Занятие-знакомство "Путешествие в страну Фантазёрка"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Андреева Ольга Михайловна

Для занятий грамотой выявить коммуникацию, кругозор, произношение звуков, фонематическое восприятие, свойство концентрации и переключение, развитие координации, моторики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie-znakomstvo_puteshestvie_v_stranu_fantazyorka.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие-знакомство «Путешествие в страну Фантазёрка»

Задание1. Знакомство. 5 мин.

Цель: выявить коммуникацию, кругозор, произношение звуков.

Я буду корреспондентом, а вы известные актёры. Я задам несколько вопросов.

- сколько  лет, чем любишь заниматься и т.д. Как зовут маму, папу. Есть ли сестры, братья. Какие есть дома животные.

Задание 2. Игра начинается. 10 мин.

Цель: выявить фонематическое восприятие и произношение звуков.

Мы сегодня попадём в страну «Фантазёрка». Будем придумывать разные истории, вы любите фантазировать? Да, тогда начинаем!

Я начинаю, а вы продолжаете. Хорошо!

Однажды Фантик и Зёрка попали на остров неизвестных знаков. Там были разные каракули, изображения и закорючки. (Могут добавить свою идею)!

На этом острове их встретили стражники, пока мы не назовём эти закорючки (буквы), они нас не пустят на остров.

(Показываем алфавит и начинаем его прокапывать). Молодец! Мы можем отправляться дальше на остров.

Задание 3. Лабиринт. 5 мин.

Цель: развить внимание, свойство концентрации и переключение.

Фантик и Зёрка заблудились, куда идти? А вот карта! Мы можем пройти по ней и попасть в середину острова. (Но здесь есть правила прохождения пути: идти можно только по середине дороги, нельзя останавливаться). Отправляемся! (Можно увидеть, как дети удерживают правила, что важно для дальнейшего обучения). Здорово, мы попали на середину острова!

Задание 4.  Препятствия. 10 мин.

Цель: развитие кругозора, координации, моторики.

Чтобы узнать, что это за остров, Фантику и Зёрке надо преодолеть препятствие и тогда можно немного отдохнуть, и полакомиться фруктами. Вдруг навстречу выскочил мячик. (Можно встать и играть стоя, перекидывая мяч друг другу). Мячик говорящий: я называю первый слог, Вы договариваете!

Го….ра, Ре….ка, Ро…за, Во…да, Ти…на, Лу…на, Не…бо, Ро…са, Ры…ба.

Здорово, Вы справились с заданием, я Вас угощу сладостями. Спасибо, мячик!

Задание 5. Заколдованная дорожка. 5 мин.

Цель: повтор гласных букв.

А куда мы пойдем? Нам надо отправляться дальше, чтобы успеть вернуться домой до темноты!

Смотри Фантик, здесь узкая дорожка и больше нет дорог! Значит, пойдем по ней! А как мы пойдем по ней??? Она музыкальная, нам надо петь буквы! Нас будут сопровождать   красные буквы! Начинаем! ОООООО, ААААА, УУУУУУ, ИИИИИИ, ЫЫЫЫ, ЭЭЭЭЭ, ЕЕЕЕЕ, ЁЁЁЁЁЁ, ЮЮЮЮ, ЯЯЯЯЯ. Ура, мы вышли к берегу!  

Задание 6. Отдых. 5 мин 

Цель: Переключиться на движение телом. Музыка продолжается, потанцуем.

(Можно показывать движения, они повторяют и наоборот).

Задание 7. Отправление домой. 5 мин.

Цель: слияние слогов.

Как мы попадём домой? Я вижу лодки, они разные, куда будем садиться? А там есть капитаны!

Капитан командует: моя команда (можно проговорить по слоговой таблице 1 столбик).  

Второй капитан представляет команду: (второй столбик)

На какой лодке отправитесь домой? Выбирайте! (сами выбирают, какая лодка им понравилась)! Фантик и Зёрка сели в лодки, и капитаны их доставили домой!

Вот такое у нас получилось путешествие Фантика и Зёрки.

Заключение.

Вам понравилось путешествовать? Придумаешь ещё рассказ про Фантика и Зёрку, куда они ещё отправятся в следующий раз!

А посмотрите, в лодочках лежат цветные камушки, это вам оставили капитаны острова Фантазёрки за то, что вы справились со всеми препятствиями!  Возьмите его на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Семинар практикум для родителей "Песочная страна - страна чудес"

Показать значимость взаимодействия ДОУ и семьи....

«Песочная страна — страна чудес»

Конспект занятия в средней группе«Песочная страна — страна чудес»Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа

Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...

«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,

   Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность.     Задачи:  Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...

Выставка поделок из овощей и фруктов "Фантазёрка Осень"

Совместная работа родителей и детей второй младшей группы. Очень приятно, что большая часть группы приняла участие в этой выставке! Детки с удовольствием рассказывали, что именно они сделали в поделк...

«Фантазёрка Осень!»

Продолжать учить детей составлять коллективную композицию из природного материала.Упражнять детей в вырезывании из листьев.Закрепить с детьми геометрические формы, цвета, размеры....