Технологическая карта занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Жукова Ангелина Михайловна

Технологическая карта занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_po_obucheniyu_gramote.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по обучению грамоте

в подготовительной группе

Тема : «Путешествие в страну знаний»

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель: Создание условий для закрепления и формирования звуковой культуры речи.

Задачи

Образовательная:

-Закреплять знания детей о буквах и звуках.

- Закрепить умение различать гласные и согласные звуки.

-Закреплять умения детей определять наличие и место заданного звука в слове.

- Закрепить умение проводить слоговой анализ слов.

 -Продолжать учить составлять предложение по схеме

Развивающая:

 -Развивать связную речь, внимание, мышление.

 -Развивать зрительное восприятие, фонематический слух.

- Развивать умения выстраивать причинно-следственные связи.

Воспитательная:

-Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.

- Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность

Словарная работа: ударный слог, галсные и согласные звуки

Планируемый результат: дети закрепили знания о слове и предложении.

Материалы и оборудование: письмо, фишки ( синие, зелёные, красные), схемы предложений, картинки.

Демонстрационный материал: картинки

Раздаточный материал: фишки, на каждого ребенка

Ход проведения:

п/п

Этап игровой образовательной ситуации

Содержание игровой образовательной ситуации

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Организационно-мотивационный этап

В: В. - Ребята, я хочу с вами поздороваться. Но сделаем мы это необычно. Я попрошу вас повторять за мной движения:

Здравствуй солнце,

Здравствуй, небо,

Здравствуй, ветерок, трава,

Здравствуйте, мои друзья!

-Молодцы

- Я очень рада вас сегодня видеть в хорошем настроении

В: Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришло  письмо.  Давайте прочитаем  его .

«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю в

гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить.. Я надеюсь, что вы обязательно справитесь. Желаю вам удачи!»

В: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний?

У меня есть волшебная палочка, которая поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глазки. Раз – два- три в Страну знаний нас веди!

Д: повторят движения

Д: Давайте

Д: Да

2.

Основной этап

2.1.

Актуализация знаний

 В: Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний. А это, наше  первое задание:

1 задание. Ответьте на вопросы.

  1. Из чего состоят слова?
  2. На какие группы делятся звуки?

  1. Чем отличаются гласные и согласные звуки?

  1. Какие гласные звуки вы знаете?
  2. Какими могут быть согласные звуки?

В: Правильно, вы справились с этим заданием

2 задание.

В: достает предметные картинки. Ребята посмотрите королева знаний подготовила для нас картинки. Вам нужно определить сколько слогов в слове и какой ударный слог. Ребята а как мы с вами можем определить сколько слогов в слове?

В: Всё верно, давайте мы с вами будем внимательны и прохлопаем каждое слово

 Показывает по одной картинке.

Как определить ударный слог?

  1. Сколько слогов в этом слове?
  2. Какой слог ударный?

В: Молодцы, мы справились с этим заданием.

Вы наверное уже устали сидеть, давайте сейчас с вами отдохнём

Руки вверх мы поднимаем

А потом их опускаем

А потом их разведём

И к себе скорей прижмём

Хлоп раз, ещё раз.

Мы похлопаем сейчас

А теперь скорей, скорей,

Хлопай. Хлопай веселей.

Д:  Из слог и звуков

Д: На гласные и согласные

Д: Гласные можно пропеть, а согласные нет

Д: а, о, у, и, е, ё, э, я, ю.

Д: Твёрдые и мягкие, глухие и звонкие

Д: По считать, про хлопать

Д: ударный слог произносится протяжно, или выделяется голосом

Д: 2, 3, 3

Д: Первый и тд.

Д: Повторяют движения

2.2

Этап постановки проблемы

В: У Королевы Знаний

Помощников не счесть

Средь них чудесный Гномик есть

Он карточку со схемами  вам принёс

Вы ж проявите своё умение

Составьте со словами предложения!

Вот учёный Гном, просит вас составить предложения по схемам. Это у нас уже 3 задание.

В: Ребята по смотрите на картинки и составьте предложения, сначала из 2 слов, затем из 3, и 4 слов.

Но сначала давайте вспомним что такое схема предложения.

2.3.

Открытие детьми новых знаний, способа действий

В: достает схему предложения.

