Сюжетно-ролевая игра «Банк»
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)

Шманина Дарья Александровна

 

Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)

Идея – обогащение сюжетных игр детей экономическим содержанием.

Цель: расширять первичное представление детей о банке и проводимых в нем операциях (вклады, займы, обмен валют, выдача зарплат, оплата коммунальных и прочих услуг).

Задачи:

Социальные:

- знакомство и воспроизведение в игре профессиональной деятельности банкиров,

- активизировать потребность в общении и взаимодействии с другими детьми,

- закрепить знания о нормах и правилах социального поведения,

Личностно-ориентированные:

- учить самостоятельно делать выбор, искать и принимать решения (на что тратить деньги, к какому специалисту следует обратиться в данной ситуации, как выстроить диалог и т.д.);

- формировать самооценку через поиск сферы самореализации в игре.

Творческие:

- развивать креативность через выдвижение собственных творческих идей;

- учить организовывать игровое пространство через привлечение атрибутов, мебели и привлечение других детей;

- формировать навыки обогащения сюжета игры с помощью новых персонажей, ситуаций, знаний из личного опыта детей.

Формы проведения:

- организованная педагогом игра.

Цель: совершенствовать технику игры и расширять ориентировки детей в социальной жизни;

- самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: формировать активную позицию ребенка в игре, реализовывать сферы его собственных интересов.

- познавательные занятия с определенным экономическим содержанием.

Цель: знакомить детей в игровой форме с новыми экономическими понятиями, для развития сюжетной линии игры «Банк»;

- тематические сюжетно-ролевые игры.

Цель: расширять границы изображаемого в игре через проигрывание ситуаций по определенным сюжетам.

Атрибуты игры:

- Для банкира: стол, стул, телефон, компьютер, папка с документами, печать, галстук-платок, бейдж;

- Для кассира: касса, сейф, папка для документации, галстук-платок, бейдж;

- Для консультанта: банкомат, калькулятор, галстук-платок, бейдж.

- Для охранника: стол, стул, компьютер, телефон, бейдж.

- Для клиентов банка: чековые книжки, пластиковые карты, игровые денежные знаки, паспорта.

Темы сюжетов: «Открытие банка», «Обмен валюты», «Прием платежей», «В банк пришел хулиган».

 

Проблемные ситуации для развития сюжетной линии: «Заблокирована карточка», «Оплата коммунальных услуг», «Получение денег через банкомат».

Предварительная работа:

  1. Беседа «Семейный бюджет: пополнение и распределение». Цель: сформировать у детей представления о понятиях «зарплата», «пенсия», «стипендия»; уточнить знания детей о ведении домашнего хозяйства.
  2. Чтение сказки Э. Успенского «Бизнес крокодила Гены», Кнышов Л. «Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом».
  3. Просмотр мультфильма «Золотой ключик, или приключения Буратино».
  4. Настольная игра «Монетный двор». Цель: закрепить знания детей о денежных знаках (монетах и купюрах), их номинале.
  5. Дидактические игры «Что купить?», «Цепочка экономических слов».
  6. Экскурсия к сбербанку.
  7. Непосредственно образовательная деятельность: Лепка «Монеты», Аппликация «Банковские карты», Социализация «Деньги. Какие бывают деньги. Зачем нужны людям деньги».
  8. Совместная продуктивная деятельность «Банкомат из коробки».

Усложнение игры: объединение с игрой «Супермаркет», «Почта», «Аптека», «Кафе» и т.п.

Работа с родителями: Папка-ширма «Зачем дошкольникам экономика», памятка «Полезные привычки в быту – тоже экономика», предложить сходить со своими детьми в банк.


 

 

 

 

 

 

 

 

План-схема конспекта сюжетно-ролевой игры «Банк»

Введение в игру:

Создать интерес к игре через проблемную ситуацию: «Вам принесли квитанцию, где вы сможете ее оплатить?» (В банке)

Для того, чтобы банк начал работу, подумайте и ответьте:

Какие сотрудники нужны для работы в банке?

Что делают сотрудники банка?

