Занятие по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Путешествие по городу красивой речи»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Обобщить знания  детей  по разделу « Предложение, слово, слог, звук (гласный; согласный: звонкий, глухой, твёрдый, мягкий),  гласные буквы».

Развивать  фонематический слух и умение составлять звуковую схему слова, упражнять в подборе слов антонимов.

Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма,  способствовать  желанию помогать тем, кто нуждается в помощи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod._po_obuchenii_gramote.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

 Игра- путешествие «Путешествие по городу красивой речи», подготовительная Макарова Е.В., ноябрь 2022

Культурная практика:

коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская деятельность

Культурно-смысловой контекст:

 повторить и обобщить знания детей по подготовке к обучению грамоте

Цель:

Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность детей старшего дошкольного возраста как предпосылки  обучения грамоте  в коммуникативной деятельности

Задачи:

Образовательная: Обобщить знания  детей  по разделу « Предложение, слово, слог, звук (гласный; согласный: звонкий, глухой, твёрдый, мягкий),  гласные буквы», закреплять умение деления слов на слоги.

Развивающая: Развивать  фонематический слух и умение составлять звуковую схему слова, упражнять в подборе слов антонимов.

Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма,  способствовать  желанию помогать тем, кто нуждается в помощи.

Планируемые результаты

  научиться анализировать слова, состоящие из 4 звуков, подбирать слова – антонимы.

Оборудование:  

Воздушный шар, 3 замочка с картинками, сюжетная картина « Саша и снеговик», схемы «слово», « предложение», «звуковые домики», предметные картинки по теме « Зима», гласные буквы, карандаш простой, лист бумаги в клетку.               

Структурная часть

                               Содержание образовательной деятельности

Деятельность детей

     Вводная часть

( мотивация)

Беседа:

 - Любите вы путешествовать?

 -Куда можно отправиться в путешествие?

 -На чём можно путешествовать?

- Я приглашаю вас в путешествие по городу Красивой речи. Как вы думаете, что это за город?

-Так как город  необычный, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

           -А что такое фантазия?

-Итак, отправляемся в город Красивой речи. А полетим мы с вами на воздушном шаре.

- Закройте,  пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, реки, леса, поля, которые его окружают, слышим щебетание птиц, чувствуем запах свежего морозного воздуха. Повторяйте за мной:

       -У-У-У – я лечу

       -О-О-О – далеко

       -Ши-Ши-Ши – выше крыши

       -Шо-Шо-Шо - хорошо

- Вот мы и прибыли

Дети рассуждают и отвечают на вопросы.

Дети повторят слова воспитателя

Основная часть

1.  Загадки  

2. Площадь слов и предложений.

3. Улица слогов

4.Парк перевёртышей

5.Проспект звуков

6.  дом Пишичитая

 

1.  Вход в город  (закрыт на 3 замка)

Посмотрите, ребята. Город закрыт. Чтобы войти, нужно загадать и отгадать загадки. Сейчас трое ребят будут описывать предмет, который спрятан в замке, не называя его, а все остальные должны догадаться, о чём  он рассказывает. Если догадаетесь, замок откроется.

2. « Назвать слова и составить предложение»

( на доске схема слово(-) и предложений из 3,4,5 слов (---.----. -----.) и картина « Саша и снеговик» Работа с картиной

-Назовите слова, которые отвечают на вопрос « Кто это? Что это? ( слова предметы),  Какой?

 ( слова признаки) Что делает? ( слова действия) »

- Составьте предложение по схемам.

.3. « Разделить слово на слоги» ( на доске слоговые схемы слов)

Чтобы пройти по улице слогов, необходимо определить количество слогов в слове

Картинки : (Снег, снежинка, санки, лыжи, коньки, снеговик, снегоход, Снегурочка, сосулька, синица, варежка, валенки, шуба)

4.  Игра « Говори наоборот» ( в парке все деревья перевёрнуты)

Слова для игры: тихий, быстрый, короткий, высокий, широкий, горячий, белый, толстый, злой,

сладкий, глупый, больной, день, трусливый.

5. Игра « Заселяем дома»  ( Домики красного, синего, зелёного цвета, картинки предметные, сюжетная «Зима»)

Необходимо выделить первый звук в слове, охарактеризовать его и « поселить в домик»

 

Звуковой анализ слова «Зима»

6. -Мы на занятиях познакомились с гласными буквами. Назовите их ( воспитатель показывает карточки с буквами).

- А теперь напишите гласные буквы. Давайте подарим их Пишичитаю.( крепим на доску)

Трое детей  загадывают

 (снегирь, снежная королева,ледянка), остальные отвечают

Дети отвечают.

Дети выполняют задание

Дети называют слова с противоположным

значением

Дети выбирают картинку, выделяют первый звук в слове, характеризуют его и «поселяют в домик»

Дети называют буквы и пишут их

Заключительная часть

- Вот и подошло к концу наше путешествие. И нам пора отправляться домой. Закрываем глаза и представляем себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, реки, леса, поля,  слышим щебетание птиц, чувствуем запах свежего морозного воздуха.

Вот и прибыли мы в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну звуков"

Цели занятия. Совершенствовать фонематический слух (определять место звука в слове);Закреплять умение отвечать на вопросы;Упражнять в различении твердых - мягких согласных в начале слова;Упражнят...

Конспект занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Звуки [З] - [С] и [З’]-[С’]»

Конспект занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамотев подготовительной группе.    Тема: «Звуки [З] - [С] и [З’]-[С’]»ЦЕЛЬ: Формирование представлени...

Конспект занятия развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе

Цель:- подготовка детей к обучению в школе.Задачи:-совершенствовать фонематический слух, навыки звукового анализа, делении слов на слоги, нахождении ударного слога;- совершенствовать умение детей...

Сценарий занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте детей в подготовительной группе (технология деятельностного метода «Ситуация»)

Сценарий  занятия  по развитию речи  и подготовке к обучению грамоте  детей в подготовительной группе  (технология деятельностного метода «Ситуация»)...

Конспект занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте на тему: «Весна-Красна» для детей подготовительной группы

Цель: активизировать развитие у дошкольников базовых предпосылок обучения грамоте и овладение речью, как средством общения и культуры.Задачи:Образовательные: -активизировать и расширить словарный запа...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие буквы О в город Алфавит"

Цель : познакомить детей со звуком и буквой ОЗадачи : Сформировать навык правильного произнесения звука ОРазвивать фонематическое восприятие : учить выделять звук в начале, середине и конце словаРазви...