и после гласного звука и образует слог, слоговом составе слова; закреплять умение определять первый звук в слове, про...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква У»

Программное содержание :•продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;•познакомить ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква В»

Программное содержание :• познакомить с буквами В и в и тем, что они обозначают звуки «в», «вь»;• продолжать учить проставлять ударение в словах и...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»

Цель: закрепить понятие о букве ЕЗадачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный образ буквы, развивать фонематический слух, память...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Я»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Я» Цель: Обозначать правильно буквы Я звуками. Задачи: Формировать у детей понятие, что сочетание звуков [й ...