Кто приходит в банк?

Зачем клиенты приходят в банк?

Куда можно пойти после банка?

Организация предметно-пространственной среды:

Педагог объявляет, что в банк требуются сотрудники и использует прием волшебный мешочек – детям предлагается достать из мешочка бейджи с изображением специальности. Роль педагога в игре – управляющий. После распределения ролей, управляющий проговаривает обязанности сотрудников, совместно организовывают игровое пространство и усаживаются по местам. Управляющий объявляет: «Уважаемые клиенты! Банк открывается. Пожалуйста, займите очередь. Соблюдайте порядок».

Ход игры:

Каждый «клиент банка» выполняет необходимую ему операцию, а при затруднении детей воспитатель использует такие приемы как: объяснение, помощь, напоминание (правила поведения в общественных местах). Если у детей возникает желание поменяться ролями, воспитатель поддерживает его.

После посещения банка клиенты банка идут по своим делам: посещают кафе, делают покупки в «Супермаркете», заходят в больницу и «Салон красоты», потом еще раз могут зайти в банк.

Сотрудники банка в обеденный перерыв идут в кафе, после чего возвращаются на рабочие места.

Окончание игры

Звенит звонок, оповещающий о закрытии банка. Охранник проходит по залу банка и оповещает присутствующих о том, что через 5 минут банк закрывается.

Выждав время, охранник идет провожать последних посетителей со словами: «До свидания, приходите к нам завтра». Закрывает двери банка.


Игровой словарь

Профессии: банкир, кассир, клиент, консультант, охранник.

Орудия труда: банкомат, бейдж, деньги, компьютер, пластиковая карточка, ручка, телефон.

Трудовые навыки: выдавать, обслуживать, отвечать, оформлять, печатать, проверять, руководить.

Качество труда: быстро, вежливо, внимательно, добросовестно, ответственно, своевременно, четко, энергично.

Социальная сфера: продавать; зарабатывать деньги; качественно обслуживать клиентов; информировать вовремя и честно.

Учреждения: банк, охранное агентство, монетный двор, почта, супермаркет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennaya_s-r_igra_bank_dlya_detey_5-6_let.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Банк»

Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)

Идея – обогащение сюжетных игр детей экономическим содержанием.

Цель: расширять первичное представление детей о банке и проводимых в нем операциях (вклады, займы, обмен валют, выдача зарплат, оплата коммунальных и прочих услуг).

Задачи:

Социальные:

- знакомство и воспроизведение в игре профессиональной деятельности банкиров,

- активизировать потребность в общении и взаимодействии с другими детьми,

- закрепить знания о нормах и правилах социального поведения,

Личностно-ориентированные:

- учить самостоятельно делать выбор, искать и принимать решения (на что тратить деньги, к какому специалисту следует обратиться в данной ситуации, как выстроить диалог и т.д.);

- формировать самооценку через поиск сферы самореализации в игре.

Творческие:

- развивать креативность через выдвижение собственных творческих идей;

- учить организовывать игровое пространство через привлечение атрибутов, мебели и привлечение других детей;

- формировать навыки обогащения сюжета игры с помощью новых персонажей, ситуаций, знаний из личного опыта детей.

Формы проведения:

- организованная педагогом игра.

Цель: совершенствовать технику игры и расширять ориентировки детей в социальной жизни;

- самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: формировать активную позицию ребенка в игре, реализовывать сферы его собственных интересов.

- познавательные занятия с определенным экономическим содержанием.

Цель: знакомить детей в игровой форме с новыми экономическими понятиями, для развития сюжетной линии игры «Банк»;

- тематические сюжетно-ролевые игры.

Цель: расширять границы изображаемого в игре через проигрывание ситуаций по определенным сюжетам.

Атрибуты игры:

- Для банкира: стол, стул, телефон, компьютер, папка с документами, печать, галстук-платок, бейдж;

- Для кассира: касса, сейф, папка для документации, галстук-платок, бейдж;

- Для консультанта: банкомат, калькулятор, галстук-платок, бейдж.

- Для охранника: стол, стул, компьютер, телефон, бейдж.