  1. Что это?
  2. Что обозначает эта схема?
  3. Как пишется начало предложения?
  4. Как обозначается на схеме заглавная буква?
  5. Что ставится в конце предложения?
  6. Сколько слов в этом предложении?
  7.  Составьте предложения по этой схеме. В предложении два слова. Подумайте хорошо.
  8. Сколько слов в этом предложении? Составьте предложения по этой схеме. В предложении три слова.

В: Ребята вы молодцы, вы выполнили это задание.

В: Королева знаний приготовила для нас предложения, послушайте его внимательно

Зимой дети лепят снеговика.

Ребята сколько слов в предложении вы услышали?

В: Да, всё верно в этом предложении 4 слова.

В: Сейчас мы с вами выполним следующее задание

Д: Схема

Д: Это схема предложения

Д: С заглавной буквы

Д: Черточкой сверху вниз

Д: точка

Д: Два

Д: три

Д: 4

2.4

Самостоятельное применение нового на практике

В: Ребята сейчас вам нужно сделать звуковой анализ слова « Снеговик»

Но сначала давайте вспомним каким цветом обозначаются гласные звуки, твердые согласные , мягкие согласные .

Сейчас каждый самостоятельно выложит фишками слово снеговик, будьте внимательны.

В: Катя выйди к доске и выложила слово снеговик фишками, а ребята проверят так ли они сделали.

Выполняют звуковой анализ слова «снеговик».

  1. Какой первый звук?

  1. Какой второй звук?

  1. Какой третий звук?
  2. Какой четвертый звук?

  1. Какой пятый звук?
  2. Какой шестой звук?

  1. Какой седьмой звук?

  1. Какой восьмой звук?

В: Вы молодцы, справились с таким не простым заданием.

Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями.

Ну я прощаюсь с вами,буду рада видеть вновь в стране Знаний, Надеюсь, что в школе вы будете учиться на «4» и «5» С наилучшими пожеланиями, До скорой встречи, мои дорогие друзья.

Д: Красным, синим, зелёным

Д: Выкладывают слово

Д: Катя работает у доски, остальные проверяют

Д: С -согласный, глухой, твёрдый 

Д: Н -согласный, звонкий, мягкий

Д: Е – гласный

Д: Г- согласный, звонкий твёрдый

Д: О- гласная

Д: В-согласный, звонкий мягкий

Д: И- гласная, ударная

Д: К-согласный, глухой твёрдый 

3.

Рефлексивно -оценочный этап

Вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний. Я думаю, что мы еще ни раз посетим Страну Знаний и в следующий раз Королева приготовит для нас другие, увлекательные задания. А теперь вернемся в группу!

Вокруг себя повернись, в группе очутись!

Рефлексия.

-Где мы с вами побывали? Что делали?

- Какие задания были интересными, и понравились вам больше?

- Что вызвало трудности?

- Какие звуки мы вспомнили?

- Чем отличаются гласные звуки от согласных?

- Чем звуки отличаются от букв?

Д: В стране знаний

Д: Отвечают, делятся своими впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"

Конспектоткрытого занятия по обучению грамотев подготовительной к школе группена тему «Путешествие в Страну Знаний»Программное содержание:Закрепить умение определять местоположения звука в слове;Упраж...

Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"

- закрепить у детей понятия: звук и буква. Знать их отличия. - развивать связную речь. - воспитывать умение слушать товарища....

Конспект НОД по обучению грамоте (в подготовительной группе) «Путешествие в страну знаний»

Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, звуки, определять местоположение звука в слове, закрепить знания о различии гласных и согласных звуков, в составлении предложений по схеме.Закреп...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в Страну Знаний"

Программное содержание конспекта открытого занятия по обучению грамоте:·        Закрепить умение определять местоположения звука в слове;·...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну Знаний"

Конспект содержит игровой материал, применение которого позволяет выявить знания и умения детей подготовительной группы по тематическому модулю "Обучение грамоме" в рамках програмных требова...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"

Конспектнепосредственной образовательной деятельности по обучению Грамоте в подготовительной к школе группена тему «Путешествие в Страну Знаний»  Программное содержание:Закрепить...

Интегрированное занятие ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» (в рамках преемственности ДОУ и начальной школы)

Интегрированное мероприятие в рамках преемственности дошкольного образования и начального общего образования. Область образования: "Развитие речи - обучение грамоте". Занятие проводилось с д...