Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Ерко Татьяна Юрьевна

Программное содержание:

  • Закрепить умение определять местоположения звука в слове.
  • Упражнять в звуковом анализе слов.
  • Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков.
  • Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков.
  • Закрепить понятие, что такое предложение.
  • Составлять предложения с помощью схемы.
  • Развивать фонематический слух и внимание.
  • Воспитывать любовь к родному языку.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_erko.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 с. Заветное

Конспект

открытого занятия по обучению грамоте

 в подготовительной к школе группе

на тему «Путешествие в Страну Знаний»

                                                                                             Подготовила:

                                                                                учитель-логопед

                                                                                           Ерко Татьяна Юрьевна

2021

Программное содержание:

  • Закрепить умение определять местоположения звука в слове.
  • Упражнять в звуковом анализе слов.
  • Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков.
  • Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков.
  • Закрепить понятие, что такое предложение.
  • Составлять предложения с помощью схемы.
  • Развивать фонематический слух и внимание.
  • Воспитывать любовь к родному языку.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Ход занятия:  

  • Организационный момент
  • Скажем «здравствуйте» руками,
  • Скажем «Здравствуйте» глазами,
  • Скажем «здравствуйте» мы ртом,
  • Станет радостно кругом.
  • Мы с вами сегодня вместе.
  • Я рада! Рады вы?
  • Приветствуем друг друга
  • Улыбкой доброты!

  • Вводная часть

Воспитатель: - Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришла необычная  посылка. В неё вложено для вас аудиосообщение .Давайте вместе его прослушаем.

«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю  в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране  Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. Желаю вам удачи!!!»

- Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие мы немного вспомним изученное нами.

- Скажите ребята, чем отличается буква от звука?

(Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим).

-Давайте с вами вспомним все гласные звуки и сделаем гимнастику для наших губ: А-О-У-Ы-И-Э (выполняется упражнение).

: - Ну, а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебный экран, который поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глаза. Раз-два-три в Страну знаний нас веди!

  • Основная часть

СЛАЙД 3

Воспитатель: - Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний, где живёт сама Королева Знаний

- А вот и первое задание от Королевы Знаний:

Задание 1.

Артикуляционная гимнастика (чистоговорки).

- Давайте для начала развеселим наши язычки, чтобы они помогли вам грамотно отвечать на вопросы

НА – НА – НА - наступила вновь весна

НЕ – НЕ – НЕ - очень рады мы весне

ЕЛЬ– ЕЛЬ – ЕЛЬ – наступил месяц апрель

ЦЫ– ЦЫ– ЦЫ – прилетели перелетные птицы

ЛО – ЛО – ЛО - на улице тепло

НУ – НУ – НУ - очень ждали мы весну

Задание 2.

 «Чудесный мешочек», (« Гласный, согласный, твёрдый, мягкий » )в котором лежат предметы, игрушки. Дети достают по одному предмету, называют его первый звук, дают характеристику звуку и кладут предмет в волшебные шляпы, которые характеризуют наши звуки. Красная шляпа- гласный звук. Синяя шляпа- согласный, твёрдый звук. Зелёная шляпа- согласный, мягкий звук.

Физминутка

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы,

С ними потянись и ты.

Ветер дунет иногда,

Только это не беда.

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Задание 3.

(В ПРЕЗЕНТАЦИИ)

«Измерь слово», упражнение в делении слов на слоги, определение количества слогов в слове. На экране у нас изображены вагоны. В вагон с 1 окном ,мы разместим слова, у которых 1 слог. В вагон с 2 окнами-слова с 2 слогами и т.д.

Задание 4: «Составьте предложение по схемам».

У Королевы Знаний

Помощников не счесть

Средь них один чудесный Гномик есть

Он карточку со схемами в подарок вам принес

Вы ж проявите свое умение

Составьте со словами предложения!

(карточка на магнитной доске)

Все предложения состоят из слов.                                                        

Слова в предложении пишутся раздельно.                                                

Предложения пишутся с большой буквы.                                                

В конце предложения ставится точка.   

Пальчиковая гимнастика:

Посадили зернышко, Нажать на центр ладони пальчиком

Выглянуло солнышко. Кисти сжимаем и разжимаем по очереди

Солнышко, свети — свети!

Зернышко, расти — расти! Ладони вместе, руки двигаются вверх

Появляются листочки, Ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно

Распускаются цветочки. Кисти разжимаем по очереди.

Задание 4: «Найди слова с заданным звуком»

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

упражнять детей в выборе слов с заданным звуком, освоение способа интонационного выделения заданного звука в слове.

   

Звуки Ш,Ч,Ц-в конце слово (цветок).-Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились .Королева знаний очень довольна вашей работой, вашими знаниями!

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ:-Дети закрывают глаза, под музыку оживают цветы. Он светится, у него распускаются лепестки.

Но Королева Знаний  просит помощи! Последнее задание для вас, ребята.

Задание 5: «Звуковой анализ слова цветы.»

- Ребята, Королеве Знаний, понравилось, как вы выполнили все задания, и вам за это от них сюрприз (перевязанный лентой конверт, в нём картинки с изображением весенних цветов-тюльпанов. Нужно обвести цветы, лепестки  и банты по пунктирным линиям, используя красный, зелёный и синий карандаши.

Задание 6: «Графическое упражнение.»

- Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в детский сад. Давайте опять закроем глаза! (воспитатель произносит слова: раз, два, три в детский садик нас веди!)

Итог занятия

Воспитатель: - Ребята, скажите, для вас какими были задания?  Что больше всего вам понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний»

Программное содержание: • Закрепить умение определять местоположения звука в слове; • Упражнять в звуковом анализе слов; • Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков; • Закрепить понят...

Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний» (с использованием ИКТ)

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие в Страну Знаний" (с использованием ИКТ)....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний» (с использованием ИКТ)

Программное содержание:Закрепить умение определять местоположения звука в слове.Упражнять в звуковом анализе слов.Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков.Закрепить понятие у детей дават...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе на тему: «Путешествие в Царство Грамоты: Звук М, Мь. Буква М»

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе  на тему: «Путешествие в Царство Грамоты: Звук М, Мь. Буква М»...