- Для клиентов банка: чековые книжки, пластиковые карты, игровые денежные знаки, паспорта.

Темы сюжетов: «Открытие банка», «Обмен валюты», «Прием платежей», «В банк пришел хулиган».

Проблемные ситуации для развития сюжетной линии: «Заблокирована карточка», «Оплата коммунальных услуг», «Получение денег через банкомат».

Предварительная работа:

  1. Беседа «Семейный бюджет: пополнение и распределение». Цель: сформировать у детей представления о понятиях «зарплата», «пенсия», «стипендия»; уточнить знания детей о ведении домашнего хозяйства.
  2. Чтение сказки Э. Успенского «Бизнес крокодила Гены», Кнышов Л. «Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом».
  3. Просмотр мультфильма «Золотой ключик, или приключения Буратино».
  4. Настольная игра «Монетный двор». Цель: закрепить знания детей о денежных знаках (монетах и купюрах), их номинале.
  5. Дидактические игры «Что купить?», «Цепочка экономических слов».
  6. Экскурсия к сбербанку.
  7. Непосредственно образовательная деятельность: Лепка «Монеты», Аппликация «Банковские карты», Социализация «Деньги. Какие бывают деньги. Зачем нужны людям деньги».
  8. Совместная продуктивная деятельность «Банкомат из коробки».

Усложнение игры: объединение с игрой «Супермаркет», «Почта», «Аптека», «Кафе» и т.п.

Работа с родителями: Папка-ширма «Зачем дошкольникам экономика», памятка «Полезные привычки в быту – тоже экономика», предложить сходить со своими детьми в банк.


План-схема конспекта сюжетно-ролевой игры «Банк»

Введение в игру:

Создать интерес к игре через проблемную ситуацию: «Вам принесли квитанцию, где вы сможете ее оплатить?» (В банке)

Для того, чтобы банк начал работу, подумайте и ответьте:

Какие сотрудники нужны для работы в банке?

Что делают сотрудники банка?

Кто приходит в банк?

Зачем клиенты приходят в банк?

Куда можно пойти после банка?

Организация предметно-пространственной среды:

Педагог объявляет, что в банк требуются сотрудники и использует прием волшебный мешочек – детям предлагается достать из мешочка бейджи с изображением специальности. Роль педагога в игре – управляющий. После распределения ролей, управляющий проговаривает обязанности сотрудников, совместно организовывают игровое пространство и усаживаются по местам. Управляющий объявляет: «Уважаемые клиенты! Банк открывается. Пожалуйста, займите очередь. Соблюдайте порядок».

Ход игры:

Каждый «клиент банка» выполняет необходимую ему операцию, а при затруднении детей воспитатель использует такие приемы как: объяснение, помощь, напоминание (правила поведения в общественных местах). Если у детей возникает желание поменяться ролями, воспитатель поддерживает его.

После посещения банка клиенты банка идут по своим делам: посещают кафе, делают покупки в «Супермаркете», заходят в больницу и «Салон красоты», потом еще раз могут зайти в банк.

Сотрудники банка в обеденный перерыв идут в кафе, после чего возвращаются на рабочие места.

Окончание игры

Звенит звонок, оповещающий о закрытии банка. Охранник проходит по залу банка и оповещает присутствующих о том, что через 5 минут банк закрывается.

Выждав время, охранник идет провожать последних посетителей со словами: «До свидания, приходите к нам завтра». Закрывает двери банка.


Игровой словарь

Профессии: банкир, кассир, клиент, консультант, охранник.

Орудия труда: банкомат, бейдж, деньги, компьютер, пластиковая карточка, ручка, телефон.

Трудовые навыки: выдавать, обслуживать, отвечать, оформлять, печатать, проверять, руководить.

Качество труда: быстро, вежливо, внимательно, добросовестно, ответственно, своевременно, четко, энергично.

Социальная сфера: продавать; зарабатывать деньги; качественно обслуживать клиентов; информировать вовремя и честно.

Учреждения: банк, охранное агентство, монетный двор, почта, супермаркет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....