«Дорисуй , обведи»
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

 

Цель: Формировать умение обводить предметы по контуру, начиная от заданной точки.

Задачи:

1. Продолжать формировать умение обводить предметы по контуру, начиная от заданной точки.

2. Развивать внимание, зрительную и двигательную координацию, мелкую моторику.

3. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Организационная часть 

  • Приветствие
  • Пальчиковая гимнастика
  • Стимулирующее упражнение: самомассаж пальцев рук, пальчики здороваются, показывают «козу», «зайчика», «собачку». 

 

1. Упражнения по развитию моторики.

- Дыхательное упражнение: встать, ноги вместе, руки опущены. На вдохе медленно поднять расслабленные руки вверх, постепенно растягивая все тело и напрягая его как струну (не отрывая пятки от пола). На выдохе, постепенно расслабляя тело, опустить руки и согнуться в пояснице. Вернуться в исходное положение.

2.  Обведи по контуру

Перед тобой листок. 

  • Что на нем изображены?
  • Какая эта фигура?
  • Что бывает круглым?
  • (выкладываю перед ребенком цветные карандаши)
  • Возьми карандаш такого цвета, какого цвета бывает солнышко. Обведи по контуру солнышко, начиная от точки.
  • Возьми карандаш такого цвета, какого бывает шарик. Обведи.
  • Возьми такого цвета карандаш, какого бывают колеса (матрешка, погремушка) Обведи. 

 

3. Обведи по контуру и раскрась.

Перед тобой разные игрушки. 

  • Покажи мне матрешку. Обведи по контуру, раскрась. 
  • Покажи колеса машины. Обведи, раскрась.
  • Покажи солнышко. Обведи, раскрась. 
  • Покажи шарик. Обведи, раскрась 
  • Покажи погремушку. Обведи, раскрась

Подведение итогов, похвалить детей за старание, аккуратность.

Пальчиковая гимнастика:

«Мои игрушки».

Покажу я вам игрушки:

Это курочки пеструшки,

Указательный и большой пальцы каждой руки соединить подушечками (клюв), остальные пальцы направить вверх и слегка согнуть (гребешок).

Это зайка,

Средний и указательный пальцы правой руки направить вверх (ушки зайца), остальные прижать к ладони.

Это пёс.

Ладонь правой руки стоит на ребре (мордочка пса), большой палец направлен вверх (ушко).

Вот машинка без колёс.

Правую ладонь сложить в виде пригоршни и накрыть ею ладонь левой руки.

Это книжки-раскладушки.

Вот и все мои игрушки.

Руки рёбрами поставить на стол, ладони прижать друг к другу, а затем раскрыть.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пособие по подготовке руки к письму "Обведи по точкам"

данное пособие можно использовать при работе по подготовке руки к письму. развивает мелкую моторику, память, мышление.  Картинки взяты с сайта "Дети-сети"...

МЕТОДИКА «ОБВЕДИ КОНТУР»

Методика  диагностики уровня развития наглядно-действенного мышления детей 4-6 лет....

Обведи по точкам. Изучаем буквы и развиваем графомоторные навыки.

Задание предназначено для старшего дошкольного возроста. Обведи по точкам. Изучаем буквы и развиваем  графомоторные навыки...

Обведи по точкам изображение.

Игра задание "Обведи по точкам".                          С помощью таких игровых заданий происходит развитие у детей це...

Дидактическая игра "Обведи и дорисуй"

Цель: развитие мелкой моторики и художественно-творческих способностей детей....

Конспект занятия: "Дорисуй круги, обведи по линиям"

Цель: Формировать умение обводить предметы по контуру, начиная от заданной точки.Задачи:1. Продолжать формировать умение обводить предметы по контуру, начиная от заданной точки.2. Развивать внимание, ...